Дело № 7-21-924/2023
Первая инстанция № 12-1073/2023
УИД 75RS0001-02-2023-004194-07
Судья Никитина Т.П.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2023 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе защитника,
на постановление временно исполнявшего обязанности начальника межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю – старшего судебного пристава – А.В. Поповой – от 23 мая 2023 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 5 июля 2023 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, юридический адрес: Забайкальский край, город Чита, ул. Чкалова, 136, ИНН 7536176217, ОГРН 1197536002982, исполняющий обязанности министра – А.Б. Бальжиров,
у с т а н о в и л:
постановлением временно исполнявшего обязанности начальника межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю – старшего судебного пристава – А.В. Поповой – от 23 мая 2023 года (л.д. 4-6) министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее – министерство) признано виновным и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 5 июля 2023 года (л.д. 34-35) постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 40), поданной в Забайкальский краевой суд, защитник министерства – А.С. Лыткина – просит об отмене указанных актов.
В заседание суда участвующие в деле лица не явились, извещены.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 вышеназванного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Из дела об административной правонарушении следует, что министерство, являясь должником по исполнительному производству, возбуждённому на основании исполнительного листа Акшинского районного суда Забайкальского края, выданного 28 октября 2022 года, во вновь установленный судебным приставом срок – до 20 апреля 2023 года – не исполнило содержащиеся в нём требования при недостаточности денежных средств у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до 1 ноября 2022 года профинансировать выполнение ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края ремонта или капитального ремонта сооружения – мостов через ручей, расположенных на участках дороги 83 км + 680 м и 90 км + 411 м, автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Могойтуй-Убур-Тохтор-Акша» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59200-2021 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила».
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения министерства к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность министерства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 14 оборот - 15), исполнительным листом (л.д. 15 оборот - 16), постановлением о возбуждении исполнительного производства (л.д. 19), постановлением о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д. 20 оборот) и иными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Исходя из требований статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Деяние министерства квалифицировано верно.
Постановление о привлечении министерства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность представленных материалов свидетельствует о том, что должником в установленный срок не были приняты своевременные и достаточные меры, направленные на исполнение требований конкретного исполнительного документа.
Исполнение соответствующего решения суда должно быть осуществлено в установленный законом срок, что не ставится в прямую зависимость от приводимых в жалобе обстоятельств.
В этой связи не имеет правового значения то обстоятельство, что ГКУ «Служба единого заказчика» не подавало заявку на внеплановое финансирование перечисленных в исполнительном листе мероприятий.
Доказательств доведения денежных средств учреждению на соответствующие нужды в соответствии с утверждённой бюджетной сметой на 2023 год заявителем также не представлено.
Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом срок, при рассмотрении настоящего дела не установлено, подателем жалобы не приводится.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным с применением положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Применение положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением также не представляется возможным, поскольку вменяемое министерству административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного или муниципального контроля (надзора).
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых по делу актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░ – ░░ 23 ░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░