Дело № 2-415/2021
УИД 21RS0004-01-2021-000544-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2021 г. пгт Вурнары
Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Траковой Е.И. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии о признании решения незаконным, включении в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов работы и нахождения в отпуске по беременности и родам, признании возникшим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Тракова Е.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии и просит:
- признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
- обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта (далее – ФАП) <данные изъяты> и период нахождения в дородовом и послеродовом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки указанного ФАП;
- обязать ответчика считать ее приобретшей право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования Тракова Е.И. мотивировала тем, что решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения ввиду отсутствия требуемого специального стажа не менее 25 лет и не достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Она данное решение считает незаконным, поскольку в оспариваемые периоды работы она осуществляла лечебную деятельность в вышеуказанном ФАП, работала акушеркой, затем акушеркой на 0,5 ставки и санитаркой на 0,5 ставки, при этом работала полный рабочий день. Ранее действовавшее законодательство не связывало приобретение права на пенсию с работой только в государственных или муниципальных учреждениях. В силу Списка, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имеют право на пенсию по выслуге лет. Должность акушерки относится к среднему медицинскому персоналу. Конкретный перечень наименований лечебно-профилактических учреждений в указанном Списке не приводится. Спорный период нахождения в дородовом и послеродовом отпуске в должности акушерки ФАП подлежит включению в специальный стаж наряду с работой. На момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ о назначении досрочной страховой пенсии ее специальный стаж с учетом указанных периодов составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца, в связи с чем с этой даты необходимо назначить ей досрочную страховую пенсию по старости.
Истец Тракова Е.И. и ее представитель Петрова Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержали по изложенным основаниям.
Представитель ответчика, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на иск просил отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме. Указал, что к моменту обращения за назначением досрочной страховой пенсии Тракова Е.И. не имела необходимый 25-летний стаж работы. Отсутствуют документы, подтверждающие, что <данные изъяты> являлся структурным подразделением государственной и муниципальной организации здравоохранения. Кроме того, отсутствуют документы, подтверждающие занятость истца в особых условиях труда в течение полного рабочего дня, дающей право на досрочную пенсию.
Выслушав объяснения истца и представителя истца, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № Траковой Е.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по мотиву отсутствия требуемого 25-летнего стажа работы в учреждениях здравоохранения и не достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Специальный стаж Траковой Е.И. установлен <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) в специальный стаж работы истца не включены: периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки-санитарки <данные изъяты>; период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки-санитарки указанного ФАП (л.д. 101-105).
Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 ст. 30 настоящего закона.
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Список 2002 г.), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Правила 2002 г.);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Список 1999 г.), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (Правила 1999 г.);
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (Список 1991 г.).
В Список 1991 г. включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В абз. 2 п. 2 названного постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений как 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) за 1 год и 3 месяца.
ФИО5 в ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс <данные изъяты> по специальности «лечебное дело», что подтверждается дипломом, выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 199).
После заключения брака ФИО5 присвоена фамилия «Тракова» (л.д. 178).
Как следует из представленных материалов, касающихся лечебной деятельности, Тракова Е.И. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу акушеркой в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на 0,5 ставки акушеркой и на 0,5 ставки санитарской <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена акушеркой в женскую консультацию <данные изъяты>) (с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в МУЗ «<данные изъяты>», в последующем больница переименована в БУ Чувашской Республики «<данные изъяты>), где работает по настоящее время (л.д. 109-110, 114, 119).
Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что в архиве администрации <данные изъяты> имеются расчетно-платежные ведомости работников <данные изъяты>, где содержатся сведения о начислении Траковой (ФИО13) Е.И. заработной платы в ДД.ММ.ГГГГ., в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г. (за ДД.ММ.ГГГГ г. начисление заработной платы отсутствует), в ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ Отчисления в ПФ РФ произведены в установленном законодательством порядке. Единовременные компенсационные выплаты и пособие по беременности и родам не включены (л.д. 171).
Согласно акту, составленному специалистом Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ по результатам документальной проверки, в вышеуказанных расчетно-платежных ведомостях должность Траковой Е.И. в ДД.ММ.ГГГГ указана как «акушерка», в ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г., в ДД.ММ.ГГГГ г. – как «санитарка-акушерка», в ДД.ММ.ГГГГ г. – как «акушерка» (л.д. 195-196).
В связи с тем, что спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относятся к периодам до ДД.ММ.ГГГГ, когда действовал Список 1991 г., юридически значимым обстоятельством при разрешении исковых требований является факт занятия Траковой Е.И. должности среднего медицинского персонала в лечебно-профилактическом учреждении любой формы собственности, расположенном в сельской местности.
Ранее действовавшее законодательство не содержало требования о том, чтобы медицинская деятельность осуществлялась лишь в государственных и муниципальных учреждениях. Также не содержалось ограничения на наименование медицинского учреждения. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в лечебных учреждениях, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
Действующим в спорный период работы истца законодательством было предусмотрено создание фельдшерско-акушерских пунктов. Так, Приказом Минздрава СССР от 27 июля 1973 г. № 566 (утратил силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. № 118) были утверждены Положение о фельдшерско-акушерском пункте, Положения об акушерке фельдшерско-акушерского пункта (приложения №№1, 3 к Приказу).
Из приведенных Положений следует, что фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. Фельдшерско-акушерский пункт находится в ведении сельского Совета депутатов трудящихся. Руководство деятельностью фельдшерско-акушерского пункта осуществляет больничное или амбулаторно-поликлиническое учреждение, которому он подчинен. Персонал фельдшерско-акушерского пункта руководствуется в своей работе действующим законодательством, настоящим Положением, приказами, инструкциями, методическими и другими указаниями органов здравоохранения. Акушерка фельдшерско-акушерского пункта несет ответственность за обеспечение и уровень оказания медицинской помощи беременным и гинекологическим больным, а также за санитарно-просветительную работу по вопросам охраны материнства и детства; выявляет беременных и гинекологических больных и оказывает им соответствующую лечебно-профилактическую помощь; ведет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте; оказывает патронаж беременных и родильниц на дому; оказывает экстренную акушерскую и гинекологическую помощь с последующим вызовом врача или направлением женщин в соответствующие лечебно-профилактические учреждения, сопровождая их в необходимых случаях лично; ведет гинекологических больных на дому; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к такому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично; своевременно направляет беременных к врачам и в соответствующие стационары лечебно-профилактических учреждений; проводит профилактические осмотры женщин; выполняет врачебные назначения; подготавливает беременных и гинекологических больных к приему врачом на фельдшерско-акушерском пункте; проводит простейшие лабораторные исследования, связанные с оказанием лечебно-профилактической помощи беременным и гинекологическим больным, физиотерапевтические процедуры, санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам охраны материнства и детства, а также ведет установленную документацию по своему разделу работы. Акушерка непосредственно подчиняется заведующему фельдшерско-акушерским пунктом.
Кроме того, фельдшерский пункт именно как учреждение здравоохранения предусмотрен Перечнем 17.12.1959 N 1397. В соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом от 23.10.1978 N 1000, к числу амбулаторно-поликлинических учреждений отнесены как фельдшерско-акушерский пункт, так и фельдшерский здравпункт.
В соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», действовавшей до 1 декабря 2008 г., должность акушерки фельдшерско-акушерского пункта отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Свидетель Свидетель №1 суду показала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей <данные изъяты>. В указанном ФАП до ухода в отпуск по беременности и родам Тракова Е.И. работала акушеркой и санитаркой, в течение полного рабочего времени осуществляла в качестве акушерки лечебную деятельность и в качестве санитарки - работу, связанную с содержанием в чистоте помещения ФАП и медицинских приборов.
Таким образом, исходя из приведенного выше правового регулирования спорных отношений, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки Санарпосинского <данные изъяты> подлежат включению в специальный стаж. Данные периоды работы с учетом положений абз. 2 п. 2 указанного выше постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
Вместе с тем, не подлежит включению в специальный стаж истца в силу положения пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, период с 1 августа по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно вышеуказанной архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 171), в расчетно-платежных ведомостях работников <данные изъяты> отсутствуют сведения о начислении истцу заработной платы и об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в этот период.
Истцом заявлено о включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода нахождения в дородовом и послеродовом отпуске, то есть в отпуске по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В свидетельстве о рождении матерью ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, указана Тракова Е.И. (истец) (л.д. 173).
Согласно ст. 165 КЗоТ РФ, утратившего силу с 01.02.2002 в связи с введением в действие Трудового кодекса РФ, женщинам предоставлялись отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов.
Отпуска по беременности и родам в силу ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляются женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Исходя из вышеизложенного, в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тракова Е.И. занимала должность акушерки <данные изъяты> Следовательно, данный период подлежит включению в специальный стаж работы в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
При изложенных выше обстоятельствах нельзя признать законным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа во включении в специальный стаж работы истца, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом Траковой Е.И. заявлено требование о возложении на ответчика обязанности считать, то есть признать датой возникновения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г., введенной Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Приложением N 7 установлено, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 г. страховая пенсия назначается не ранее чем через 24 месяцев со дня возникновения права на указанную пенсию.
Вместе с тем, если лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность в учреждениях здравоохранения, выработают необходимый стаж в переходный период с 01.01.2019 по 31.12.2020, пенсия им может быть назначена на полгода раньше (ч. 3 ст. 10 Закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ).
Тракова Е.И. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии и представила документы, необходимые для назначения пенсии, ДД.ММ.ГГГГ.
По подсчетам суда на указанную дату с учетом уже включенных в специальный стаж пенсионным органом периодов (всего <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней) и периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включенных судом в льготном исчислении (всего <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня) специальный стаж истца составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня. Истец Тракова Е.И. выработала необходимый 25 – летний стаж работы ДД.ММ.ГГГГ и с указанной даты приобрела право на досрочную страховую пенсию, связанную с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Поэтому оснований для удовлетворения требования истца в части признания ДД.ММ.ГГГГ датой возникновения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости не имеется.
Ни на момент подачи заявления, ни на момент рассмотрения дела судом дата назначения истцу досрочной страховой пенсии не наступила. В связи с этим требования истца о признании решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400 – ФЗ от 28 декабря 2013 г. незаконным и возложении на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ Тракова Е.И. оплатила услуги представителя Петровой Н.И. за составление искового заявления и участие в суде в размере 15000 рублей.
Представителем ответчика заявлено о завышенном размере расходов истца на представителя.
Учитывая объем совершенных представителем истца действий в рамках гражданского дела, характер оказанных услуг по подготовке иска, категорию спора, количество судебных заседаний с участием представителя истца, суд взыскивает с ответчика расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах в размере 7000 рублей.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По правилам указанной статьи с ответчика следует взыскать 300 рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Траковой Е.И. удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа во включении в специальный стаж работы Траковой Е.И., дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии включить Траковой Е.И. в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки <данные изъяты> и период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 один год работы за 1 год 3 месяца.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии в пользу Траковой Е.И. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, на оплату услуг представителя в размере 7000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 30.12.2021.
Судья Вурнарского районного суда Е.В. Волкова