Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-276/2022 ~ М-254/2022 от 22.07.2022

Дело №2-276/2022                                                 УИД 65RS0018-01-2022-000481-53

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 сентября 2022 года                                                      пгт. Южно-Курильск

Южно-Курильский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи       Юхно Н.В.,

при секретаре                                 Ленченко А.В.

с участием заместителя прокурора Южно-Курильского района Прокофьевой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Южно-Курильского района, действующего в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», к муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа «Афалина» о возложении обязанности предоставить декларации о потреблении энергетических ресурсов,

у с т а н о в и л:

прокурор Южно-Курильского района, действующий в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа «Афалина» (далее МБУ «Спортивная школа «Афалина») о возложении обязанности предоставить декларации о потреблении энергетических ресурсов. В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки соблюдения законодательства об электроэнергетике выявлены нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Так ответчиком вопреки части 1 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по состоянию на 16 мая 2022 года не размещены в ГИС «Энергоэффективность» декларации о потреблении энергетических ресурсов за 2019-2021 года. Невыполнение требований законодательства не позволяет федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, получить объективные данные об уровне использования муниципальными учреждениями энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышении энергетической эффективности, органам местного самоуправления использовать такие сведения при составлении проекта бюджета муниципального образования в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями. В связи с чем просил возложить на МБУ «Спортивная школа «Афалина» обязанность предоставить за 2019, 2020, 2021 годы декларации о потреблении энергетических ресурсов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании заместитель прокурора Южно-Курильского района Прокофьева С.А. заявленные требования поддержала.

Ответчик МБУ «Спортивная школа «Афалина», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Выслушав участвующего в деле заместителя прокурора Южно-Курильского района Прокофьеву С.А., исследовав материалы дела и, оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №261-ФЗ).

Согласно пунктам 3, 4 статьи 2 Закона №261-ФЗ энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального Закон №261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, обязанности по представлению декларации о потреблении энергетических ресурсов.

В силу статьи 16 Закона №261-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 года №707 утвержден Порядок устанавливающий правила представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов (далее Порядок).

Пунктами 3, 4 Порядка установлено, что декларация составляется в соответствии с формой (приложение №2 к приказу) на основании сведений о субъекте декларирования и о фактических объемах используемых им энергетических ресурсов, об энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в которых размещается субъект декларирования. Сведения о фактических объемах энергетических ресурсов, используемых субъектом декларирования, указываются за отчетный календарный год (с 1 января по 31 декабря).

Декларация, созданная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования и размещается субъектом декларирования в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - ГИС «Энергоэффективность») не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В случае технической неисправности в работе ГИС "Энергоэффективность" декларация, созданная в форме электронного документа и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования, в срок, указанный в настоящем пункте, направляется с сопроводительным письмом в Минэкономразвития России по телекоммуникационным каналам связи (система межведомственного электронного документооборота, электронная почта mineconom@economy.gov.ru) в формате Portable Document Format (PDF).

Размещение в ГИС «Энергоэффективность» деклараций за отчетный 2019 год осуществляется до 30 июля 2020 года.

Размещение в ГИС «Энергоэффективность» деклараций за отчетный 2020 год осуществляется с 1 августа по 31 декабря 2021 года.

В случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа декларация составляется на бумажном носителе и подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) субъекта декларирования. Все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования. Копия декларации на бумажном носителе, заверенная руководителем (уполномоченным им лицом) субъекта декларирования в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, с приложением текстового файла декларации на электронном носителе представляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации, в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка (пункт 6 Порядка).

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Южно-Курильского района проверки выявлено нарушение части 1 статьи 16 Закона №261-ФЗ в части неразмещения в ГИС «Энергоэффективность» деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2019-2021 годы.

По факту выявленных нарушений в адрес начальника отдела культуры, спорта и туризма муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» 16 мая 2022 года внесено представление об устранений нарушений требований федерального законодательства.

Согласно письму от 17 июня 2022 года представление прокурора рассмотрено и дан ответ, что декларации не размещены в связи с отсутствием в учреждении специалистов в данной сфере для чего приняты меры к повышению квалификации и обучению действующих работников.

В ходе рассмотрения дела ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений.

Поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения ответчиком Закона №261-ФЗ, то заявленное прокурором требование о возложении на ответчика обязанности устранить выявленное нарушение является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен установить срок, в течение которого указанные действия подлежат совершению.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда в - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку прокурор на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36. Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2019, 2020, 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» (░░░ 6518009204) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-276/2022 ~ М-254/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Южно-Курильского района в защиту интересов РФ, МО "Южно-Курильский ГО"
Ответчики
МБУ "Спортивная школа "Афалина"
Другие
Администрация МО "Южно-Курильский ГО"
Суд
Южно-Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Юхно Н.В.
Дело на сайте суда
u-kurilskiy--sah.sudrf.ru
22.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2022Передача материалов судье
26.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2022Судебное заседание
09.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Дело оформлено
25.10.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее