Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-344/2024 (33-13184/2023;) от 20.10.2023

Судья: Коваленко О.П. апелляционное производство № 33-344/2024

(гр.д. №2-984/2023) (№33-13184/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 января 2024 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Маликовой Т.А.,

судей Осьмининой Ю.С., Катасонова А.В.

при помощнике судьи Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалоба ФГАУ «Росжилкомплекс» в лице Территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» на решение Самарского районного суда г. Самары от 22 июня 2023 года, которым постановлено:

«Иск К.А.Ю., К.И.А., К.А.А., К.Д.А., К.Ю.П. к ФГАУ "Росжилкомплекс" ИНН ОГРН в лице Территориального отдела "Самарский" филиала "Центральный" ФГАУ "Росжилкомплекс" о признании права на обеспечение жильем, удовлетворить.

Признать решение начальника Территориального отдела "Самарский" филиала "Центральный" ФГАУ "Росжилкомплекс", оформленное в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным.

Признать за К.А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , с составом семьи 5 человек (он, супруга К.И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , сын К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , сын К.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , отец К.Ю.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт ) на обеспечение постоянным жилыми помещением в избранном месте жительства в <адрес> за счет средств Министерства обороны РФ в соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Возложить на начальника Территориального отдела "Самарский" филиала "Центральный" ФГАУ "Росжилкомплекс" обязанность восстановить К.А.Ю. с составом семьи 5 человек (он, К.И.А., сын К.А.А., сын К.Д.А., отец К.Ю.П.) на учете нуждающихся в получении постоянного жилого помещения в избранном месте жительства в <адрес> с даты принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ (дата представления на увольнение К.А.Ю.)»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Маликовой Т.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

К.А.Ю., К.И.А., К.А.А., К.Д.А., К.Ю.П. обратились в суд с иском к ФГАУ "Росжилкомплекс" в лице Территориального отдела "Самарский" филиала "Центральный" ФГАУ "Росжилкомплекс" о признании права на обеспечение жильем, указав, что К.А.Ю., имея выслугу военной службы более 15 лет, перед увольнением в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе был поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. В период службы был обеспечен служебным жилым помещением по месту службы в <адрес>. При увольнении жилым помещением по установленным нормам не обеспечен. Изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам. Узнав в ДД.ММ.ГГГГ году, что отсутствует в списках очередников, истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в постановке либо восстановлении на учете, так как К.А.Ю. и члены его семьи имеют право на обеспечение жилым помещением, представляемом для постоянного проживания в избранном месте жительства <адрес>.

С учетом изложенного, истец просит признать за ним право на обеспечение постоянным жилым помещением в избранном месте жительстве за счет средств Министерства обороны РФ, признать решение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика восстановить на учете нуждающихся в получении постоянного жилого помещения в избранном месте жительства в <адрес> с даты принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ (дата представления на увольнение К.А.Ю.).

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ФГАУ «Росжилкомплекс» просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска, в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права. Ссылаясь на то, что в реестре военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилом помещении с формой обеспечения «квартира» «жилищная субсидия» «ГЖС» К.А.Ю. не состоял и не состоит.

В заседании судебной коллегии К.А.Ю., К.Ю.П., представитель Н.К.Б. просили решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.

Согласно ч.1 ст.330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, заслушав мнение явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, обозрев личное дело К.А.Ю., оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.

Из материалов дела следует, что К.А.Ю. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ.

Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ К.А.Ю., начальник штаба - заместитель командира 510 отряда специального назначения войсковой части досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по состоянию здоровья (пп «б» п. 3 ст. 51 ФЗ). Выслуга лет в ВС: календарная 14 лет 6 месяцев, в льготном исчислении – 20 лет 8 месяцев.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, майор запаса К.А.Ю. исключен из списков личного состава части по состоянию здоровья, на основании подпункта «Б» пункта 3 статьи 51 Федерального Закона о воинской обязанности и военной службы.

Судом при рассмотрении дела установлено, что при увольнении с военной службы К.А.Ю. в листе беседы и рапорте об увольнении ходатайствовал об обеспечении его жилым помещением по установленным законом нормам.

Согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ командира в/ч А. Керсова об увольнении К.А.Ю. с военной службы в запас в связи с признанием его ВВК ограниченно годным к военной службе, в котором также указано, что на указанную дату ДД.ММ.ГГГГ истец обеспечен служебной жилой площадью по адресу: <адрес>А, <адрес>, высказал просьбу быть обеспеченным жилой площадью по нормам, установленным законодательством для военнослужащих, за счет предоставления государственного жилищного сертификата, после увольнения в запас.

