Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2179/2023 ~ М-1237/2023 от 10.05.2023

УИД 04RS0...-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июля 2023 года ...

Советский районный суд ... в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Батомункуевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по иску Плехова Александра Андреевича к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия о признании действий незаконными и обязании предоставить иное жилое помещение

УСТАНОВИЛ:

Плехов А.А. обратился в суд с иском к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия о признании незаконными действий Министерства строительства о модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, выразившихся в признании пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: .... Также, просил обязать Министерство социальной защиты населения РБ предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения взамен предоставленного ему ранее непригодного для проживания.

В обоснование иска указывал, что он относится к числу детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях соблюдения его жилищных прав ему предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу: ..., заключен договор найма специализированного жилого помещения. Указанное жилое помещение не пригодно для проживания, в доме протекает крыша, фундамент имеет просветы на улицу, системы вентиляции не имеется, в квартире сыро, имеется плесень. Таким образом, фактически жилое помещение непригодно для проживания.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены РГУ «Центр социальной поддержки населения», Министерство имущественных и земельных отношений РБ, Гаспарян Т.А., арбитражный управляющий Дмитриев А.В.

В судебное заседание истец Плехов А.А. не явился. Ранее, участвуя в судебном заседании Плехов А.А. и его представитель Ковандина Н.С., действующая на основании ордера, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Тарбаева Р.В., действующая на основании доверенности, в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменный отзыв на иск, в котором просила исковые требования оставить без удовлетворения

Представитель ответчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.

Представители третьих лиц РГУ "Центр социальной поддержки населения", Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, треть лица Гаспарян Т.А., арбитражный управляющий Дмитриев А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.9 ст.8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В ЖК РФ предусмотрены нормы о специализированном жилищном фонде для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом из названного Кодекса исключены нормы о внеочередном предоставлении гражданам указанной категории жилых помещений по договорам социального найма.

Федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Отношения, возникающие в связи с обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в ... регламентированы Законом Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-IV «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ...».

В указанном законе определены дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со ст. 6 названного закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 2 указанного положения в редакции, действующей на момент рассмотрения дела, уполномоченным органом исполнительной власти по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

В п.3 этого же нормативного акта указано, что жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья».

На момент рассмотрения дела вступил в законную силу Закон Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ...-VI «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статья 13 данного закона предусматривает, что исполнение судебных решений, обязывающих обеспечить лиц, указанных в статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия.

Таким органом является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, что следует из Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ ....

Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Требования, установленные для жилых помещений специализированного жилищного фонда установлены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», согласно п.4 которого жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Судом установлено, что Плехов А.А. относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУ Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» заключен с истцом договор найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда, передано жилое помещение, расположенное по адресу: ....

Из материалов дела следует, что указанное жилое помещение приобретено Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от имени Республики Бурятия в целях обеспечения государственных нужд на основании государственного контракта ... ПДС от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП Гаспарян Т.А.

Предметом данного государственного контракта является оказание услуг по приобретению жилых помещений на первичном рынке в ... Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Цена контракта составила 27908 928 руб.

Контрактом определено, что исполнитель передает Государственному заказчику жилые помещения, соответствующие условиям, определенным техническим заданием, указанные в актах приема-передачи жилых помещений (по форме согласно Приложению ... к Контракту).

Финансирование контракта осуществлено из средств республиканского бюджета в рамках подпрограммы «Социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан (2014-2017 годы и на период до 2020 года).

Предоставленное истцу жилое помещение принято Комиссией по приемке жилых помещений, приобретаемых в собственность Республики Бурятия для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на основании акта приема-передачи жилого помещения, заключенного с ИП Гаспарян Т.А.

Указанная Комиссия создана на основании Приказа Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ....

Истец, обращаясь в суд, просит признания незаконным действий Министерства строительства о модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, по признанию пригодным для проживания предоставленного истцу жилого помещения. Заявляя такие требования, сторона истцов ссылается на то обстоятельство, что фактически жилое помещение непригодно для проживания.

В материалы дела представлено строительно-техническое экспертное заключение ..., выполненное экспертом ФИО5 в отношении жилых помещений, в том числе и помещения истца, расположенного по адресу: ....

