№ 2-1965/2023
УИД:51RS0003-01-2023-001863-75
Решение в окончательной форме изготовлено 6 июля 2023 г.
(с учетом ч. 3 ст. 107 ГПК РФ)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2023 г. город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Дерябина Д.А.,
при секретаре Евлеевой А.Ю.,
с участием:
представителя истца Городиловой С.С.,
представителя ответчика Поляковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1» об обязании совершить определенные действия,
установил:
прокурор Ленинского административного округа города Мурманска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1» (далее - ГОБУЗ «МГП № 1») о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой округа во исполнение пунктов 1.1 и 1.2 оперативного совещания при прокуроре Мурманской области от 17 марта 2022 года проведен мониторинг достаточности и своевременности оснащения ГОБУЗ «МГП № 1» медицинскими изделиями, медицинским и высокоточным медицинским оборудованием (включая износ, неисправность) в соответствии с утвержденными стандартами.
В ходе проведения мониторинга выявлены нарушения в деятельности ГОБУЗ «МГП №1», выразившиеся в непроведении замены 41 единицы медицинского оборудования в связи с их износом в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года № 753 «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований», приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08 июня 2020 года № 557н «Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований».
Проведенный прокуратурой округа мониторинг показал, что подлежат замене следующие медицинские изделия: аппарат для гальванизации и лекарственного электрофореза - 6 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат низкочастотной магнитотерапии - 7 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года № 753); часы настольные процедурные со звуковым сигналом - 8 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат для терапии диадинамическими токами и гальванизации - 2 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат для ультразвуковой терапии - 1 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат низкочастотной физиотерапии - 4 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат для местной дарсонвализации - 2 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат магнитоинфракрасный лазерный терапевтический - 2 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат для УВЧ-терапии - 3 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат магнитотерапевтический бегущим импульсным полем малогабаритный - 3 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года № 753); аппарат для ультразвуковой терапии - 3 ед. (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08 июня 2020 года № 557н).
Полагает, что отсутствие указанного медицинского оборудования, предусмотренного стандартами оснащения медицинской организации, может отразиться на качестве оказания медицинской помощи населению города Мурманска.
В ходе мониторинга также установлено, что 19 апреля 2023 года ГОБУЗ «МГП №1» в адрес Министерства здравоохранения Мурманской области направлена бюджетная заявка на закупку 41 единицы оборудования. Министерство здравоохранения Мурманской области, рассмотрев данную заявку, включило 3 единицы оборудования в список медицинского оборудования, которое будет приобретено до конца 2023 года. Оставшиеся 38 единиц медицинского оборудования Министерство здравоохранения Мурманской области планирует приобрести в 2024 году, соответствующие предложения будут поданы при формировании проекта бюджета на период 2024-2026 годов.
Вместе с тем в настоящее время денежные средства для приобретения 41 единицы медицинского оборудования Министерством здравоохранения Мурманской области не выделены, необходимое для оказания качественной медицинской помощи оборудование в ГОБУЗ «МГП №1» отсутствует.
Просит суд обязать ответчика ГОБУЗ «МГП № 1» в срок до 31 декабря 2023 года привести оснащение медицинской организации в соответствие с требованиями приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года № 753 «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований», приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 года№ 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», приказа Министерства здравоохранения РФ от 08 июня 2020 года № 557н «Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований» и укомплектовать следующими медицинскими изделиями: аппарат для гальванизации и лекарственного электрофореза - 6 ед.; аппарат низкочастотной магнитотерапии - 7 ед.; часы настольные процедурные со звуковым сигналом - 8 ед.; аппарат для терапии диадинамическими токами и гальванизации - 2 ед.; аппарат для ультразвуковой терапии - 1 ед.; аппарат низкочастотной физиотерапии - 4 ед.; аппарат для местной дарсонвализации - 2 ед.; аппарат магнитоинфракрасный лазерный терапевтический - 2 ед.; аппарат для УВЧ-терапии - 3 ед.; аппарат магнитотерапевтический бегущим импульсным полем малогабаритный - 3 ед.; аппарат для ультразвуковой терапии - 3 ед.
В судебном заседании представитель истца Городилова С.С. исковые требования поддержала, а также уточнила требования в части срока проведения мероприятий по оснащению ГОБУЗ «МГП №1» медицинским оборудованием, просила установить срок для оснащения медицинской организации необходимым оборудованием в соответствии с требованиями приказов Минздравсоцразвития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации до 01 июля 2024 года.
Представитель ответчика ГОБУЗ «МГП №1» по доверенности Полякова Т.С. в судебном заседании не оспаривая тот факт, что 41 единица медицинского оборудования подлежит замене по причине износа, пояснила, что до настоящего времени ГОБУЗ «МГП №1» не выделены денежные средства для приобретения указанного оборудования; использование изношенного медицинского оборудования не повлечет за собой негативных последствий для здоровья граждан, поскольку данное оборудование было признано годным к использованию обществом с ограниченной ответственностью «Медтехника-ТО» (далее - ООО «Медтехника - ТО»), оказывающим ГОБУЗ «МГП №1» услуги по техническому обслуживанию медицинской техники. В адрес учредителя неоднократно направлялись заявки на предоставление финансирования для приобретения медицинского оборудования, чего учредителем сделано не было; собственных финансовых средств для приобретения 41 единицы медицинского оборудования в ГОБУЗ «МГП №1» не имеется, поскольку доходы, полученные от предпринимательской деятельности идут на выплату заработной платы работникам учреждения и на уплату налогов.
Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения Мурманской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, указывает, что бюджетная заявка от ГОБУЗ «МГП №1» на закупку, подлежащих к замене 41 единицы оборудования для физиотерапевтических кабинетов в Министерство здравоохранения Мурманской области поступила 19 апреля 2023 года. Также отмечает, что по результатам рассмотрения данной заявки 3 единицы оборудования включены в список медицинского оборудования, которое будет приобретено до конца 2023 года в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения»; приобретение оставшихся 38 единиц оборудования будет осуществлено в 2024 году, соответствующие предложения будут поданы при формировании проекта бюджета на период 2024-2026 годов. Ссылаясь на то, что ГОБУЗ «МГП №1» осуществляет приносящую доход деятельность, Министерство считает, что часть доходов, полученных от такой деятельность, целесообразно направлять на закупку необходимого оборудования.
Представитель третьего лица - Министерства имущественных отношений Мурманской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также отмечает, что полномочия по финансированию деятельности учреждений здравоохранения возложены на Министерство здравоохранения Мурманской области.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Применительно к заявленным требованиям прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц - граждан, которым будет оказываться первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара ГОБУЗ «МГП №1».
Исходя из принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданам гарантируются обеспечение их прав в сфере охраны здоровья, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
Статьей 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: приоритет охраны здоровья детей, доступность и качество медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 статьи 37 названного Федерального закона предусмотрено, что порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.
В части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дано понятие медицинского изделия - любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с частью 3.1 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» допускаются предусмотренные нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) транспортировка, монтаж, наладка, настройка, калибровка медицинского изделия и иные действия, необходимые для ввода медицинского изделия в эксплуатацию, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, и ремонт медицинского изделия по окончании срока действия регистрационного удостоверения на это медицинское изделие, если срок службы (срок годности) медицинского изделия не истек.
Из вышеприведенных норм права, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан, следует, что право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется системой закрепляемых в законе мер, включающих, в том числе определение принципов охраны здоровья, качества медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи. При этом применение медицинских изделий, их эксплуатация, в том числе техническое обслуживание и ремонт допускаются до истечения срока службы (срока годности) таких изделий.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Мурманской области 22 марта 2017 года № 166, целью создания учреждения является выполнение работ, оказание услуг в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, сохранение и улучшение состояния здоровья обслуживаемого населения Мурманской области. Предметом деятельности учреждения является оказание квалифицированной медицинской помощи обслуживаемому населению.
Таким образом, из положений вышеназванного Устава следует, что основным видом деятельности государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская поликлиника № 1» является медицинская деятельность.
Из материалов дела следует и судом установлено, что прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска во исполнение пунктов 1.1 и 1.2 оперативного совещания при прокуроре Мурманской области от 17 марта 2022 года проведен мониторинг достаточности и своевременности оснащения ГОБУЗ «МГП №1» медицинскими изделиями, медицинским и высокоточным медицинским оборудованием (включая износ, неисправность) в соответствии с утвержденными стандартами.
В ходе проведения мониторинга выявлены нарушения в деятельности ГОБУЗ «МГП №1», выразившиеся в непроведении замены 41 единицы медицинского оборудования в связи с их износом в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года № 753 «Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований», приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08 июня 2020 года № 557н «Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований».
Проведенный прокуратурой округа мониторинг показал, что подлежат замене следующие медицинские изделия: аппарат для гальванизации и лекарственного электрофореза - 6 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат низкочастотной магнитотерапии - 7 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года № 753); часы настольные процедурные со звуковым сигналом - 8 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат для терапии диадинамическими токами и гальванизации - 2 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат для ультразвуковой терапии - 1 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат низкочастотной физиотерапии - 4 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат для местной дарсонвализации - 2 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат магнитоинфракрасный лазерный терапевтический - 2 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат для УВЧ-терапии - 3 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н); аппарат магнитотерапевтический бегущим импульсным полем малогабаритный - 3 ед. (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 декабря 2005 года № 753); аппарат для ультразвуковой терапии - 3 ед. (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08 июня 2020 года № 557н).
06 декабря 2021 года между ГОБУЗ «МГП №1» и ООО «Медтехника - ТО» заключен гражданско-правовой договор № Ф.20217536 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Согласно протоколу о проведении инструментального контроля технического состояния медицинской техники ГОБУЗ «МГП № 1» от 30 декабря 2022 года № 28, утвержденному главным инженером ООО «Медтехника - ТО» Лашиным Д.Н. 30 декабря 2022 года, медицинское оборудование, а именно: гальванизаторы «Поток-1», аппараты для местной дарсонвализации ламповые «Искра - 1», аппараты низкочастотной физиотерапии «Амплипульс-5Бр», аппарат для ультразвуковой терапии УЗТ-1.07Ф с принадлежностями, аппараты низкочастотной магнитотерапии АМТ-02 «Магнитер», аппараты для терапии диадинамическими токами и гальванизации ДДТ-50-8 «ТОНУС-1М», аппараты магнитоинфракрасные лазерные терапевтические «Рикта» 04/4 с четырьмя излучателями, аппараты для УВЧ-терапии УВЧ 70-01 «Стрела», аппараты магнитотерапевтические бегущим импульсным полем малогабаритные «Алмиг-01», является годным к использованию.
Вместе с тем в судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что 41 единица устаревшего и физически изношенного медицинского оборудования ГОБУЗ «МГП №1» требует замены, при этом денежных средств на его приобретение не выделено.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ГОБУЗ «МГП № 1» 24 февраля 2022 года и 19 апреля 2023 года направлялись бюджетные заявки о выделении денежных средств на приобретение оборудования для оснащения физиотерапевтических кабинетов в связи с полным износом имеющегося оборудования, однако финансирование на эти цели до настоящего времени не выделено.
С целью получения информации и документов по финансированию ГОБУЗ «МГП № 1» прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска на основании статей 6 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес Министра здравоохранения Мурманской области был направлен запрос от 12 мая 2023 года № 07-14-2023 (л.д.11-12).
В ответ на запрос от 12 мая 2023 года заместитель Министра здравоохранения Мурманской области В.В. Эрисе прокуратуре округа сообщил, что 3 единицы оборудования для оснащения физиотерапевтических кабинетов включены в список медицинского оборудования, которое будет приобретено до конца 2023 года в рамках проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения»; приобретение оставшихся 38 единиц будет осуществлено в 2024 году, соответствующие предложения будут поданы при формировании проекта бюджета на период 2024-2026 гг. (л.д.13).
Оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом объяснений сторон и письменных пояснений третьих лиц, суд приходит к выводу о том, что полный износ 41 единицы вышеуказанного медицинского оборудования, предусмотренного стандартами оснащения медицинской организации, может отразиться на качестве оказания медицинской помощи населению города Мурманска.
Таким образом, установленный в ходе проведенного прокуратурой округа мониторинга факт оказания ГОБУЗ «МГП №1» медицинской помощи с применением изношенного и подлежащего замене медицинского оборудования, является нарушением требований статьи 37 (части 1 и 2) Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая период времени, необходимый для закупки медицинских изделий (медицинского оборудования), в целях реального исполнения судебного решения суд находит уточненный истцом срок выполнения указанных мероприятий - до 01 июля 2024 года со дня вступления решения суда в законную силу разумным и достаточным. Каких-либо убедительных доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок ответчиком в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается в размере 300 рублей.
На основании подпункт 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российско Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 и подпункта 9 пункт 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец в силу закона освобожден, в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1», ░░░ №, ░░░░ №) ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2005 ░░░░ № 753 «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2012 ░░░░ № 543░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 08 ░░░░ 2020 ░░░░ № 557░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - 6 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - 7 ░░.;
- ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 8 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - 2 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 1 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - 4 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - 2 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - 2 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░░ - 3 ░░.;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - 3 ░░.;
- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 3 ░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░