№13-200/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Харабали 15 ноября 2023 года
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Елизаровой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Караблиной Ю.С., с участием представителя администрации муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» Б.. о прекращении исполнительного производства,
у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» обратилась с заявлением о прекращении исполнительного производства по гражданскому делу по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» об обязании провести мероприятия по обеспечению экологической безопасности деятельности по эксплуатации водопропускного гидротехнического сооружения, указав, что в целях исполнения решения суда № произведен расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения – «Затвор двухстороннего действия на потоке Ашулук в районе Селитренского гидроузла для водоотведения с.Вольное Харабалинского района», и утвержден Министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области, разработаны критерии безопасности; правила эксплуатации гидротехнического сооружения, произведено обучение работника, обслуживающего вышеуказанное ГТС.
В связи с тем, что в результате вышеуказанного расчета размер вероятного ущерба составляет 0 рублей, для целесообразности исполнения остальных пунктов решения суда принято решение о создании межведомственной комиссии с участием должностных лиц администрации муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области», главного управления МЧС России по Астраханской области, Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по Астраханской области для регулярного обследования ГТС. 24.07.2023г. в результате обследования согласно постановлению правительства российской Федерации от 05.10.2020г. № 1607 «Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений» ГТС «затвор двухстороннего действия на протоке Ашулук в районе Селитренского гидроузла для водообеспечения с. Вольное» относится к IV классу. В соответствии с расчетом размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС чрезвычайная ситуация не возникает. Следовательно, на ГТС не распространяются требования Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (п. 15 акта регулярного обследования ГТС). Просит прекратить исполнительное производство, возбужденное на основании решения суда №
Представитель администрации муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» Аралбаева А.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования о прекращении исполнительного производства, просила удовлетворить.
Заместитель Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Ш. обратился в суд с ходатайством о рассмотрении заявления о прекращении исполнительного производства в отсутствие представителя Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, указав на отсутствие оснований для прекращения исполнительного производства.
Судебный пристав-исполнитель Харабалинского РОСП УФССП России по Астраханской области, извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении в его отсутствие.
Суд рассматривает заявление о прекращении исполнительного производства в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 13 ГПК Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решением Харабалинского районного суда Астраханской области от 22.06.2018г. администрация муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» обязана в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести мероприятия по обеспечению экологической безопасности деятельности по эксплуатации водопропускного гидротехнического сооружения – затвора двустороннего действия на протоке р. Ашулук в районе Селитренского гидроузла на территории муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» посредством выполнения следующих мероприятий: произвести расчет вероятного ущерба, причиненного возможной аварией ГТС и направить его на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; разработать декларацию безопасности, критерии безопасности и правила эксплуатации гидротехнического сооружения; обеспечить в бюджете муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» материальные и финансовые резервы на случай аварии ГТС, а также финансирование мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности; обеспечить заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, необходимую квалификацию работников, обслуживающих гидротехническое сооружение.
Решение суда вступило в законную силу, обращено к исполнению.
07.08.2018г. заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Харабалинского РОСП УФССП России по Астраханской области Р. на основании исполнительного документа, выданного по решению суда от 22.06.2018г. возбуждено исполнительное производство №.
14.03.2019г. заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Харабалинского РОСП УФССП России по Астраханской области Р.. исполнительное производство № окончено, однако постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава Харабалинского РОСП УФССП России по Астраханской области Антошечкина А.В. от 29.11.2021г. постановление об окончании исполнительного производства № отменено, исполнительное производство возобновлено, исполнительное производство зарегистрировано с №
Как следует из представленных материалов, решение суда от 22.06.2018г. в части требований об обязании произвести расчет вероятного ущерба, причиненного возможной аварией ГТС и направить его на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений администрации муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» исполнено.
Доказательств, подтверждающих исполнение остальной части решения суда не представлено.
В соответствии со ст.439 ГПК Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" является специальным законом, предусматривающим основания для прекращения исполнительного производства, содержит исчерпывающий перечень таких оснований.
В соответствии с ч.1,2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- "Об исполнительном производстве", исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:
1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;
4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;
7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;
8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;
9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации;
10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию;
12) прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости);
13) поступления от банка или иной кредитной организации информации, указанной в части 8.1 статьи 70 настоящего Федерального закона.
Разрешая заявленные требования о прекращении исполнительного производства, суд исходит из того, что действующее законодательство наличие обстоятельств, свидетельствующих, в том числе об утрате возможности исполнения исполнительного документа, являющихся основанием для прекращения исполнительного производства, связывает с их уважительностью и объективным характером, не позволяющим должнику исполнить определенные действия, к совершению которых его обязал судебный акт.
Из материалов дела не усматривается, что в настоящее время реально и объективно утрачена возможность исполнения вступившего в законную силу решения в полном объеме, при том, что имеет место длительное и непрекращающееся уклонение должника от исполнения решения суда. Приведенные в заявлении факты не относятся к обстоятельствам, влекущим утрату возможности исполнения исполнительного документа, и не являются основанием для прекращения исполнительного производства.
Учитывая фактические обстоятельства и, принимая во внимание, что вступившее в законную силу судебное решение является для должника обязательным и подлежит безусловному исполнению, суд не усматривает оснований для прекращения исполнительного производства.
Суду не представлено доказательств наличия иных оснований для прекращения исполнительного производства, предусмотренных ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- "Об исполнительном производстве", в связи с чем, заявление администрации муниципального образования «Сельское поселение Воленский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» о прекращении исполнительного производства № не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.224, 439 ГПК Российской Федерации, суд
О п р е д е л и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
.
.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░