Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2024 (12-241/2023;) от 09.11.2023

дело № 12-1/2024 (№12-241/2023)

УИД 03RS0048-01-2023-001935-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2024г. с.Архангельское

Судья Кармаскалинского межрайонного суда Республики Башкортостан Самигуллина Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» на постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО Резяповой Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Промсервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО Резяповой Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Промсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Промсервис» обратился с жалобой, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ему принадлежит на праве собственности, вместе с тем, ООО «Промсервис» передало ООО «Магистраль –ПРО» во временное владение и пользование по договору аренды грузового автомобиля без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) от ДД.ММ.ГГГГ. Факт передачи указанных транспортных средств подтверждается актом приема-передачи, а также лизинговыми платежами по договору лизинга № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Магистраль-ПРО» страхует гражданскую ответственность по указанному автомобилю - страховой полис от ДД.ММ.ГГГГ, где плательщиком является ООО «Магистраль-ПРО». ООО «Магистраль-ПРО» оплачивает систему Платон, установленную в автомобиле Скания <данные изъяты>, государственный регистрационный знак что подтверждается платежными поручениями, также просит восстановить срок для обжалования, указывая, что копию решения должностного лица получил ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ООО «Промсервис» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Государственный инспектор ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО Резяпова Э.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Представлено письменное объяснения с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителя.

Свидетель ООО «Магистраль-ПРО» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представлено письменное пояснение, в котором указано, что автомобиль Скания <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , находился у них в аренде. Арендные платежи направлены в счет оплаты лизинговых платежей за ООО «Промсервис»ДД.ММ.ГГГГ перевозку осуществлял водитель Субботин, являющийся работником ООО «Магистраль-ПРО». Также ими осуществляются платежи по системе Платон.

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.

В силу ч.1 ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Срок на подачу жалобы ООО «Промсервис» подлежит восстановлению, поскольку копия постановления им получена только ДД.ММ.ГГГГ, настоящая жалоба направлена ДД.ММ.ГГГГ по почте. Первоначально направленная копия возвращена отправителю ДД.ММ.ГГГГ с отметкой «истек срок хранения».

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление виновности предполагает доказывание вины лица - в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем судебном акте, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом.

Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14:42:20 на 80 км+/-112 км а/д Уфа-Инзер-<адрес> Республики Башкортостан, водитель, управляя тяжеловесным 6-осным транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 0,24 м., двигаясь с высотой 4,24 м. при допустимой высоте 4.00 м.

Собственником транспортного средства транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , является ООО «Промсервис». Транспортное средство находится в лизинге у ООО «Элемент Лизинг» (договор финансовой аренды (лизинга) от ДД.ММ.ГГГГ).

Нарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПВГК, заводской , свидетельство о поверке , действительно до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «Промсервис», как собственника указанного транспортного средства, к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, согласно которому было зафиксировано превышение допустимого показателя по осевой нагрузке автопоезда на 0,24 м., двигаясь с высотой 4,24 м. при допустимой высоте 4.00 м.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце первом пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).

Как неоднократно подчеркивалось Конституционным Судом Российской Федерации, автомобильные дороги общего пользования, будучи основными транспортными артериями страны, предназначены в том числе для перевозки грузов по всей территории России и за ее пределы, что предполагает ответственность государства как публичного субъекта и как собственника, на котором лежит бремя содержания данного имущества, за состояние дорог. Их сохранность обеспечивается комплексом мероприятий, направленных на соблюдение требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами (в области ремонта и содержания) и пользователями (в области использования) автомобильных дорог, должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и придорожных полос) (пункт 21 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2016 года N 14-П, от 18 января 2019 года N 5-П).

Частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Из правовой позиции, изложенной в п. 1.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.

В доказательство доводов жалобы заявителем представлены: копия договора финансовой аренды (лизинга) от ДД.ММ.ГГГГ, график платежей по договору финансовой аренды (лизинга) от ДД.ММ.ГГГГ, таблица расчетов от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды грузового автомобиля без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (без экипажа) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Промсервис» передало во временное владение и пользование, а ООО «Магистраль-Про» приняло во временное владение и пользование автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак , за арендную плату в размере 203 853 руб. в месяц, путем перечисления на расчетный счет ООО «Элемент Лизинг» с назначением платежа – лизинговый платеж по договору финансовой аренды (лизинга) от ДД.ММ.ГГГГ, которая производилась ООО «Магистраль-Про», что подтверждается платежными поручениями за 2022 -2023 г., представленными как ООО «Промсервис», так и подтверждены лизингодателем; дополнительное соглашение к договору аренды грузового автомобиля без предоставления услуг по управлению и технической     эксплуатации (без экипажа) от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, страховой полис от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (страхователь ООО «Промсервис»), страховой полис от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (страхователь ООО «Магистраль-Про»).

Также представлены документы, подтверждающие, что ДД.ММ.ГГГГ автомобилем управлял водитель ООО «Магистраль-Про»: весовая квитанция от ДД.ММ.ГГГГ (экспедитором указано ООО «Магистраль-Про»), акт приемки от ДД.ММ.ГГГГ, транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, их которой следует, что перевозку осуществляло ООО «Магистраль-Про» (водитель Субботин), владелец груза ООО «БашЛес».

Согласно выписке из ЕГРН ООО «Промсервис» перевозкой груза не занимается.

Согласно сведения ООО «РТИТС» договор на предоставления дортового устройства заключен с ООО «Промсервис», вместе с тем оплачивает систему «Платон», установленную в автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , ООО «Магистраль-Про», что подтверждается также платежными поручениями за январь –ДД.ММ.ГГГГ г. и данными ООО «РТИТС» с ДД.ММ.ГГГГ г.

Аффилированность лиц между ООО «Промсервис» и ООО «Магистраль-Про» не установлена.

Таким образом, представлены доказательства, подтверждение доводы подателя жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , не находилось во владении и пользовании ООО «Промсервис», последнее подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в определениях Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной выше норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ООО «Промсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Восстановить ООО «Промсервис» пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО Резяповой Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО Резяповой Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Промсервис» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Башкортостан.

Судья Е.Р. Самигуллина

12-1/2024 (12-241/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Промсервис"
Другие
ГКУ РБ ЦОДД
Суд
Кармаскалинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Самигуллина Екатерина Радиковна
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
karmaskalinsky--bkr.sudrf.ru
09.11.2023Материалы переданы в производство судье
20.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее