УИД -----
Дело -----
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
дата года г. Чебоксары
Резолютивная часть решения объявлена дата
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев жалобу Турата Олега Тельмоновича на постановление городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике",
установил:
Постановлением городской административной комиссии ----- от дата Турат О.Т. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде наложения административного штрафа в размере ----- руб.
Вышеуказанное постановление обжаловано заявителем в Ленинский районный суд г.Чебоксары. В жалобе указано, что автомобиль был размещен на бетонном внутридворовом проезде, проходящем вдоль жилого дома по адресу: адрес, адрес со стороны недостроенного здания по адресу: г.адрес, отмеченных на всех имеющихся в открытом доступе в ТКС «Интернет» картах (Яндекс, Гугл, 2ГИС и др.), как функционирующий внутридворовой проезд, о чем приложены фото.
Заявитель Турат О.Т. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить как незаконное.
Представитель Городской административной комиссии Князева М.А. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку фотоматериалами подтверждается факт парковки автомобиля на газоне.
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу входят, в том числе, установление наличия события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст.1.5 лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 10.8 Закона ЧР от дата N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрено, что размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч рублей до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы: функционального разнообразия; организации комфортной пешеходной среды; гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом); сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов; защиты газонов и зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия с учетом требований безопасности.
Также учитывается необходимость: разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта; проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов; разграничения зеленых зон и транзитных путей посредством применения разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений; проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; использования бордюрного камня; замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений; использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов; использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и и т.п.), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов) (п.3.3.3 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----).
В пункте дата Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----, установлено, что на территории города Чебоксары организуются следующие виды автостоянок: для кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки для хранения автомобилей населения на дворовых территориях); приобъектные (у объекта или группы объектов, например, торговых центров). Перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, урны или малые контейнеры для мусора. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
Согласно п.5.дата Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от дата -----, на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, 24.4, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.
Как видно из содержания приведенной нормы закона, постановление в отношении собственника транспортного средства, нарушившего правила благоустройства территории, может быть вынесено в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушения и без извещения собственника в случае выявления нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами и средствами фото-, киносъемки, видеофиксации.
Постановлением городской административной комиссии ----- от дата Турат О.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ----- рублей.
Из постановления следует, что дата в ----- часов ----- минут по адресу: адрес, собственник транспортного средства Турат О.Т. разместил транспортное средство с г/н ----- на озелененной территории (газоне), чем нарушил п.5.дата Правил благоустройства территории г.Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от датаг. -----, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----.
Из представленного фотоматериала усматривается, что фотофиксация автомобиля с г.р.з. ----- РУС, на озелененной территории (газоне) по адресу: адрес произведена дата в 04 час. 29 мин. (адрес совершения правонарушения определен в соответствии с геолокацией оборудования автоматически).
Между тем, из представленных фотографий нельзя сделать однозначный вывод, что припаркованное транспортное средство с государственным регистрационным знаком ----- РУС находилось на озелененной территории.
Напротив из представленных фотографий и имеющихся в открытом доступе в ТКС «Интернет» картах (Яндекс, Гугл, 2ГИС и др.) данный участок является внутридворовом проездом, проходящем вдоль жилых домов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах суд не может признать законным постановление городской административной комиссии ----- от дата о привлечении Турата О.Т. к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанное постановление, решение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление городской административной комиссии ----- от дата о привлечении Турата О.Т. к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" отменить, производство по данному административному делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по почте в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики, либо непосредственно в вышестоящий суд.
Судья В.В. Савельева