Дело № 2-656/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2023 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Самойловой Е.А.,
при помощнике судьи в качестве секретаря судебного заседания Яговкиной М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Северске Томской области гражданское дело по исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск к Коряковой Н.А. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск) обратилось в суд с указанным иском к Коряковой Н.А., просит обязать ответчика обеспечить доступ истцу (уполномоченному органу на установку ИПУ) в жилое помещение - муниципальную квартиру, расположенную по [адрес], для обеспечения оснащения жилого помещения приборами учета.
В обоснование требований истец указал, что жилое помещение - квартира, расположенная по [адрес], находится в муниципальной собственности. Действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится оно к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещение внаем другим лицам. Комиссией ООО «ЖЭУ-1» составлен акт об отказе установки индивидуальных приборов учёта холодной и горячей воды от 09.08.2022, из которого следует, что Корякова Н.А., являющаяся членом семьи бывшего нанимателя указанного жилого помещения, отказалась обеспечить доступ в квартиру с целью установки ИПУ.
Представитель истца УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил. От представителя истца Луговского А.А., действующего на основании доверенности от 22.12.2022, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Корякова Н.А., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, доказательств уважительности причин неявки в суд не представила, предоставила заявление, в котором признала исковые требования УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск о возложении обязанности обеспечить доступ истцу (уполномоченному органу на установку ИПУ) в жилое помещение - муниципальную квартиру, расположенную по [адрес], для обеспечения оснащения жилого помещения приборами учета. Признание иска выражено ответчиком добровольно, осознанно, без принуждения; фактические обстоятельства, изложенные в иске, ответчик не оспаривал, сущность, значение и последствия признания иска, предусмотренные статьями 39, 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчику судом разъяснены и понятны. Дело просила рассмотреть в ее отсутствие.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.
Рассмотрев дело, изучив письменные доказательства, учитывая признание ответчиком исковых требований, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В силу части 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
На основании части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Как следует из абзаца 3 пункта 42 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
В соответствии с пунктом 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск, утвержденного Решением Думы ЗАТО Северск от 24.04.2018 № 51/5, Управление является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск.
Подпунктом 12 пункта 8 указанного Положения предусмотрено, что основным направлением деятельности и задачей Управления, в том числе является осуществление полномочий собственника муниципального имущества в отношении муниципального жилищного фонда.
В силу подпункта 28 пункта 10 Положения Управление представляет интересы собственника муниципального жилищного фонда городского округа ЗАТО Северск в судах общей юрисдикции.
Согласно статьям 39, 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц; в случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания; суд разъясняет ответчику последствия признания иска; при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований; в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчик Корякова Н.А. добровольно и осознанно выразила признание иска в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к материалам дела. Ответчику судом разъяснены последствия признания иска, последствия ей понятны, о чем представлено заявление.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание ответчиком Коряковой Н.А. исковых требований УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск о возложении на нее обязанности обеспечить доступ истцу (уполномоченному органу на установку ИПУ) в жилое помещение - квартиру, расположенную по [адрес], для обеспечения оснащения жилого помещения приборами учета, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц госпошлина оплачивается в размере 300 руб.
В соответствии с абзацем 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции, возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.
С учетом изложенных обстоятельств, положений закона, принимая во внимание, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, того факта, что ответчиком были признаны исковые требования до принятия решения судом первой инстанции, с ответчика Коряковой Н.А. в бюджет муниципального образования «Городской округ ЗАТО Северск Томской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 90 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 173, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск к Коряковой Н.А. удовлетворить.
Обязать Корякову Н.А. обеспечить доступ Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (уполномоченному органу на установку ИПУ) в жилое помещение - квартиру, расположенную по [адрес], для обеспечения оснащения жилого помещения приборами учета.
Взыскать с Коряковой Н.А. в бюджет муниципального образования «Городской округ ЗАТО Северск Томской области» государственную пошлину в размере 90 (Девяносто) руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий Е.А. Самойлова
УИД 70RS0009-01-2023-001763-67