В дальнейшем истец обратился с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ о включении его с составом семьи из 5 человек (он, супруга К.И.А., сын К.А.А., сын К.Д.А., отец К.Ю.П.) в состав кандидатов на участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификатыДД.ММ.ГГГГ гг., входящей в состав Федеральной целевой программы Жилище« на ДД.ММ.ГГГГ гг. и выдаче ему жилищного сертификата для приобретения жилья в <адрес>, с согласием на исключении его из очереди на получение жилого помещения после реализации государственного жилищного сертификата. Указанный рапорт был согласован ДД.ММ.ГГГГ с командиром в/ч .

К.А.Ю. на основании ордера предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>А, <адрес>.

По указанному адресу истцы зарегистрированы и проживают до настоящего времени. Статус «Служебное жилое помещение» до настоящего времен не снят, что подтвердила в судебном заседании представитель ответчика.

Допрошенная в судебном заседании суда первой инстанции свидетель Б.Т.В. (до замужества Малышева), суду показала, что являлась секретарем жилищной комиссии войсковой части , в том числе в ДД.ММ.ГГГГ году. К.А.Ю. перед увольнением подавал со всеми необходимыми документами рапорт на получение постоянного жилья в <адрес>, в том числе выразил согласие на ГЖС. Его рапорт был положительно рассмотрен на жилищной комиссии войсковой части, после чего пакет документов был передан к Чернореченскую КЭЧ для постановки на учет в качестве нуждающихся. Чернореченская КЭЧ признала К.А.Ю. нуждающимся в получении постоянного жилого помещения в избранном месте жительства в <адрес>. Копия решения жилищной комиссии военнослужащему не напралялась. Книга протоколов жилищной комиссии войсковой части была передана в разведуправление округа в <адрес>.

Также установлено, что у К.А.Ю., К.А.А., К.Ю.П., К.Д.А. отсутствуют в собственности жилые помещения, что подтверждается Уведомлениями Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки ЕГРН Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, у К.И.А. имеется в собственности земельный участок, с кадастровым номером , общей площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>», на основании свидетельство о праве на наследство по закону, выдано ДД.ММ.ГГГГ нотариусом <адрес> Г.Н.В.

ДД.ММ.ГГГГ истец, узнав, что не состоит на учете, обратился к командиру войсковой части с заявлением о принятии на учет нуждающихся в постоянном жилом помещении.

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , оформленным письмом, истцу отказано в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания, так как сведения о принятии К.А.Ю. на учет в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в постоянном жилом помещении, в базах АИС «Учет», АИС «Учет Государственных Жилищных Сертификатов», отсутствуют от ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» в архив 1 отдела (<адрес>) ФГКУ «Центррегионжилье» учетное дело К.А.Ю. не передавалось. В реестре военнослужащих, нуждающихся в постоянно жилом помещении с формой обеспечения «квартира» «жилищная субсидия» «ГЖС» К.А.Ю. не состоял и не состоит.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности с нормами права регулирующими данные правоотношения, установив, что истец, обладая специальным правом военнослужащего, уволенного с военной службы в связи с состоянием здоровья, имеющего выслугу более 15 лет, жилым помещением для постоянного проживания не обеспечен до настоящего времени. Предоставленное истцу служебное жилое помещение не приватизировано и может быть им сдано после реализации своего права на получение постоянного жилого помещения. Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих нахождению истца на учете нуждающихся в постоянном жилом помещении, в материалы дела сторонами не представлено. Суд пришел к выводу, что истец приобрел в период военной службы и не утратил до настоящего времени права состоять на учете нуждающихся в постоянном жилом помещении, в связи с чем, удовлетворил заявленные исковые требования.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статуе военнослужащих") военнослужащим-гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором Федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статуе военнослужащих" в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов; право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Содержание названных норм закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Из смысла Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что при предоставлении гражданину жилого помещения подлежат учету все совершенные им сделки по отчуждению жилья, полученного им от государства, вне зависимости от срока их совершения, поскольку обеспечение жильем от государства по общему правилу, возможно только один раз.

Положениями ст. 15 и 23 Федерального закона предусмотрено, что реализация права военнослужащих на жилье осуществляется путем его предоставления за счет государства для постоянного проживания с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Федеральный закон возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что в свою очередь предполагает взаимную обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.

Таким образом, если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона, даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК Российской Федерации.

Предоставляя военнослужащим, к которым относится К.А.Ю., гарантии обеспечения жилым помещением для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон "О статусе военнослужащих" возлагает на федеральный орган власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы.

В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В период увольнения истца с военной службы действовал Приказ Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" (далее - Приказ), согласно которому до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащим предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. Военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений (п. 12 Приказа).

Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий). Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района (п. 26, 27 Приказа).

Установлено, что К.А.Ю. в период службы был обеспечен служебным жилым помещением, которое не приватизировано и может быть им сдано.

При увольнении К.А.Ю. не был обеспечен жилым помещением по установленным нормам, в связи с чем, оставлен в списке очередников.

К.А.Ю. ввиду отсутствия у него постоянного жилого помещения, выслуги более 15 лет и увольнения в связи с состоянием здоровья, относится к категории военнослужащих, заслуживших право на обеспечение постоянным жилыми помещением за счет средств Министерством обороны Российской Федерации.

Более того, суд верно указал на то, что в силу прямого указания действовавшего в тот момент Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N К.А.Ю. не мог быть исключен без его согласия из списка очередников на получение жилых помещений.

Проанализировав пояснения истца в совокупности с показаниями свидетеля Б.Т.В. (секретаря жилищной комиссии воинской части 21208), суд сделал правильный вывод, что К.А.Ю. в соответствии с действовавшим порядком обращался с рапортом о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и по его рапорту было принято решение о постановке на учет.

При этом отсутствие в материалах дела решения жилищной комиссии (либо их копий) при наличии рапорта, а также выраженного волеизъявления К.А.Ю. на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства <адрес>, с учетом всех установленных судом обстоятельств, не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку ненадлежащая передача учетных данных между квартирно-эксплуатационными частями и ответчиком не может порождать негативных последствий для истца. Являясь в настоящее время бывшим военнослужащим, истец не может обратиться с заявлением о повторной постановке на учет. Следовательно, единственным способом восстановления нарушенного права истца является восстановление его в списках нуждающихся. А, принимая во внимание отсутствие точных сведений о дате первоначальной постановке истца на учет, суд указал на то, что необходимо считать дату постановки с момента увольнения, так как приказ об увольнении содержит прямую ссылку на оставление в списке очередников.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что истец приобрел в период военной службы и не утратил до настоящего времени права состоять на учете нуждающихся в постоянном жилом помещении, в связи с чем, удовлетворил иск.

Доводы апелляционной жалобы о том, что К.А.Ю. не подтвердил, что он в установленном порядком в период прохождения военной службы признавался нуждающимся в жилых помещениях опровергаются вышеустановленными обстоятельствами.

Право на предоставление государственного жилищного сертификата предусматривалось Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ,в соответствии с разделом 2 которой, наделялись военнослужащие, увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Согласно п.5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют, в т. ч. граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих";

Из материалов дела следует, что К.А.Ю. уволен со службы по состоянию здоровья, выслуга календарная составляет 14 лет 6 месяцев, в льготном исчислении 20 лет 8 мес, при увольнении выразил желание быть обеспеченным жилой площадью по нормам, установленным законодательством для военнослужащих за счет представления государственного жилищного сертификата, обратился с соответствующим рапортом, в удовлетворении которого не отказано, иными жилыми помещениями истец и члены его семьи не обеспечены.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, сводятся к выражению несогласия с ними, направлены на субъективное толкование правовых норм и переоценку доказательств, оцененных судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ и не содержат каких-либо подтвержденных данных, свидетельствующих о незаконности постановленного решения.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований истца, суд первой инстанции верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ.

Судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Самарского районного суда г. Самары от 22 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГАУ «Росжилкомплекс» в лице Территориального отдела «Самарский» филиала «Центральный» ФГАУ «Росжилкомплекс» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи

33-344/2024 (33-13184/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Киселев Д.А.
Киселев А.Ю.
Киселев А.А.
Киселева И.А.
Киселев Ю.П.
Ответчики
Территориальный отдел Самарский филиала Центральный ФГАУ Росжилкомплекс
Другие
ФКУ Военный комиссариат Самарской области Министерства обороны РФ
Командир в/ч 21208
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.10.2023[Гр.] Передача дела судье
16.11.2023[Гр.] Судебное заседание
14.12.2023[Гр.] Судебное заседание
18.01.2024[Гр.] Судебное заседание
01.02.2024[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее