Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-103/2022 от 10.03.2022

Дело № 12-103/2022

УИД № 13RS0023-01-2022-001089-40

РЕШЕНИЕ

31 марта 2021 года город Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,

рассмотрев жалобу генерального директора открытого акционерного общества "Ламзурь" (далее также – ОАО "Ламзурь", общество) Фетхулловой Л.Р. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 28 февраля 2022 года N 13/12-830-И/44-10, вынесенное в отношении ОАО "Ламзурь" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 28 февраля 2022 года N 13/12-830-И/44-10 (далее – постановление от 28 февраля 2022 года) ОАО "Ламзурь" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, генеральный директор ОАО "Ламзурь" просит об отмене постановления от 28 февраля 2022 года, приводя доводы об его незаконности, – несоответствии протокола об административном правонарушении, предъявляемым к нему требованиям.

Защитник общества Панюшкина С.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила о снижении назначенного обществу штрафа.

В судебном заседании главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия ФИО2 показал, что в деле имеется достаточно доказательств, подтверждающих вину общества в совершенном административном правонарушении; протокол об административном правонарушении от 14 февраля 2022 года составлен в соответствии с законом.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и при отсутствии ходатайства о ведении протокола не имеется.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В силу положений статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.

В соответствии с пунктами 2.1.4 и 2.1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет.

Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Согласно части 1 статьи 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных Правил освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем, который утвержден постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 377.

В силу положений данного Перечня работники, выполняющие работы, непосредственно связанные с движением транспорта (водители), должны проходить обязательные психиатрические освидетельствования.

Из материалов дела следует, что 28 января 2022 г. в 10 часов при проведении плановой выездной проверки ОАО "Ламзурь" по адресу: г. Саранск, ул. А.Невского, д.67, были выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Было установлено, что:

водитель ФИО1 допущен к работе без проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда, повторного инструктажа на рабочем месте, чем нарушены требования пункта 2.1.5 Порядка, утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29;

водитель ФИО1 допущен к работе без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования, чем нарушены требования статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 3 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 695.

По указанным выше фактам должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Мордовия 14 февраля 2022 года составлен протокол N 13/12-611-И/44-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 28 февраля 2022 года ОАО "Ламзурь" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ста десяти тысяч рублей.

Вина общества в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается принятыми в качестве доказательств: протоколом об административном правонарушении от 14 февраля 2022 г. N 13/12-611-И/44-10, актом выездной плановой проверки от 28 января 2022 г. N 13/12-312-И/44-10, предписанием об устранении выявленных нарушений от 28 января 2022 г. N 13/12-322-И/44-10 и иными материалами дела.

Приведенные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Мордовия, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьями 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений о приёме водителя ФИО1 на работу (что не отрицалось обществом ни при привлечении к административной ответственности, ни при рассмотрении жалобы в суде), функциях работника, обстоятельствах совершения обществом вменённого деяния, подлежат отклонению.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно части 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершённого правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в частности, что ранее общество не совершало однородных правонарушений, его финансовое положение, а также ограничения из-за коронавирусной инфекции (2019-nCoV), препятствующие экономической деятельности хозяйствующих субъектов (деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена), что является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения, считаю необходимым, признав указанную выше совокупность обстоятельств исключительной, снизить размер штрафа до 55 000 рублей в соответствии с приведенными выше нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия

решил:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 28 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Ламзурь" изменить в части назначенного наказания.

ОАО "Ламзурь" назначить наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья А.К. Чибрикин

12-103/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Открытое Акционерное общество "Ламзурь"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
11.03.2022Материалы переданы в производство судье
31.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.04.2022Вступило в законную силу
26.04.2022Дело оформлено
26.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее