03RS0011-01-2022-000860-61
Дело № 5-292/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2022 года город Ишимбай
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Васикова Р.Р., рассмотрев в помещении Ишимбайского городского суда РБ по адресу: РБ, г. Ишимбай, ул. Губкина, д.52 А, материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Матвеева Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан поступил протокол АП № № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Матвеева Дмитрия Владимировича, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в № час. Матвеев Д.В. находился в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушил Правила поведения, требования, обязательные для исполнения гражданам при повышенной готовности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.04.2020г. №417, Указа Главы РБ от 09.07.2020г. № УГ-250 «О внесении изменений в Указ Главы РБ от 18.03.2020г. № УГ-111», устанавливающих правила и санитарно-эпидемиологические нормы гражданам РФ на территории РБ.
В судебное заседание Матвеев Д.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
На основании изложенного прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенного Матвеева Д.В. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ОР ППСП ОМВД России по Ишимбайскому району Аминов Р.У. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Изучив и оценив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" постановлено: Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 №УГ-111 (ред. от 31.03.2020) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлено ввести для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования "Повышенная готовность".
Согласно Указу Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (с изменениями и дополнениями) граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), а в общественных местах (в том числе в финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и т.п.), общественном транспорте, такси также использовать перчатки; повсеместно соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование не менее чем 1,5 метра), за исключением нахождения в такси.
Из материалов административного дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Матвеев Д.В. находился в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: г<адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски).
Из объяснений Матвеева Д.В., данных при составлении протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ он в № час. находился в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски). С нарушением согласен.
Виновность Матвеева Д.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АП № № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом полицейского ОР ППСП ОМВД России по Ишимбайскому району Аминова Р.У. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.
Вместе с тем, как усматривает судья, действия Матвеева Д.В. неверно квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно диспозиции части 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность для граждан по указанной статье наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Исходя из смысла п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ следует, что повторным признается совершение административного правонарушения, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Однако в материалы дела должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении, не представлено доказательств привлечения Матвеева Д.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что делает невозможным для суда рассмотреть вопрос о наличии в действиях Матвеева Д.В. «повторности» в совершении правонарушения.
Таким образом судом в процессе судебного разбирательства установлено, что Матвеев Д.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
У гражданина Матвеева Д.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение, совершенное Матвеевым Д.В. не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля указанного лица, и, следовательно, Матвеев Д.В. был обязан соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательства.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Матвеева Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней, через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан.
Судья Р.Р. Васикова