23 марта 2022г. г. Нарткала
Судья Урванского районного суда КБР Гутов В.Л., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кудаева Хазрита Мухамедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: КБР, <адрес>,
установил:
В Урванский районный суд КБР, поступил протокол ФЛ № от 09.03.2022г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кудаева Х.М. и другие материалы, среди которых имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.03.2022г.
Статья 7.19 КоАП РФ входит в гл. 7, объединяющую ряд правонарушений в области охраны собственности.
Частью 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен исчерпывающий перечень областей законодательства и статей КоАП РФ, по которым после выявления административного правонарушения проводится административное расследование, при этом в данный перечень из правонарушений в области охраны собственности включены только правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.3, 7.5 и 7.27 КоАП РФ.
В абзаце 2 пп. а) п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ не проводится.
Кроме того, частью 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что административное расследование проводится в случае, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Из содержания абз.3 пп. а) п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно представленных в суд материалов все документы, связанные с самовольным подключением домовладения № по <адрес> в <адрес> к газораспределительной сети поступили в ОМВД России по <адрес> единовременно 03.03.2022г.
В деле также имеется письменное объяснение Кудаева Х.М. в котором отсутствует какая-либо дата, при этом отобрание объяснения у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не является процессуальным действием требующим значительных временных затрат при наличии сведений о месте жительства нарушителя.
Одновременно необходимо указать, что протокол ФЛ № от 09.03.2022г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Кудаева Х.М. составлен 09.03.2022г. то есть в день вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Таким образом, судья приходит к выводу, что должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении не производилось ни каких процессуальных действий требующих значительных временных затрат, в связи с чем административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, возбужденному в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ протоколом ФЛ № от 09.03.2022г. в отношении Кудаева Х.М., фактически не проводилось и не могло проводиться.
При таких данных, в силу взаимосвязанных положений ч. 1 и ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит рассмотрению мировым судьей.
По этой причине в соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении ФЛ № от 09.03.2022г. в отношении Кудаева Х.М. и другие материалы подлежат передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес> КБР, поскольку при изложенных выше обстоятельствах рассмотрение данного дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Урванского районного суда КБР.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении ФЛ № от 09.03.2022г. в отношении Кудаева Хазрита Мухамедовича, ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> КБР.
На определение может быть подана жалоба в Верховный суд КБР в течение десяти суток.
Судья В.Л. ГутовКопия верна В.Л. Гутов