Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-93/2020 от 11.02.2020

УИД 21MS0046-01-2019-004248-34

№12-93/2020                          мировой судья Лаврентьева И.М.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

9 апреля 2020 года                               г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н.,

рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Новоюжный Калининского района» - Паллиной Елены Михайловны на постановление мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новоюжный Калининского района»,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 февраля 2020 г. ООО «Новоюжный Калининского района» (далее – общество, юридическое лицо) привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник общества - Паллина Е.М. подала жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, указывая, что предписание, выданное главным специалистом-экспертом отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля администрации г. Чебоксары не соответствует закону, нарушает права и интересы юридического лица в сфере предпринимательской и экономической деятельности, незаконно возлагая на общество обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подрывает у населения доверие и авторитет общества. Последним 18 ноября 2019 г. в Арбитражный суд Чувашской Республики в пределах срока, установленного п.4 ст.198 АПК РФ, подано заявление о признании указанного предписания незаконным. В силу ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» предписание является приостановленным до вступления в законную силу решения арбитражного суда.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о месте и времени рассмотрения дела, прихожу к следующему.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491, предусмотрено, что при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В силу пп. «в» п.4 Стандарта управления многоквартирным домом, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов.

Из материалов дела следует, что в целях устранения нарушений приведённых норм жилищного законодательства 17 октября 2019 г. главным специалистом-экспертом отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля администрации г. Чебоксары юридическому лицу выдано предписание об устранении нарушений жилищного законодательства (далее – предписание), а именно:

- произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного в помещениях дома <адрес> с 1 сентября 2019 г.;

- применять с 1 сентября 2019 г. плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствие с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленного протоколом от 30 июля 2017 г. (с учётом последующих изменений в части исключения с 1 октября 2018 г. из тарифа на «содержание жилого помещения» стоимости услуг по сбору, вывозу твёрдых коммунальных отходов, увеличения тарифов на коммунальные услуги (ОДН)), то есть 18 руб. 32 коп. на 1 кв.м, в том числе расходы на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в МКД.

Срок исполнения установлен до 20 ноября 2019 года. Предписание получено обществом 17 октября 2019 года.

Распоряжением начальника Управления муниципального контроля администрации г. Чебоксары от 9 декабря 2019 г. назначена внеплановая документарная проверка общества, в ходе которой истребованы документы.

Письмом от 17 декабря 2019 г. юридическое лицо сообщило о невыполнении предписания в связи с несогласием с его требованиями и обжалованием в Арбитражный суд Чувашской Республики.

Данные обстоятельства указаны в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Таким образом, все представленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, в связи с чем вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Доводы стороны защиты о том, что предписание является незаконным, и оспаривание предписание в судебном порядке в силу ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» приостанавливает его исполнение до вступления в законную силу решения арбитражного суда, не основаны на нормах материального права.

Действительно, в соответствии с п.5.1 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» предписание, выданное при осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи. В случае принятия заявления об обжаловании этого предписания к производству арбитражного суда исполнение этого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Между тем в рассматриваемом случае предписание не выдавалось административным органом при осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей, в связи с чем данные доводы не могут быть приняты во внимание суда.

Следует также учесть, что предписание на момент рассмотрения жалобы не отменено в установленном порядке, следовательно, оно подлежало исполнению обществом в установленный срок, но это не было сделано.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание назначено обществу минимальное в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления мирового судьи, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новоюжный Калининского района» оставить без изменения, а жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Новоюжный Калининского района» – Паллиной Елены Михайловны – без удовлетворения.

Судья                                      Е.Н. Мордвинов

12-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Новоюжный Калининского района"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Мордвинов Евгений Никандрович
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
12.02.2020Материалы переданы в производство судье
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Вступило в законную силу
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее