Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 октября 2022 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при секретаре Зенкевиче В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1864/2022 по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просило установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 22 775 100 руб..
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названного нежилого здания, кадастровая стоимость которого превышает размер его рыночной стоимости, нарушая его права как плательщика налога на имущество.
Административный истец не направил в суд своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административные ответчики: Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица: ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, Администрация г. Тольятти, ГБУ СО ЦКО не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» является собственником нежилого здания с кадастровым номером № площадью 1593 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>
Кадастровая стоимость указанного нежилого здания утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25 ноября 2021 года по состоянию на 1 января 2021 года в размере 27 778 432,05 руб.
Считая кадастровую стоимость нежилого помещения завышенной и нарушающей е права как плательщика налога на имущество административный истец 30 августа 2022 года обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 2022ОКС/07-09, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Центр Экспертизы Оценки» 1 августа 2022 года, в соответствии с которым рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № определена по состоянию на 1 января 2021 года в размере 17 956 519 руб.. В ходе рассмотрения дела административный истец представил в суд новый отчет об оценке за тем же номером от 1.08.2022 года, выполненный оценщиком ООО «Центр Экспертизы Оценки», согласно которому величина рыночной стоимости нежилого здания определена по состоянию на 1 января 2021 года в размере 22 775 100 руб. и уточнил заявленные требования в соответствии с данным отчетом об оценке.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Давая оценку представленному отчету, которым рыночная стоимость здания определена в размере 22 775 100 руб., суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилого помещения. Приведённые в отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилого помещения на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранного оценщиком сравнительного и доходного подходов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Замечаний к отчету об оценке, ходатайств о назначении судебной экспертизы от сторон не поступило, оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость здания, определенная в размере 22 775 100 руб., является достоверной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 30 августа 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования закрытого акционерного общества «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЗЧИК» удовлетворить
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № площадью 1593 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 22 775 100 руб.
Датой обращения административного истца в суд считать 30 августа 2022 года.
Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме
Судья: Т.А.Родина
Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2022 года.