Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.1-264/2019 от 15.04.2019

Судья: Боклагова С.В.                                7.1-264/2019

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2019 года                                 г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» ... на постановление судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 05 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 05 апреля 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «ТЕРРА» ... просит отменить постановление судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 05 апреля 2019 года, производство по делу прекратить, поскольку совершенное правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании директор ООО «ТЕРРА» ... и защитник Миронова Ж.А. доводы жалобы поддержали.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19 сентября 2018 года ООО «ТЕРРА» в отделение по вопросам миграции отдела полиции № 3 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасский» подано уведомление о заключении трудового договора от 17 сентября 2018 года с гражданином Украины ..., ... года рождения. При этом форма уведомления заполнена Обществом с нарушением требований заполнения бланка уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11, а именно: неверно указано наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, куда предоставляется данное уведомление; в п. 3 отсутствует дата предоставления указанного уведомления.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснением ...; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; свидетельством о постановке в налоговом органе по месту нахождения Общества, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, вынесший постановление, установив, что ООО «ТЕРРА» нарушило установленную форму уведомления территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, правомерно усмотрел в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «ТЕРРА» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления судьи. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного ООО «ТЕРРА» правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

В рассматриваемом случае судья оценил обстоятельства конкретного дела и сделал правильный вывод об избрании в отношении ООО «ТЕРРА» той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, что отвечает принципам законности.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Кроме того, заявителем жалобы в суд не представлены доказательства, указывающие на исключительность рассматриваемого случая, на избыточный характер назначенного судом административного наказания.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении наказания судья районного суда, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценил обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица и назначил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 200 000 рублей.

Довод жалобы о возможности замены на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенного административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО «ТЕРРА» является субъектом малого и среднего предпринимательства, основан на неверном толковании норм административного законодательства.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Из буквального толкования приведенной нормы следует, что замена административного штрафа на предупреждение возможна при наличии совокупности, указанных в ней оснований. Одним из таких оснований является выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Из материалов дела следует, что факт совершения ООО «ТЕРРА» административного правонарушения выявлен административным органом не в ходе государственного контроля (надзора), а в ходе проведения административного расследования по возбужденному в отношении него делу об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, в настоящем деле отсутствует совокупность обстоятельств для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «ТЕРРА», являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства.

В данном случае назначенное ООО «ТЕРРА» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Постановление о привлечении ООО «ТЕРРА» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не установлено.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление является законным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Октябрьского районного суда Ростовской области от 05 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА», – оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» ... - без удовлетворения.

Судья:

7.1-264/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Терра"
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Полякова Е.А.
Статьи

ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--ros.sudrf.ru
16.04.2019Материалы переданы в производство судье
30.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее