Дело № 12-3/2023
УИД 17RS0011-01-2023-000132-68
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 августа 2023 года с. Самагалтай
Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Шавыраа Б.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М. на постановление заместителя начальника отделения (заместителя начальника пограничной зоны) в <адрес> Пограничного Управления ФСБ России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ в отношении М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отделения (заместителя начальника пограничной зоны) в <адрес> Пограничного Управления ФСБ России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, М. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, так как ДД.ММ.ГГГГ в 16.30 на территории <адрес> на удалении около <адрес>, в <данные изъяты> км. от государственной границы РФ, где в соответствии с Приказом ФСБ России от 16.06.2006 г. №284 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Тыва» установлена пограничная зона, пограничным нарядом от отделения (погз) в <адрес> ПУ ФСБ России по Республике Тыва был выявлен гражданин <данные изъяты> М.. В связи с нарушением правил въезда в пограничную зону, установленную ст.17 Закона РФ от 01.04.1993 года №4730-1 «О государственной границе РФ» п.п. «в» п.3 Правил пограничного режима, заявитель был привлечен к административной ответственности, по ч.1.1 ст.18.2 КоАП РФ. Также ДД.ММ.ГГГГ Постановлением № по делу об административном правонарушении М. был признан виновным по тем же основаниям, что и в оспариваемом Постановлении, в нарушении правил въезда в пограничную зону, установленную ст.17 Закона РФ ото 01.04.1993 года №4730-1 «О государственной границе РФ», п.п. «в» п.3 Правил пограничного режима и Приказа ФСБ России от 16.06.2006 г. №284, однако, квалифицировали данное правонарушение по ст.18.8 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
На судебное заседание не явились заявитель М., извещенный надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, также должностное лицо - заместитель начальника отделения в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Республике Тыва Л., извещенный надлежащим образом, о причинах неявки не известно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из положений ст. 16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» следует, что пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне.
Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах.
В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Согласно ст.ст.п.п. 1, 2 Правил пограничного режима, утвержденных приказом ФСБ РФ от 7 августа 2017 года № 454, въезд (проход) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в пограничную зону осуществляется в местах въезда (прохода) в пограничную зону, устанавливаемых на путях сообщения и обозначаемых предупреждающими знаками согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам). Въезд (проход) в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
В силу п. «в» ст. 3 Приказа ФСБ России от 7 августа 2017 года № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением иностранных граждан, указанных в подпунктах "г - е" пункта 2 настоящих Правил.
На основании п. 8 Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 754, к таким территориям относятся пограничные зоны.
В соответствии с приказом ФСБ РФ от 16 июня 2006 года № 284 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Тыва» пограничную зону на территории Республики Тыва, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Монголией, в пределах в муниципальном образовании «<адрес>)» установлена на территории сельских поселений (сумон) <данные изъяты>; в муниципальном образовании «<адрес> (кожуун)» - территории сельских поселений (сумон) <данные изъяты>.
Как установлено и следует из материалов дела, гражданин <данные изъяты> М. в нарушение требований ст. 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» и п. «в» ст. 3 Приказа ФСБ России от 7 августа 2017 года № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» примерно в 16 часов 30 мин ДД.ММ.ГГГГ без соответствующих документов на право нахождения в пограничной зоне, проехав предупреждающий знак, установленный в месте въезда (прохода) в пограничную зону на <данные изъяты> км автомобильной дороги <данные изъяты> сообщением <адрес>, на участке местности, расположенном в <адрес>, нарушил правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц в пограничной зоне, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно рапортом <данные изъяты> в <адрес> Т., протоколом об административном правонарушении УИН № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением М. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом <данные изъяты>) в <адрес> Л., схемой места расположения пограничного знака от ДД.ММ.ГГГГ.
Данным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом, из сведений, представленных начальником группы дознания и административной практики ФГКУ Пограничное Управление ФСБ России по Республике Тыва следует, что предупреждающий знак в месте въезда (прохода) в пограничную зону расположен на <данные изъяты> км автомобильной дороги <данные изъяты> сообщением <адрес> возле территории сумона <адрес>.
Из вида на жительства иностранного гражданина серии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <данные изъяты>.
Таким образом, в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении заместителя начальника <адрес> Пограничного Управления ФСБ России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ сделан обоснованный вывод о виновности М. в совершении административного правонарушения, действия его правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, поскольку факт нарушения правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином – гражданином <данные изъяты> - нашел свое подтверждение. Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения М. вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется, не представлено их суду и в настоящем судебном заседании.
Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность гражданина <данные изъяты> М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, не выявлено. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем считаю, что они являются относимыми, допустимыми и достоверными, доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется.
Доводы М. о повторном привлечении к административной ответственности не основаны на нормах закона и подлежат отклонению, поскольку в настоящем случае материалы дела не содержат сведений о том, что М. дважды привлечен к административной ответственности за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц в пограничной зоне.
Привлечение М. за нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации по ч.1.1 ст. 18.2 КоАП РФ о повторном привлечении его к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения не свидетельствует. То, что данные правонарушения являются однородными, для разрешения вышеуказанного вопроса о наличии либо отсутствии повторного привлечения за одно правонарушение правового значения не имеет. Вопросы законности или незаконности вынесения постановления по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в рамках производства по настоящему делу рассмотрены быть не могут и правового значения не имеют.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение может быть совершено либо умышленно, либо по неосторожности. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Как установлено в судебном заседании, М. длительное время проживает на территории приграничной зоны Российской Федерации, поэтому должен был знать либо предполагать, что находится в приграничной зоне, нахождение в которой регулируется определенными правилами. Информация о государственной границе Российской Федерации, о правилах пограничного режима, о пределах пограничной зоны на территории Республик Тыва и Монголии является общедоступной, в том числе через сеть Интернет.
Учитывая вышеизложенное, нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела должностным лицом также не допущено.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности М. были полностью соблюдены.
Срок давности и порядок привлечения М. к административной ответственности не нарушены.
Наказание в виде административного штрафа назначено должностным лицом в соответствии с требованиями норм действующего законодательства и в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, соразмерно правонарушению и сведений, характеризующих личность нарушителя.
Учитывая вышеизложенное, а также все обстоятельства по делу, прихожу к выводу о том, что постановление заместителя начальника <адрес> ФГКУ Пограничное Управление ФСБ России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении гражданина <данные изъяты> М. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> по ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым оставить постановление заместителя начальника <адрес> ФГКУ Пограничное Управление ФСБ России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, без изменения, а жалобу М. – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.11, 30.1, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отделения <адрес> ФГКУ Пограничное Управление ФСБ России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ в отношении М., оставить без изменения, жалобу М. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья Б.К. Шавыраа