Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2023 от 14.04.2023

Дело № 5 – 13/2023                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пгт. Сернур                             03 мая 2023 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя

Андреева ФИО11, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

02 июня 2022 года в 14 час. 13 мин. при проведении проверочных мероприятий в п. Сернур Сернурского района Республики Марий Эл выявлен гражданин <данные изъяты> Кепаво ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве укладчика дорожек из брусчатки на территории вблизи дома № 24 по ул. Комсомольская пос. Сернур Республики Марий Эл без разрешения на работу, тем самым нарушен п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. ФИО1 осуществлял на данном объекте трудовую деятельность у ИП ФИО6 В ходе проведенного административного расследования установлено, что ИП ФИО6 заключил 29 апреля 2022 года договор субподряда на работы по установке брусчатки бордюрного камня в пос. Сернур с ИП Андреевым А.В., имеется акт выполнения работ-услуг от 28 июня 2022 года. Гражданин <данные изъяты> ФИО1 на момент совершения административного правонарушения являлся обучающимся Подготовительного отделения для иностранных граждан ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет».

    ИП Андреев А.В. при рассмотрении дела вину в совершенном правонарушении признал, раскаивается, просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Защитник Богданов Э.Э. просит учесть, что Андреев А.В. впервые привлекается к ответственности по указанной норме КоАП РФ, является представителем малого бизнеса, имеет на иждивении двоих малолетних детей, супруга находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 3 лет, является заемщиком по кредитному договору. Учитывая статус субъекта малого предпринимательства, признание вины, выявленное нарушение не причинило имущественного ущерба, а также вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, просит заменить административное наказание в виде наложения штрафа на предупреждение.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории России трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу требований ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.1).

Согласно абзацу 2 статьи 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Следовательно, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Как следует из материалов дела, 02 июня 2022 года в 14 час. 13 мин. при проведении проверочных мероприятий в пос. Сернур Сернурского района Республики Марий Эл выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность в пос. Сернур Республики Марий Эл без разрешения на работу, был привлечен к выполнению работ ИП Андреевым А.В.

Согласно объяснениям ИП Андреева А.В., основным видом его деятельности является благоустройство ландшафта, территорий. Для осуществления работ по благоустройству территорий он привлекает самозанятых людей по объявлениям, которые они выставляют на сайты, после чего заключает с ними договоры на выполнение работ. 29 апреля 2022 года он заключил с ИП ФИО6 договор субподряда на работы по установке брусчатки и бордюрного камня в п. Сернур. Для выполнения работ он привлек к работе граждан <данные изъяты> ФИО1, ФИО9 ФИО2, однако договоры на выполнение работ не заключал, разрешительных документов на работу не видел, о том, что для привлечения иностранной рабочей силы в Российской Федерации иностранным гражданам необходимо иметь соответствующие разрешительные документы, не знал.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Андреева А.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, виновность индивидуального предпринимателя Андреева А.В. подтверждаются следующими доказательствами:распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки ИП Андреева А.В. от 10 марта 2023 года;

актами проверки органа государственного контроля (надзора) от 6 апреля, 12 апреля 2023 года;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 марта 2023 года;

протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2022 года;

постановлением от 28 июня 2022 года в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1

рапортом начальника МП МО МВД РФ «Сернурский» ФИО18. об обнаружении признаков административного правонарушения;

муниципальным контрактом от 10 января 2022 года, заключенным между Сернурской городской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл и ИП ФИО6, на выполнение работ по объекту «<данные изъяты>

договором субподряда от 29 апреля 2022 года, заключенным между ИП ФИО6 и ИП Андреевым А.В., по установке брусчатки и бордюрного камня в <адрес>;

объяснением свидетеля ФИО7 от 11 апреля 2023 года;

сведениями из ЕГРИП с сайта ФНС от 27 марта 2023 года;

сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 02 мая 2023 года в отношении ИП Андреева А.В.;

иными материалами дела.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности ИП Андреева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности при отсутствии у этих иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.

Предприниматель имел возможность для соблюдения установленных законодательством запретов на допуск к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан без соответствующего разрешения на работу либо патента, однако не обеспечил выполнение установленных требований.

Согласно примечаниям к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Частью статьи 18.15 КоАП РФ подобных правил не установлено, следовательно, индивидуальный предприниматель Андреев А.В. несет административную ответственность как юридическое лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного, являются признание вины, впервые совершенное административное правонарушение, раскаяние, наличие двоих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Непосредственным объектом указанного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Учитывая, что противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем затрагивают интересы государства, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом конкретных обстоятельств дела, административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), привлечении ИП Андреева А.В. к административной ответственности впервые, признания вины, отсутствия отягчающих обстоятельств, применение меры ответственности в виде штрафа в размере 250 000 рублей с учетом установленных обстоятельств дела, роли правонарушителя, его финансового положения не будет отвечать целям административного наказания; совокупность условий, позволяющих предусмотреть возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в рассматриваемом случае имеется. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, считаю необходимым заменить ИП Андрееву А.В. наказание в виде административного штрафа предупреждением, которое является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, и выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

Данная мера наказания будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенного ИП Андреевым АВ. правонарушения, предупреждению совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Андреева ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья                              Э.Э. Игнатьева

5-13/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Андреев Антон Валерьевич
Другие
Богданов Эдуард Эрнстович
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Игнатьева Э.Э.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
14.04.2023Передача дела судье
17.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2023Рассмотрение дела по существу
03.05.2023Рассмотрение дела по существу
03.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее