Дело № 2-659/2019
УИД: 61RS0013-01-2019-000913-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2019 г. г. Гуково Ростовской области
Гуковский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Авдиенко А.Н.
при секретаре Писаревой М.Н.,
с участием помощника прокурора г. Гуково Михаловой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Гуково, действующего в интересах Российской Федерации, к ФКУ "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Бондаревой Ю.А. о признании недействительными справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования, о взыскании незаконно полученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
прокурор г. Гуково, действуя в интересах Российской Федерации в лице ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное), обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Гуково проведена проверка законности установления группы инвалидности Бондаревой Ю.А. Установлено, что согласно справке и выписке из акта освидетельствования серии МСЭ-№ от 27.11.2015, выданной Бюро №- филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», Бондаревой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания. Согласно сведениям ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», в базе данных Единой автоматизированной вертикально - интегрированной информационной системы (ЕАВИИАС), используемой при прохождении МСЭ, информация о прохождении медико-социальной экспертизы Бондаревой Ю.А. отсутствует. Согласно сведениям, представленным МБУЗ «ЦГБ» г.Гуково, Бондарева Ю.А. в службу медико-социальной экспертизы не направлялась. Таким образом, представленные ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», МБУЗ «ЦГБ» г.Гуково данные не подтверждают сведения, данные Бондаревой Ю.А. о прохождении медико-социальной экспертизы, каких - либо письменных доказательств ею не представлено, что свидетельствует о том, что в отношении Бондаревой Ю.А. медико-социальная экспертиза Бюро №- филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» не проводилась. Согласно сведениям, представленным Управлением Пенсионного фонда г.Новошахтинска, Бондарева Ю.А. за период с 27.11.2015 по 31.03.2019 получила пенсию по инвалидности и ЕДВ в общей сумме 321467 руб. 43 коп. В данном случае недобросовестность очевидна и подтверждена материалами дела: письмами ФКУ «ГБ МСЭ по РО», МБУЗ «ЦГБ г. Гуково, которыми в свою очередь опровергнута ее добросовестность.
На основании вышеизложенного прокурор просит суд признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» серии МСЭ-№ от 27.11.2015 и выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ№ от 27.11.2015 об установлении Бондаревой Ю.А. второй группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания; взыскать с Бондаревой Ю.А. в пользу ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новошахтинске незаконно полученные за период с 27.11.2015 по 31.03.2019 пенсионные выплаты в общей сумме 321467 руб. 43 коп.
Помощник прокурора г. Гуково Михайлова К.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Бондарева О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором полагал, что исковые требования прокурора г. Гуково подлежат удовлетворению, просил рассмотреть дело без их участия.
Представитель ГУ - УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, предоставлен письменный отзыв на исковое заявление.
Представитель третьего лица МБУЗ «ЦГБ г. Гуково» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующему мнению.
В судебном заседании установлено, что согласно справке серии МСЭ-№ от 27.11.2015, выданной Бюро №- филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», Бондаревой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания.
По сведениям, представленным Управлением Пенсионного фонда г.Новошахтинска Ростовской области (межрайонное), Бондарева Ю.А. за период с 27.11.2015 по 31.03.2019 получала пенсию по инвалидности и ежемесячные денежные выплаты.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.
Согласно п. 31 Административного регламента, для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.
Согласно п. 27 указанного порядка, на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).
Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств:длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы;проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности;направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. №1024н, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).
Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно п.1 ст.9 указанного Федерального закона, право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно письму ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.03.2019 №, в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационной системы (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ, информация о прохождении медико-социальной экспертизы Бондаревой Ю.А. отсутствует, медико-экспертная документация на бумажном носителе в отношении Бондаревой Ю.А. также отсутствует.
Как следует из письма главного врача МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково от 04.03.2019 №, Бондарева Ю.А. в службу медико-социальной экспертизы не направлялась.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В нарушение положений статей 56,57 ГПК РФ каких-либо письменных доказательств о прохождении медико-социальной экспертизы в Бюро № 30 - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Бондаревой Ю.А. не представлено.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что Бондарева Ю.А. не проходила медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России в нарушение правил прохождения медосвидетельствования, с целью получения справки и пенсии по инвалидности, что является основанием для признания справки МСЭ и выписки из акта медицинского освидетельствования на имя Бондареву Ю.А. недействительными.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что пенсия Бондаревой Ю.А. назначена на основании ничтожной сделки, в результате которой Бондарева Ю.А. получила справку об инвалидности. В силу п.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Суд считает, что Бондарева Ю.А. умышленно нарушила порядок прохождения медицинского освидетельствования в Бюро № - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по РО». Решение Бюро № - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» о назначении ей 2 группы инвалидности бессрочно принято с нарушением установленной законом процедуры, что свидетельствует о наличии в действиях Бондаревой Ю.А. недобросовестности.
Согласно п.п.1,2 ст.10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Согласно сведениям, представленным Управлением Пенсионного фонда г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное), Бондарева Ю.А. за период с 27.11.2015 по 31.03.2019 получила пенсионные выплаты в общей сумме 321467 рублей 43 копейки.
В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату имеют инвалиды и дети-инвалиды.
Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из содержания приведенных выше норм законодательства следует, что для взыскания с лица причиненного Пенсионному фонду ущерба следует установить вину данного лица в предоставлении недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для установления и выплаты страховой (трудовой) пенсии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 1102 ГК РФ, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Исходя из положений п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Конституционный суд РФ в Постановлении № 10-П от 26.02.2018 указал, что положения статей 1102 и 1109 ГК РФ, п. 1 и 2 ст. 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ЕДВ, в случае если представленная им справка об установлении инвалидности, составленная по результатам медико-социальной экспертизы признана недействительной вследствие лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при ее проведении, притом, что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны.
Однако оснований для применения положений Постановления Конституционного суда РФ N 10-П от 26.02.2018 в отношении Бондаревой Ю.А. не имеется, исходя из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, Бондарева О.А. направление на медико-социальную экспертизу не получала, медико-экспертные документы Бондаревой Ю.А. в службе МСЭ отсутствуют, поскольку не представлялись, что свидетельствует о незаконном получении справки МСЭ, без проведения освидетельствования. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, Бондаревой Ю.А. не представлено, доказательства, представленные прокурором, не опровергнуты.
В связи с чем в данном случае отсутствуют условия, указанные Конституционным судом РФ, при наличии которых отсутствуют основания для взыскания с гражданина полученных им сумм пенсии по инвалидности и ЕДВ.
Таким образом, проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора г. Гуково о признании недействительной справки и выписки из акта медицинского освидетельствования об установлении Бондаревой О.А. второй группы инвалидности и взыскании с Бондаревой Ю.А. незаконно полученных пенсии по инвалидности и ЕДВ за период с 27.11.2015 по 31.03.2019 в общей сумме 321467 рублей 43 копейки.
Поскольку истец при обращении в суд с настоящим исковым заявлением в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по РО» Министерства труда и социальной защиты РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 150 рублей, с ответчика Бондаревой Ю.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 6564 рубля 67 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора г. Гуково удовлетворить.
Признать недействительными с момента выдачи справку Бюро №- филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» серии МСЭ№ от 27.11.2015 и выписку из акта освидетельствования серии МСЭ-№ от 27.11.2015 об установлении Бондаревой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, второй группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания.
Взыскать с Бондаревой Ю.А. в пользу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонного) незаконно полученные за период с 27.11.2015 по 31.03.2019 выплаты по инвалидности в общей сумме 321467 руб. 43 коп.
Взыскать с Бондаревой Ю.А. госпошлину в доход местного бюджета в сумме 6564 рубля 67 копеек.
Взыскать с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ госпошлину в доход местного бюджета в сумме 150 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.Н. Авдиенко
Решение в окончательной форме изготовлено 26.06.2019.