Дело № 2-1014/2023
УИД: 21RS0023-01-2022-007285-70
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2023 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Волковой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Краснове Д.В.,
с участием истца Беловой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Беловой ФИО15 к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,
установил:
Белова ФИО16 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее – администрация г. Чебоксары) о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Исковые требования мотивированы тем, что Белова Н.Е. относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Так, на основании решений судов мать и отец истца лишены родительных прав, в последующем был назначен опекун. Администрацией района признано невозможным проживание истца в жилом помещении, в котором за ней закреплено право пользования, и дата она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В ее собственности жилых помещений не имеется. При достижении 18-летнего возраста и прекращении в отношении нее опеки (попечительства) она (ФИО1) жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не обеспечена. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения ст. 72 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 50, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон ФИО2 Республики от дата ----- «О регулировании жилищных отношений», постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от дата -----, просит возложить на администрацию адрес вышеуказанную обязанность.
Истец Белова Н.Е. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что имеет регистрацию в адрес, но в этой квартире не проживает, фактически проживает вместе с семьей своего бывшего опекуна адрес она не проживает со своего детства, за ней закреплено право пользования этой квартирой, но это противоречит ее интересам как ввиду несоблюдения учетной нормы на каждого человека, так и ввиду проживания в этой квартире лишенной родительских прав в отношении нее матери. С момента лишения ее матери родительских прав она (Белова Н.Е.) с ней не общалась. Квартира ----- в ее собственности (в собственности Беловой Н.Е.) не находится, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО5 (бывшему опекуну), сестре и племяннице бывшего опекуна, с которым она (Белова Н.Е.) общего хозяйства не ведет, проживает по факту фактического предоставления, самостоятельным правом на пользование данным жилым помещением она не обладает, ее правами это жилое помещение не обременено, каких-либо иных жилых помещений с законным правом их использования для своего личного проживания не имеется. В настоящее время обучается в техникуме, где общежитием не обеспечена ввиду наличия места проживания в г. Чебоксары. После включения в 2018 году в список включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и достижения 18-летнего возраста жилым помещением не обеспечена, что нарушает ее право на жилище.
Ответчик администрация г. Чебоксары участие своего представителя не обеспечила, письменных заявлений и ходатайств не представлено. Ответчик извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Третьи лица администрация Ленинского района г. Чебоксары, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектура и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики участие своих представителей не обеспечили. От представителя администрации Ленинского района г. Чебоксары поступило заявление о рассмотрении дела без его участия. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Поскольку ответчик, извещенный о разбирательстве дела, участие представителя в судебное заседание не обеспечил, не представил сведений об уважительности причин неявки и не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с учетом мнения стороны истца, на основании ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства без участия представителя ответчика.
Выслушав истца, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
Статей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз.1 п.1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены данным лицам по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Из материалов дела следует, что Белова Н.Е. является лицом, оставшимся без попечения родителей, и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Истец Белова ФИО17 родилась дата в адрес ФИО2 Республики, ее матерью является ФИО3, отцом – ФИО4 (информация отдела ЗАГС администрации адрес).
В учетном деле Беловой Н.Е. содержатся материалы, послужившие основанием для принятия ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, как лицо, оставшегося без попечения родителей.
Заочным решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу ----- ФИО4 лишен родительских прав в отношении своей дочери ФИО1.
Заочным решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от дата по делу ----- ФИО3 лишена родительских прав в отношении своей дочери ФИО1. Этим же решением несовершеннолетняя ФИО1 передана органу опеки и попечительства администрации адрес на попечение.
Постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от дата ----- опекуном малолетней Беловой ФИО18 на безвозмездной основе назначена ФИО5.
При реализации судебных решений о лишении родительских прав за Беловой Н.Е. закреплено право пользования жилым помещением – адрес, квартира является муниципальной.
На основании акта об установлении факта возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых они являются, дата, утвержденного дата и.о. главы администрации Ленинского района г. Чебоксары, признано невозможным проживание Беловой Н.Е. в жилом помещении по адресу: адрес, так как это противоречит ее интересам в связи с наличием следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На дату дата за Беловой Н.Е. объекты недвижимости не зарегистрированы (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений).
Постановлением и.о. главы администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской республики от дата ----- Белова Н.Е. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из учетного дела следует, что после включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и при достижении Беловой Н.Е. дата совершеннолетнего возраста жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений ей не предоставлено.
На дату рассмотрения дела истец Белова Н.Е. имеет регистрацию по адресу: адрес, ФИО9 площадью 50 кв.м. находится в собственности муниципального образования «адрес – столица Чувашской Республики».
Из выписки (справки) из лицевого счета, составленной управляющей организацией ООО «Новоюжный Калининского района» в ФИО9 площадью 50,00 кв.м. по адресу: адрес, зарегистрированы пять человек: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО1 ФИО9 находится в муниципальной собственности.
В соответствии с п/п. 1 п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с проживанием на любом законном основании лица, лишенного родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ).
В указанной квартире зарегистрирована ФИО3, лишенная родительских прав в отношении своей дочери Беловой ФИО19 – истца по настоящему делу, тем самым, проживание истца в указанном жилом помещении в силу закона противоречит интересам истца.
Кроме того, постановлением главы администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2005 года № 129 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления» в соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из достигнутого уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена с дата по адрес ФИО2 Республики учетная норма площади жилого помещения в размере 14,5 кв. м общей площади жилья на человека. При вселении ФИО1 в адрес. 37 по пр-кту Тракторостроителей г. Чебоксары на каждого жильца будет приходиться по 10 кв.м., что менее учетной нормы.
