Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4871/2021 ~ М-4053/2021 от 20.08.2021

Дело № 2-4871/2021

УИД 61RS0001-01-2021-005478-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2021 года г. Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе

председательствующего судьи Алексеевой О.Г.,

при секретаре Колесник Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону, третье лицо: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов в прибрежной зоне р. Темерник,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону к Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов в прибрежной зоне р. Темерник.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в ходе осуществления надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и соблюдением экологических прав граждан выявлены факты образования несанкционированных свалок на землях из неразграниченной государственной собственности в границах Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.

Прокуратурой установлены свалочные очаги отходов производства и потребления на территории, общего пользования: в прибрежной зоне р. Темерник, по адресным ориентирам ул. Южная, 47 (координаты 47.294595, 39.730242); ул. Южная, 71, вблизи земельного участка 61:44:0011834:32 (координаты 47.294595, 39.730242); по адресному ориентиру: Южная, 72 «А»; ул. Южная, 82 (координаты 47.296380, 39.732704). Данные территории находятся в кадастровом квартале 61:44:0011834 на землях из неразграниченной государственной собственности, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты, согласно которой в местах складирования земельные участки не образовывались.

В ходе проверки собственники отходов несанкционированных свалок не установлены, свалки образованы на землях из неразграниченной государственной собственности в границах городского округа г. Ростов-на-Дону, на территории Ворошиловского района города.

Ранее прокуратурой района директору МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону 04.05.2021 внесено представление, по результатам рассмотрения которого территория от свалочных очагов очищена частично.

Осмотром территории в порядке контроля 13.07.2021 установлено, что свалки до настоящего времени в полном объеме не ликвидированы. Указанные обстоятельства подтверждаются справками о проверке и фототаблицами.

Также, аналогичное представление внесено прокуратурой района 27.06.2021 директору МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в связи с выявленными свалочными очагами, расположенными по адресным ориентирам: левый берег р. Темерник (координаты 47.287280, 39.692871); левый берег р. Темерник, в районе ул. Евдокимова 7 б (47.27488, 39.71587); левый берег р. Темерник, вблизи контейнерной площадки в районе ул. Евдокимова 37 б и 37 г (47.27452, 39.71584). Однако, согласно ответу на представление от 14.07.2021 данные свалочные очаги ликвидированы лишь частично.

Учитывая, что свалки до настоящего времени в полном объеме не ликвидированы, администрацией Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону вопреки пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 18 раздела 3 Правил благоустройства, подпункту 3 пункта 3 Положения об администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону; утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2011 № 72, мероприятия по благоустройству в части своевременного выполнения работ по санитарной очистке территории, в том числе территорий общего пользования в прибрежной зоне р. Темерник, по адресным ориентирам ул. Южная, 47 (координаты 47.294595, 39.730242); ул. Южная, 71, вблизи земельного участка 61:44:0011834:32 (координаты 47.294595, 39.730242); по адресному ориентиру: Южная, 72 «А»; ул. Южная, 82 (координаты 47.296380,39.732704); левый берег р. Темерник (координаты 47.287280, 39.692871); левый берег р. Темерник, в районе ул. Евдокимова 7 б (47.27488, 39.71587); левый берег р. Темерник, вблизи контейнерной площадки в районе ул. Евдокимова 37 б и 37 г (47.27452, 39.71584) организованы ненадлежаще.

В свою очередь, в нарушение ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», раздела 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону МКУ «УЖКХ Ворошиловского района» г. Ростова-на-Дону МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону работы в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере обеспечения благоустройства и содержания территории общего пользования, организации работы по санитарной очистке территории района по указанным адресным ориентирам не выполнены.

Кроме того, свалки в прибрежной зоне р. Темерник, по адресным ориентирам ул. Южная, 47; ул. Южная, 71, вблизи земельного участка 61:44:0011834:32; по адресному ориентиру: Южная, 72 «А»; ул. Южная, 82, левый берег р. Темерник (координаты 47.287280, 39.692871); левый берег р. Темерник, в районе ул. Евдокимова 7 б (47.27488, 39.71587); левый берег р. Темерник, вблизи контейнерной площадки в районе ул. Евдокимова 37 б и 37 г (47.27452, 39.71584) находятся в границах водоохранной зоны р. Темерник, где в силу ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещены размещение объектов размещения отходов производства и потребления, а также способствующее этому движение транспортных средств в местах, не имеющих твердого покрытия.

Непринятие мер администрацией Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону организации работ по благоустройству в части санитарной очистки территории общего пользования и ликвидации несанкционированных свалок нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду (ст. 42).

Данное заявление подано в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Ростова-на-Дону, гостей города, права на благоприятную окружающую среду которых подлежат защите.

С учетом изложенного, Прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону просит суд обязать администрацию Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня вступления решения в законную силу организовать выполнение работ по санитарной очистке территории общего пользования в прибрежной зоне р. Темерник, по адресным ориентирам ул. Южная, 47; ул.Южная, 71, вблизи земельного участка 61:44:0011834:32; по адресному ориентиру: Южная, 72 «А»; ул. Южная, 82, левый берег р. Темерник (координаты 47.287280, 39.692871); левый берег р. Темерник, в районе ул. Евдокимова 7 б (47.27488, 39.71587); левый берег р. Темерник, вблизи контейнерной площадки в районе ул. Евдокимова 37 б и 37 г (47.27452,39.71584).

Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно- коммунального хозяйства» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону ликвидировать несанкционированные свалки отходов, образованные в прибрежной зоне р. Темерник, по адресным ориентирам ул. Южная, 47; ул.Южная, 71, вблизи земельного участка 61:44:0011834:32; по адресному ориентиру: Южная, 72 «А»; ул. Южная, 82, левый берег р. Темерник (координаты 47.287280, 39.692871); левый берег р. Темерник, в районе ул. Евдокимова 7 б (47.27488, 39.71587); левый берег р. Темерник, вблизи контейнерной площадки в районе ул. Евдокимова 37 б и 37 г (47.27452,39.71584).

Протокольным определением суда от 19 октября 2021 года к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.

Представитель истца помощник прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Николаева Е.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, дала пояснения, аналогичные по содержанию доводам, приведенным в обоснование иска.

Представитель ответчика Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Ивахнина Т.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, указала, что за уборку

Представитель МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. От лица представляющего интересы ответчика Мартиросян А.В. поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что свалочные очаги, указанные в рассматриваемом исковом заявлении прокуратуры Ворошиловского района обследованы специалистами учреждения, денежные средства на ликвидацию выделены. В настоящее время учреждением планируется в срок до 26.10.2021 года заключение муниципального контракта на вывоз данных свалочных очагов.

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте заседания.

В отношении неявившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.42 КонституцииРоссийской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должны отвечать санитарным правилам.

Согласно ст.22Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Как следует из материалов дела,прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в ходе осуществления надзора за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды и соблюдением экологических прав граждан выявлены факты образования несанкционированных свалок на землях из неразграниченной государственной собственности в границах Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.

Прокуратурой установлены свалочные очаги отходов производства и потребления на территории, общего пользования: в прибрежной зоне р. Темерник, по адресным ориентирам ул. Южная, 47 (координаты 47.294595, 39.730242); ул. Южная, 71, вблизи земельного участка 61:44:0011834:32 (координаты 47.294595, 39.730242); по адресному ориентиру: Южная, 72 «А»; ул. Южная, 82 (координаты 47.296380, 39.732704). Данные территории находятся в кадастровом квартале 61:44:0011834 на землях из неразграниченной государственной собственности, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты, согласно которой в местах складирования земельные участки не образовывались.

Судом также установлено, что 04.05.2021 года прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в отношении директора МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону внесено представление об устранении нарушений законов об охране окружающей среды и соблюдении правил благоустройства, по результатам рассмотрения которого территория от свалочных очагов очищена частично.

Осмотром территории в порядке контроля 13.07.2021 года установлено, что свалки до настоящего времени в полном объеме не ликвидированы. Указанные обстоятельства подтверждаются справками о проверке и фототаблицами.

27.06.2021 года аналогичное представление внесено прокуратурой Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в отношении директора МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, в связи с выявленными свалочными очагами, расположенными по адресным ориентирам: левый берег р. Темерник (координаты 47.287280, 39.692871); левый берег р. Темерник, в районе ул. Евдокимова 7 б (47.27488, 39.71587); левый берег р. Темерник, вблизи контейнерной площадки в районе ул. Евдокимова 37 б и 37 г (47.27452, 39.71584).

Между тем, согласно ответа на представление от 14.07.2021 года данные свалочные очаги ликвидированы частично, что свидетельствует о бездействии МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.

В ходе проверки собственники отходов несанкционированных свалок не установлены, свалки образованы на землях из неразграниченной государственной собственности в границах городского округа г. Ростов-на-Дону, на территории Ворошиловского района города.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения внутригородского района относятся утверждение правил благоустройства территорий внутригородского района, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории внутригородского района, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории внутригородского района в соответствии с указанными правилами.

Согласно п.п. 18, 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены, в том числе, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройстве территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение исодержание малых архитектурных форм).

Согласно п. п. 1, 10, 17 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; уборки территории муниципального образования; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Примечанием к пункту 7.8 ГОСТ 30772-2001 установлено, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городскогоокруга.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городскойДумы от 24.10.2017 № 398 (далее - Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону), устанавливаются единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяются порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяются порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 21 принят Устав города Ростова-на-Дону, который определяет структуру органов местного самоуправления, который представлен: представительным органом - Ростовской-на-Дону городской Думой, главой муниципального образования - Председателем городской Думы - главы города Ростова-на-Дону, исполнительно-распорядительным органом - Администрацией города Ростова-на-Дону, контрольно-счетным органом - Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (ст. 35.1.).

Согласно Решению Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.06.2017 № 353, которым утверждена структура Администрации города Ростова-на-Дону, администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону является территориальным органом Администрации города Ростова-на-Дону.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону", утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (приложение 3), согласно пп. 3.4 п. 3 Приложения № 1 к Постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 16.03.2018 № 285 "Об утверждении Перечня получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств города Ростова-на-Дону, и Перечня муниципальных учреждений, включенных в территориальные сметы районов города Ростова-на-Дону" главным распорядителем бюджетных средств по отношению к муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.

Решением Ростовской городской Думы от 22.02.2011 № 72 «Об утверждении положений об администрациях районов города Ростова-на-Дону», утверждено Положение об администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (Приложение №1) в котором определены полномочия администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону является получателем бюджетных средств, подведомственна главному распорядителю бюджетных средств – Администрации города Ростова-на-Дону (пп. 1.1. п. 1 Приложения № 1 к Постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 16.03.2018 № 285 "Об утверждении Перечня получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств города Ростова-на-Дону, и Перечня муниципальных учреждений, включенных в территориальные сметы районов города Ростова-на-Дону".

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона № 7-ФЗ, - учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях": «Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления».

Из Устава ответчика следует, что Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (далее - МКУ «УЖКХ») является некоммерческой организацией (п.1.3. Устава). Функции и полномочия учредителя осуществляет - администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (п. 1.4. Устава).

МКУ «УЖКХ» находится в подведомственном подчинении отраслевого органа Администрации города - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, который является Главным распорядителем бюджетных средств (п.1.6. Устава).

Собственником имущества МКУ «УЖКХ» является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону» (п. 1.5. Устава).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения Арбитражными судами нормБюджетногокодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 23) в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,муниципальногообразованияпо искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовымобразованиямпо обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядительбюджетныхсредств.

По смыслу пункта 1 Постановления № 23 от 22.06.2006 согласно пункту 10 статьи 158 БК РФ в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,муниципальногообразованиявыступает соответствующий главный распорядительбюджетныхсредств

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм закона, обязанность по предотвращению загрязнения земель отходами, а также выполнению мероприятий по благоустройству в части своевременного выполнения работ по санитарной очистке территории, лежит на МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, подведомственному Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.

Таким образом, обязанность по выполнению работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере обеспечения благоустройства и содержания территории общего пользования, организации работы по санитарной очистке территории района отнесено к деятельности МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.

Судьей установлено, что МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону получены от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону получены денежные средства на санитарную очистку территории общего пользования в прибрежной зоне р. Темерник, по адресным ориентирам ул. Южная, 47 (координаты 47.294595,39.730242); ул. Южная, 71, вблизи земельного участка 61:44:0011834:32 (координаты 47.294595, 39.730242); по адресному ориентиру: Южная, 72 «А»; ул. Южная, 82 (координаты 47.296380,39.732704); левый берег р. Темерник (координаты 47.287280, 39.692871); левый берег р. Темерник, в районе ул. Евдокимова 7 б (47.27488, 39.71587); левый берег р. Темерник, вблизи контейнерной площадки в районе ул. Евдокимова 37 б и 37 г (47.27452, 39.71584) организованы ненадлежаще.

В свою очередь, МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону работы в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере обеспечения благоустройства и содержания территории общего пользования, организации работы по санитарной очистке территории района по указанным адресным ориентирам не выполнены.

Суд отмечает, что свалки в прибрежной зоне р. Темерник, по адресным ориентирам ул. Южная, 47; ул. Южная, 71, вблизи земельного участка 61:44:0011834:32; по адресному ориентиру: Южная, 72 «А»; ул. Южная, 82, левый берег р. Темерник (координаты 47.287280, 39.692871); левый берег р. Темерник, в районе ул. Евдокимова 7 б (47.27488, 39.71587); левый берег р. Темерник, вблизи контейнерной площадки в районе ул. Евдокимова 37 б и 37 г (47.27452, 39.71584) находятся в границах водоохранной зоны р. Темерник, где в силу ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещены размещение объектов размещения отходов производства и потребления, а также способствующее этому движение транспортных средств в местах, не имеющих твердого покрытия.

Доводы МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону о том, что в настоящее время выделены денежные средства на ликвидацию свалочного очага, в настоящее время планируется в срок до 26.10.2021 года заключение контракта на вывоз данных свалочных очагов, не свидетельствуют об отсутствии возможности принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в связи с чем не освобождают от исполнения возложенной законом обязанности по разрешению вопроса об организации сбора, вывоза и устранении свалочных очагов.

Кроме того, суд отмечает, что отсутствие денежных средств в настоящее время не предусмотрено действующим законодательством РФ в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

Суд отмечает, что удовлетворение заявленных прокурором требований к Администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в данном случае невозможно, поскольку МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону находится в подведомственном управлении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону. Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону является учредителем МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, однако не руководит действиями указанного органа.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону не представлено суду достаточных доказательств, в опровержение установленных судом обстоятельств. Обратного суду не представлено.

Разрешая заявленные требования, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на основании объяснений сторон, фактических обстоятельств дела, установил, что ответчиком МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону в нарушение требований законодательства обязанность по предотвращению загрязнения земель отходами не исполнена, работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов в связи с выявленными прокурором Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону нарушениями действующего законодательства в области охраны окружающей среды не организованы.

Учитывая, что непринятие мер МКУ «УЖКХ» Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону организации работ по благоустройству в части санитарной очистки территории общего пользования и ликвидации несанкционированных свалок нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и обязании указанного ответчика организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов на территории Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░, 47; ░░.░░░░░, 71, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 61:44:0011834:32; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░, 72 «░»; ░░. ░░░░░, 82, ░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ 47.287280, 39.692871); ░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ 7 ░ (47.27488, 39.71587); ░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ 37 ░ ░ 37 ░ (47.27452,39.71584).

░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ....

2-4871/2021 ~ М-4053/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ УЖКХ Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Администрация Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Другие
Департамент ЖКХ Энергетиков
Суд
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Алексеева Ольга Георгиевна
Дело на сайте суда
voroshilovsky--ros.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2021Предварительное судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Дело оформлено
11.02.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее