Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-679/2023 от 04.10.2023

                                                                                                                дело № 5-679/2023

                                                                                    УИД: 16RS0050-01-2023-009037-23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 октября 2023 года                                                                                                    г. Казань

       Судья Приволжского районного суда города Казани Уманская Р.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Юлдашева Б.С.

посредством видео-конференц-связи,

с участием переводчика Яруллина И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Юлдашева Б.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка,

     У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 45 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> – Юлдашев Б.С., находящийся на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания – срок регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации истек, срок регистрации не продлевал, территорию Российской Федерации не покидал, временной регистрации на территории Российской Федерации не имеет, тем самым нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, установленный статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Юлдашев Б.С. вину в совершении административного правонарушения признал.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данном пункте.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 названного Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Событие административного правонарушения и вина Юлдашева Б.С., помимо собственного признания, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции; сведениями из информационной системы СПО «Мигрант-1»: АС ЦБД УИГ ФМС России в отношении привлекаемого лица, из которых следует, что он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет на территории Российской Федерации вставал по адресу: <адрес>

Как пояснил Юлдашев Б.С. выезд из Российской Федерации он планирует сегодня (ДД.ММ.ГГГГ), приобретен билет, поэтому патент и временную регистрацию по месту пребывания продлевать не стал.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу о совершении Юлдашевым Б.С. административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 КоАП РФ, однако полагает необходимым переквалифицировать вменяемую привлекаемому лицу часть 1.1 данной статьи на часть 1 – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В данном случае судом не установлено факта уклонения от выезда за пределы Российской Федерации, поэтому оснований для назначения дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья/нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьёй 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

При назначении административного наказания Юлдашеву Б.С. учитываются характер правонарушения; личность виновного; его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в сфере нарушения миграционного законодательства, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, – признание вины, раскаяние в содеянном.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Между тем, сведений о том, что применение в отношении Юлдашева Б.С. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится. Более того, у Юлдашева Б.С. имеются билеты, свидетельствующие о том, что он покинет пределы страны ДД.ММ.ГГГГ

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения Юлдашеву Б.С. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь частью 1 статьи 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Юлдашева Б.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 9 «Сафиуллина») КПП ; ИНН ; ОКТМО ; Банк – Отделение-НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; БИК ; номер счета получателя платежа , кор.счет. , код бюджетной классификации , УИН , назначение платежа – штраф по постановлению № .

Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан, до истечения срока для добровольной оплаты штрафа. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Приволжский районный суд города Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                            Р.А. Уманская

5-679/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юлдашев Бекзод Собиркулович
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Уманская Регина Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
04.10.2023Передача дела судье
04.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2023Рассмотрение дела по существу
06.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее