Дело № 2-304/2023
УИД: 44RS0014-01-2023-000302-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Островское 14 июля 2023года
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,
с участием помощника прокурора Островского района Костромской области Жукова Д.И.,
представителя ответчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Баскаковой Е.С., представившей доверенность, действующей также по доверенностям от соответчиков УФСИН России по Костромской области, ФСИН России,
при секретаре Мартынове Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации,
установил:
Костромской прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выступающий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом уточнения) к ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, а именно привести в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области в надлежащее санитарное состояние путем производства капитального ремонта: прогулочный двор помещений камерного типа, кровлю здания медицинской части и штрафного изолятора (инвентарный №, литер В, <адрес>), в частности: прогулочного двора помещений камерного типа: шпатлевки, грунтовки, штукатурки и покраски стен, ремонта бетонного напольного покрытия, установки двери; крыши здания медицинской части и штрафного изолятора: капитальный ремонт крыши на здании, в том числе с заменой (демонтажом) и монтажом кровли, потолочных балок и перекрытий, в срок до 31.12.2023года.
Требования мотивированы тем, что Костромской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка санитарно- эпидемиологического законодательства при эксплуатации прогулочного двора помещений камерного типа, здания медицинской части и штрафного изолятора в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области.
В ходе проверки ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области установлено, что прогулочный двор помещений камерного типа, кровля здания медицинской части, штрафного изолятора, помещений камерного типа (инвентарный №, литер В <адрес>), не отвечают предъявляемым требованиям.
Согласно Устава ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области, утвержденного приказом ФСИН России от 18.02.2011 №90, предметом и целями Учреждения является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, при этом Учреждение осуществляет эксплуатацию, техническое обслуживание, а также материально-бытовое обеспечение осужденных.
В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства Российской Федерации в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области прогулочный двор помещений камерного типа, кровля здания медицинской части и штрафного изолятора (инвентарный №, литер В, <адрес>), не отвечают предъявляемым требованиям, требуют производства капитального ремонта: прогулочный двор помещений камерного типа: шпатлевки, грунтовки, штукатурки и покраски стен, ремонта бетонного напольного покрытия, установки двери; крыша здания медицинской части и штрафного изолятора: капитальный ремонт крыши на здании, в том числе с заменой (демонтажом) и монтажом кровли, потолочных балок и перекрытий.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3684-21«Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которым на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ст. 3 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.
В части 3 статьи 101 УИК РФ регламентировано, что администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В пунктах 3.1., 3.5., 6.3, 6.4 Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 28.09.2001 № 276 «Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы» закреплено, что ответственность за техническое состояние и условия эксплуатации зданий и сооружений возлагается на руководство учреждений, на балансе или в ведении которых находятся эти здания и сооружения. Основными задачами лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений являются: обеспечение сохранности, надлежащего технического состояния и постоянной эксплуатационной пригодности строительных конструкций зданий и сооружений, их санитарно-технического оборудования и систем энергообеспечения (водопровода, канализации, отопления, вентиляции и др.); организация работ по улучшению состояния помещений, интерьеров, архитектурно-эстетического вида зданий и сооружений.
В соответствии с основными задачами лица, ответственные за техническую эксплуатацию зданий и сооружений, обязаны, с привлечением соответствующих служб (главного механика, главного энергетика и др.), следить за состоянием строительных конструкций, санитарно-технического оборудования, систем энергообеспечения и других коммуникаций зданий и сооружений с целью: защиты строительных конструкций зданий и сооружений от механических повреждений путем организации систематической уборки пыли и снега с покрытий зданий и сооружений, осмотров, ревизий и безотлагательных ремонтов конструкций и элементов в случае необходимости; поддержания в надлежащем техническом состоянии кровли здания, водосточных труб, воронок, трубопроводов внутреннего водостока, отмостки, планировки прилегающей территории, внутренних и внешних сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения и др. для исключения замачивания грунтов у основания фундаментов и поддержания в зданиях и помещениях проектного температурно-влажностного и санитарно-гигиенического, противопожарного, взрывобезопасного и др. режимов; обеспечения своевременной подготовки зданий и коммуникаций к эксплуатации в зимних условиях; соблюдения правил и норм складирования в зданиях хозяйственно-складских зон, габаритов проходов и проездов внутри зданий, при входах, въездах в них и на прилегающих к ним территориях; планирования мероприятий по уходу за зданиями, сооружениями и помещениями; выполнения предписаний соответствующих служб учреждения и территориального органа УИС по устранению нарушений правил их технической эксплуатации.
По выявленным нарушениям 31.03.2023г. в адрес начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Костромской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях было внесено представление, однако, согласно полученного ответа на представление от 21.04.2023г., указанные нарушения исправительным учреждением до настоящего времени не устранены.
В связи с вышеизложенным, пребывание осужденных в вышеуказанных помещениях при отбытии осужденными дисциплинарных наказаний и при получении медицинской помощи в здании медицинской части не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, нарушает права неопределенного круга лиц, а так же приводит к дальнейшей порче федерального имущества, в связи с чем прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обращается в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены УФСИН России по Костромской области, ФСИН России.
В отзыве на иск представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Баскакова Е.С., действующая также по доверенностям УФСИН России по Костромской области, ФСИН России считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Возражения мотивированы тем, что для проведения ремонтов, указанных в исковом заявлении необходимы денежные средства. Денежных средств в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области для проведения данных ремонтов не имеется. В связи с этим, УФСИН России по Костромской области выделены денежные средства на проведение ремонтов, указанных в п. 1. и п. 2 искового заявления. В настоящее время проведена закупка строительных материалов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Таким образом, работа по устранению нарушений ведется в плановом порядке, в связи с этим отсутствует необходимость в обязании устранения нарушений в порядке искового судопроизводства.
Согласно п.7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 №1314, именно ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий, учреждений, исполняющих наказание, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству.
Таким образом, понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 1 Конституции РФ принцип разделения властей.
Помощник прокурора Островского района Костромской области Жуков Д.И. в судебном заседании уточненные исковые требования Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поддержал в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям и просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области и УФСИН России по Костромской области, ФСИН России Баскакова Е.С., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, указанным в иске. Суду пояснила, что ответчиком ФКУ ИК-4 УФСИН России не оспаривается основания по которым предъявлены исковые требования прокурором, а именно то, что ненадлежащее санитарное состояние прогулочного двора помещений камерного типа, кровли здания медицинской части и штрафного изолятора, которые должны быть устранены путем капитального ремонта и должны выполнены ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области. В настоящее время закуплены необходимые строительные материалы для производства работ на основании государственных контрактов, материалы поставлены в учреждение. Работа по устранению нарушений ведется в плановом порядке, в связи с этим отсутствует необходимость в возложении обязанности устранения нарушений в судебном порядке. Здание медицинской части и штрафного изолятора -инвентарный № (ранее №), литер В, <адрес> являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении у ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области. Представление Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 31.03.2023г. было рассмотрено, не оспорено.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Из содержания подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314, следует, что задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
Согласно части 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
В силу статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Пунктами 3.1., 3.5. Инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 28 сентября 2001 года N 276, закреплено, что ответственность за техническое состояние и условия эксплуатации зданий и сооружений возлагается на руководство учреждений, на балансе или в ведении которых находятся эти здания и сооружения.
Согласно Устава ответчик ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств.
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области (ИНН №, ОГРН №) зарегистрировано в качестве юридического лица.
Из Устава ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области следует, что предметом и целями деятельности Учреждения являются, в том числе: создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов РФ (п.2.1). Для достижения целей Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания осужденных (п. 2.5.1). Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления (п. 5.1, п. 1.9 Устава).
Согласно п. 4.1 Устава управление учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по Костромской области и руководство Учреждения (начальник, его заместители).
Пунктами 1.3, 4.2 Устава предусмотрено, что указанное учреждение находится в ведении ФСИН России. ФСИН России в отношении учреждения осуществляет контроль за деятельностью данного учреждения и за использованием закрепленного за ним имущества.
Согласно п. 4.3 Устава УФСИН России по Костромской области в отношении учреждения осуществляет: доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утверждение штатной численности и фонда оплаты труда работников учреждения и изменение в них изменений; проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности учреждения; контроль использования и закрепленного за учреждением имущества; другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Согласно выписке из реестра федерального имущества на здание правообладателем недвижимого имущества «Общежитие (помещение мед. части, ШИЗО-ПКТ)», общей площадью 711,4 кв.м., 2этажа является ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области на основании договора №29-04 от 19.08.2009г. о передаче федерального имущества в оперативное управление.
Право оперативного управления на здание медицинской части и штрафного
изолятора ПКТ (инвентарный № (ранее инв. №), лит.В, <адрес>) зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, что подтверждается свидетельством о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, анализируя указанные выше нормы и исследованные доказательства, на ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области лежит обязанность по соблюдению санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований, по содержанию в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта здания медицинской части и штрафного изолятора (инвентарный №,лит. В, <адрес>), прогулочного двора.
В судебном заседании установлено, что Костромской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена комплексная проверка соблюдения действующего законодательства в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области.
В ходе проверки установлено и отражено в справке №, что в нарушение требований ст.99 УИК РФ, Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СанПиН 2.1.3684-21, Постановления Госстроя РФ от 27.09.2023г. № 170 «Об утверждении Правил норм технического состояния жилищного фонда» прогулочный двор помещений камерного типа, кровли здания медицинской части и штрафного изолятора ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области не отвечают предъявляемым требованиям, требуют производства капитального ремонта, включая: прогулочный двор помещений камерного типа: шпатлевки, грунтовки, штукатурки и покраски стен, ремонта бетонного напольного покрытия, установки двери. Крыша здания медицинской части и штрафного изолятора: капитальный ремонт крыши здания,в том числе с заменой (демонтажом) и монтажом кровли, потолочных балок и перекрытий, что также подтверждается фототаблицей, приложенной к справке. Из приложенной к справке фототаблицы следует,что на здании медицинской части и штрафного изолятора частично отсутствует кровля, кровля здания ветхая, не исключает попадание осадков. Стены прогулочного двора не оштукатурены, дверь отсутствует. Наличие выявленных нарушений ответчиком ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области не оспаривается.
В соответствии с пунктом 14 части 32 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 04.09.2006 N 279 к зданию ПКТ, ЕПКТ, ШИЗО, ДИЗО, ПФРСИ, ТПП примыкают прогулочные дворы. Ограждение прогулочных дворов и перегородки между ними выполняются кирпичными толщиной не менее 38 см. или железобетонными высотой не менее 3,0м. По верху прогулочных дворов крепится металлическая рама, к которой приваривается металлическая решетка с ячейками не более 170х170мм. Сверху на решетку укладывается и закрепляется металлическая сетка с ячейками не более 50 х 50мм. В середине каждого прогулочного двора устанавливается скамейка, которая надежно крепится к полу. Над прогулочными дворами, вдоль стен, противоположных помосту для младшего инспектора, устраиваются облегченные навесы для укрытия от атмосферных осадков шириной до 1,2м. Двери прогулочных дворов устраиваются по типу камерных, но без форточек.
Согласно п.12.6.4. инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 28.09.2001 N 276 стены надлежит периодически очищать, восстанавливать штукатурку и перекрашивать.
Согласно пункту 1.8.1., 1.5.2., 1.4.15, 1.4.16 приложения N 9 к приказу Минюста России от 28.09.2001 N 276 "Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений", работы возобновлению штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности; частичной (более 10%) или сплошной смене или замене кровли (всех видов, переустройству крыш в связи с заменой материалов кровли, переустройству крыш в связи с заменой материалов кровли по замене отдельных балок перекрытий, замене подбора между балками относится к работам по капитальному ремонту.
«СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)», утвержден и введен в действие приказом Минстроя России от 20 октября 2017 года N 1454/пр, подлежит применению при оценке соответствия условий содержания лишенных свободы лиц нормативно установленным требованиям, а также при оценке существенности отклонения от таких требований.
Факт постройки и введение в эксплуатацию зданий до принятия Свода правил, не препятствует переоборудованию, реконструкции или капитальному ремонту зданий с целью создания надлежащих условий содержания.
В соответствии с пунктом 17.15 СП 308.1325800.2017 внутренние поверхности стен прогулочных дворов следует штукатурить гладко и окрашивать атмосфероустойчивыми фасадными красками. Наружная чистовая отделка стен прогулочных дворов принимается аналогичной отделке фасадов здания, при котором предусматриваются прогулочные дворы.
31.03.2023г. Костромским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальнику ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области ФИО9. внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства РФ. Установлен срок в течение месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих.
В ответе на представление от 21.04.2023г. врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области указал, что согласно плана мероприятий на 2023г., запланировано проведение капитального ремонта крыши медицинской части и штрафного изолятора, а также капитального ремонта прогулочного двора ПКТ. В настоящее время проводятся мероприятия по закупке необходимых строительных материалов.
Исходя из изложенного, работы по приведению в надлежащее санитарное состояние в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области прогулочного двора, помещений камерного типа, кровли здания медицинской части и штрафного изолятора, инвентарный №, литер В, <адрес> путем их капитального ремонта должны выполняться ответчиком ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области.
Довод представителя ответчика о том, что для проведения ремонта, в целях устранения нарушений, указанных в иске необходимы денежные средства, которые в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области для этих целей отсутствуют, судом отклоняются как необоснованные, поскольку на ответчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области в силу закона и вышеприведенных правовых норм возложена обязанность по созданию осужденным надлежащих условий содержания. Отсутствием надлежащих материально-бытовых условий и санитарно-гигиенического обеспечения нарушаются права осужденных, содержащихся в учреждении, создается угроза их здоровью, что противоречит действующему уголовно-исполнительному законодательству.
Довод ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области о недостаточности финансовых средств, по мнению суда, не является причиной, исключающей применение судом норм действующего законодательства. Отсутствие финансовой возможности организации мер санитарно-эпидемиологической безопасности в рамках, предусмотренных законодательством, не является основанием для освобождения от выполнения требований закона. Кроме того, соблюдение законодательства, охрана прав и законных интересов осужденных не могут быть поставлены в зависимость от данного обстоятельства.
Неисполнение ответчиком ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области возложенных на него обязанностей по выполнению установленных санитарно-гигиенических требований создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - осужденных, сотрудников, состав которых постоянно меняется, а также порчу федерального имущества, в связи с чем суд признает исковые требования Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ законными и обоснованными и приходит к выводу о возложении на ответчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области обязанности устранить указанные нарушения.
Оснований для удовлетворения исковых требований к соответчикам УФСИН России по Костромской области, ФСИН России не имеется, поскольку требований о возложении профинансировать заявленные в иске мероприятии по проведению капитального ремонта прокурором не заявлены, кроме того как следует из пояснений представителя ответчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по костромской области необходимые денежные средства для проведения капитального ремонта выделены учреждению.
Доводы о представителя ответчика о том, что данные виды работ, заявленные в иске выполняются в плановом порядке, поэтому отсутствует необходимость возложения обязанности в порядке искового производства, судом отклоняются как необоснованные.
Представителем ответчика в судебное заседание в качестве доказательств в обоснование возражений представлены заключенные ФКУ ИК-4 УФСИН России в порядке Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные контракты:
- от 02.06.2023г. на поставку строительных материалов для капитального ремонта полов к камерах ШИЗО (утеплитель) на сумму 58 452, 93 руб.,
-от 02.06.2023г. на поставку сетки сварной для капительного ремонта полов ШИЗО, отряда СУОН на сумму 38 271, 29 руб.;
- от 07.04.2023г. на поставку товаров в целях проведения работ по капитальному ремонту кровли здания медицинской части и ШИЗО на сумму 722 684, 04 руб.;
- от 09.06.2023г. на поставку строительных материалов для капитального ремонта (смеси строительные) смесь сухая строительная (пол наливной), окон рентгенозащитное (смотровое), смеси строительные (наливной эпоксидный пол).
Оценивая представленные государственные контракты в совокупности с исследованными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что данные обстоятельства являются недостаточными для того, чтобы сделать вывод о надлежащем выполнении ответчиком ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области санитарных правил и норм и они не могут служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, так как они не свидетельствуют о своевременном принятии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области исчерпывающих мер по устранению указанных выше нарушений.
Иных бесспорных и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что выполнение санитарных норм и правил обеспечено, ответчиком, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области в полном объеме Эксплуатация здания с неисправной и непригодной к эксплуатации кровлей способствует попаданию влаги внутрь помещений здания образованию конденсата, появление плесени, что представляет угрозу жизни и здоровью для находящихся в здании людей.
Довод представителя ответчика о необоснованном вмешательства в административно-хозяйственную деятельность, судом отклоняется как необоснованный, поскольку судом при рассмотрении настоящего спора и возложении обязанности не определяется ни размер финансирования, ни его сроки, ни порядок выделения средств на капитальный ремонт крыши, а указал на необходимость производства капитального ремонта прогулочного двора помещений камерного типа, кровли здания медицинской части и штрафного изолятора.
Обратное приведет к нарушению прав лиц, которым государство обязалось обеспечить условия отбытия наказания или содержания под стражей, отвечающие требованиям безопасности для жизни и здоровья.
Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
С учетом установленных обстоятельств по делу, учитывая значимость заявленных требований, направленных на восстановление нарушенного конституционного права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятные условия срок для устранения требований законодательства -до 31.12.2023г, суд достаточным и соответствующим принципам разумности и справедливости.
В случае наличия объективных причин, препятствующих исполнению решения в установленный судом срок, лица, участвующие в деле, не лишены возможности воспользоваться правовым механизмом, предусмотренным ст. 203 ГПК РФ, на стадии исполнения.
На основании ст. 103 ч. 1 ГПК РФ, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ не имеется оснований для взыскания с ответчика судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░, <░░░░░>), ░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░
░░░░░;
- ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░
░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.