Таким образом, проживание Беловой Н.Е. в жилом помещении по адресу: адрес невозможно.
Оценивая право проживания Беловой Н.Е. в адрес. 6 по адрес и пользования данным жилым помещением судом отмечается, что она собственником данного жилого помещения не является, ФИО9 49 площадью 54,5 кв.м., расположенная в адрес, находится в общей долевой собственности, собственниками долей являются ФИО5 (1/2 доля в праве), ФИО12 (1/4 доля в праве), ФИО13 (1/4 доля в праве), при этом ФИО5 являлась опекуном истца ФИО1 до достижения последней восемнадцатилетнего возраста.
Истец Белова Н.Е. самостоятельным правом пользования данной ФИО9 не наделена, проживает в жилом помещении на основании фактического предоставления, ее проживание в этом жилом помещении зависит от волеизъявления собственника.
По состоянию на дата за Беловой Н.Е. объекты недвижимости не зарегистрированы (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости от дата).
Таким образом, на основании представленных доказательств установлено, что истец Белова Н.Е. на законных основаниям включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, после включения в этот список право собственности на жилое помещение не приобрела, жильем не обеспечена и имеет право на обеспечение жилым помещением, сохраняющееся за ней до фактического обеспечения.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона Чувашской Республики от 6 февраля 2009 года № 5 «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере переданных государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних относится формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также установление невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых ими жилых помещениях.
В соответствии с п.10 и п. 10.1 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированные жилые помещения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по предоставлению в соответствии со статьей 23.4 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов, лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, достигшим возраста 23 лет. Порядок предоставления указанным лицам социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов, устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики. (п. 10.1 введен Законом Чувашской Республики от 20 мая 2021 года № 37)
Пунктом 2 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - жилые помещения) в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ч. 9 ст. 23.1 указанного Закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, соответствующие требованиям, указанным в части 1 статьи 23.4 настоящего Закона, имеют право на однократное предоставление социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов (далее также - социальная выплата). (абзац введен Законом Чувашской Республики от 20 мая 2021 года № 37)
Согласно ч. 12 ст. 23.1 данного Закона полномочия по обеспечению лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, жилыми помещениями являются государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики наделяются государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц, указанных в абзаце первом части 2 настоящей статьи, в соответствии с законом Чувашской Республики о наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. (в ред. Закона Чувашской Республики от 24 декабря 2021 № 104)
Статьей 23.4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» (введена Законом Чувашской Республики от 20 мая 2021 года № 37) предусмотрено предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения лицам, включенным в список. Право на однократное предоставление социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов имеет лицо, достигшее возраста 23 лет, которое включено в список (при одновременном соблюдении определенных условий).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года № 292 утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок)
Пунктом 1.2 Порядка установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.10 ч.1 ст.1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».
С учетом приведенных правовых норм, обязанность по обеспечению истца жилым помещением законодательством возложена на администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики, которой переданы государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Ни ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы приведенных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
На основании заключенных Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией города Чебоксары соглашений бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление полномочий Чувашской Республики по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставлены субвенции.
Аналогичная правовая позиция приведена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 20-КГПР15-11, указывающем, что отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения, а также в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 года.
На дату рассмотрения искового заявления истец Белова Н.Е. не достигла 23-летнего возраста и право на однократное предоставление ей социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Чувашской Республики, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов (приобретения в собственность жилого помещения), у нее не возникло.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и на администрацию г. Чебоксары возлагается обязанность предоставить Беловой Н.Е. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы пропорционально удовлетворенных судом исковых требований.
При обращении с исковым заявлением Беловой Н.Е. оплачена государственная пошлина в размере 300 руб. 00 коп., что подтверждается чек-ордером ПАО Сбербанк, номер операции: 4645, СУИП: 802019825889WDDL, УИП: -----, дата: дата 17:14:25..
Учитывая удовлетворение судом исковых требований, в пользу истца в счет возмещения судебных расходов, понесенных при уплате государственной пошлины при подаче иска в суд, с ответчика подлежит взысканию 300 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 234 ГПК РФ при заочном производстве суд исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Разрешая заявленные стороной истца требования, суд считает необходимым указать, что судом могли быть приняты во внимание доказательства, опровергающие доводы стороны истца. Однако ответчик от явки в суд уклонился, возражений против заявленных исковых требований и иных доказательств, обосновывающих эти возражения, не представил. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ стороны по делу имели равные возможности по представлению доказательств, однако иных доказательств стороной ответчика суду не представлено. В связи с этим суд, руководствуясь положениями статей 67 и 68 ГПК РФ, принимает решение по заявленным истцом требованиям, исходя из имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 – 199, 233 – 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Беловой ФИО20 (------) к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (ОГРН 1022101150037, ИНН 2126003194) о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений удовлетворить.
Возложить на администрацию города Чебоксары Чувашской Республики (ОГРН 1022101150037, ИНН 2126003194) обязанность предоставить Беловой ФИО21, дата года рождения (------ благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Взыскать с администрации города Чебоксары Чувашской Республики (ОГРН 1022101150037, ИНН 2126003194) в пользу Беловой ФИО22 (------) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 (триста) руб. 00 коп.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики заявление об отмене данного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Е.Н. Волкова
Мотивированное решение составлено дата
Копия верна: судья Е.Н. Волкова