Согласно выводам экспертизы, по результатам проведенных обследований установлено, что жилые дома, расположенные в ... Республики Бурятия, в том числе, принадлежащий истцу, приобретенные Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ у ИП Гаспарян Т.А. по государственным контрактам не соответствуют следующим техническим и санитарным требованиям, а также действующим и действовавшим в период осуществления строительства нормам и правилам, требованиям технических регламентов и требованиям проектной документации.

В частности, при исследовании зафиксированы нарушения Сводов правил и СНиП, допущенные при строительстве данных домов:

- Отсутствует заглубление ленточного фундамента здания, нарушены требования по сейсмическим показателям, зона действия 8 баллов:

- Отсутствует гидроизоляция ленточного фундамента, имеется прямой подток влаги по ленточному фундаменту на газобетонные блоки стены;

-Между фундаментом и газобетонными стеновыми блоками имеются сквозные
просветы, идет активное проникновение наружного воздуха под полы
помещений, что в свою очередь дает активный процесс впитывания влаги и
гниения деревянной конструкции полов;

- Отсутствует утепление полов, в связи с тем, что непонятно какой пол устраивал застройщик, отсутствует чистовой пол;

- Пол в помещениях выполнен в одну доску (черный пол), данная доска толщиной 40 мм имеет дефекты и повреждения, а именно не убрана кора, плесень, почернение доски, практически данная доска - это окрамленный тупой обзол; по данному черновому полу уложено фанерное покрытие и сверху линолеум, между доской и фанерой отсутствует подложка; (Обзол — дефект распиловки древесины, часть боковой поверхности бревна, сохранившаяся на пиломатериале или иной деревянной детали после его распиловки);

- Лаги под пол опираются на фундамент от 50мм до 80мм, фактически не закреплены к фундаменту, имеют малую степень опирания на фундамент, неустойчивы, при большом пролете отсутствуют кирпичные или деревянные стульчики;

- Вентиляционные выходы соединены гофрированной пластиковой трубой применяемой для канализационных внутридомовых сетей, имеют много изгибов, вентиляционные системы монтируются так, чтобы воздушные потоки могли легко выходить из жилого помещения, исключать скапливание воздушного конденсата внутри вентиляционных каналов;

- Профнастил фасадных панелей здания не имеет соответствующего зазора для проветривания фасада, приводит к активному накапливанию влаги в утеплителе стен;

- Стропильная система кровли смонтирована с нарушениями крепления между собой стоек, раскосов, неправильно выполнено крепление стропил к лериметальному контуру здания, отсутствуют анкера крепления, вследствии чего, кровля не является устойчивой конструкцией, возможно ее обрушение;

- Отопление помещений - печное, выполнено с нарушением нормативной документации, имеется частичное прогорание кирпичной кладки печей в топочной и колосниковой зоне, не обеспечена толщина кирпичной кладки печи, зазоры между приборами печи (плитой, шиберами, задвижками) имеют недопустимые зазоры, сам материал, кирпич, не соответствует к применению в топочной камере, должен быть применен кирпич огнеупорный, а применен -кирпич строительный.

- Весь пиломатериал, примененный при строительстве данных жилых домов, не антисептирован, стропильная система не обработана противопожарными реагентами. Нарушены требования пожарной безопасности;

- Чердачное перекрытие деревянное, утепление перекрытия произведено минеральной плитой неизвестного происхождения, также имеются случаи утепления опилками с включениями земли, толщина утепления 80-90 мм;

- на чердачном перекрытии отсутствует огнезащитный кожух при выводе печных труб и «разделки» по перекрытию.

В экспертизе содержится вывод о том, что выявленные несоответствия требованиям вышеуказанных норм и правил не являются последствием неправильной эксплуатации жилых помещений, так как все выявленные недостатки допущены при строительстве дома и не являются скрытыми.

Также, установлено, что имеющиеся дефекты (нарушения, допущенные при строительстве) не позволяют использовать данные дома для круглогодичного проживания людей с учетом географического и климатического расположения данных строений. Данные дома опасны для проживания людей по пожарно-техническим и сейсмическим характеристикам, не являются объектами капитального строительства.

Рассматривая заявленные требования, суд, исходя из оценки совокупности доказательств в их взаимной связи, приходит к следующему.

Оценивая экспертное заключение, проведенное в рамках расследования уголовных дел, суд приходит к выводу об его допустимости, поскольку оно отвечает требованиям статьи 86 ГПК РФ, выводы экспертов носят исчерпывающий характер, обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности экспертов в исходе дела, не установлено.

Указанное экспертное заключение сторонами не оспорено, допустимых доказательств, опровергающих данное экспертное заключение, сторонами суду представлено не было.

Представленное в материалы дела заключение комиссии по приемке жилых помещений, приобретаемых в собственность Республики Бурятия, таковым являться не может, поскольку входившие в состав комиссии члены, не обладают специальными знаниями в области строительства, экспертами не являются.

О проведении судебной экспертизы ответчики не ходатайствовали.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жилое помещение, предоставленное истцу, непригодно для постоянного проживания и причинами выявленных недостатков являются нарушения строительных норм и правил, допущенные на всех этапах строительства, начиная с закладки фундамента, то есть жилые помещения изначально – с момента их принятия Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия во исполнение государственного контракта и предоставления истцу, являлись непригодными для постоянного проживания.

В соответствии с п.1.1 Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 3.14 Положения о Министерстве, оно осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства или иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе функции единого государственного заказчика по объектам капитального строительства социально-культурного, бытового, жилищного, включая жилье для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилищно-коммунального назначения, по приобретению жилья для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Министерство вправе согласно п.п.4.1, 4.2 Положения в установленном порядке запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления деятельности Министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления в ..., организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

Так, согласно ч.5.1 контракта предусмотрено, что для проверки предоставленных Продавцом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, Покупатель проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Для проведения экспертизы переданных Продавцом жилых помещений эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Покупателя и Продавца дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

В данном случае, жилое помещение истца было принято Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия без претензий, несмотря на многочисленные допущенные нарушения при строительстве, недостатки, которые не являлись скрытыми. Тем самым, с учетом анализа указанных правовых норм, суд приходит к выводу, что именно на Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия лежит обязанность и ответственность за признание жилых помещений специализированного жилищного фонда пригодными для постоянного проживания, и, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, признает действия указанного Министерства в части признания жилого помещения, расположенного в ..., предоставленного истцу, пригодным для постоянного проживания, совершенные путем его принятия во исполнение государственного контракта, незаконными.

При этом, суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с предоставленными правами, закрепленными в указанном выше Положении, а также, во исполнение государственных контрактов (ч.5.1) Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не лишено было возможности провести экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций, поскольку члены Комиссии, созданной на основании Приказа Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ..., таковыми не являются.

С учетом изложенного, суд находит обоснованными исковые требования о признании незаконными действий ответчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по признанию жилого помещения, предоставленного истцу, пригодным для проживания. Данные требования подлежат удовлетворению.

Поскольку жилое помещение, предоставленное истцу, непригодно для проживания, состояние жилого дома, в котором находится помещение, не пригодно для эксплуатации, что свидетельствует о невозможности проживания в нем, требования о предоставлении истцу жилого помещения взамен непригодного для проживания подлежат удовлетворению.

При этом, поскольку Министерство социальной защиты населения РБ является органом, уполномоченным на предоставление жилых помещений категории граждан, к которой относится истец, о чем было указано выше, надлежащим ответчиком по данному требованию является Министерство социальной защиты населения РБ. Данные следует также из положений п. 3.21 Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ....

Тем самым, суд принимает решение о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия предоставить истцу по месту жительства благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм по месту жительства в Республики Бурятия взамен непригодного для проживания.

По мнению суда, истцами избран надлежащий способ защиты права, соответствующий положениям ст. 12 ГК РФ и действующему правовому регулированию возникших правоотношений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Плехова Александра Андреевича (...) удовлетворить.

Признать незаконными действия Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (..., выразившиеся в признании пригодным для постоянного проживания жилого помещения, расположенного по адресу: ....

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (...) предоставить Плехову Александру Андреевичу (... благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленных социальных норм по месту жительства взамен непригодного для проживания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Советский районный суд ... в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Смирнова Ю.А.

Решение суда в окончательной форме принято 13.07.2023

2-2179/2023 ~ М-1237/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Плехов Александр Андреевич
Ответчики
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Другие
РГУ «Центр социальной поддержки населения»
Министерство имущественных и земельных отношений РБ
Гаспарян Тигран Асатурович
Ковандина Н.С.
арбитражный управляющий Гаспарян Тиграна Асатуровича - Дмитриев Андрей Викторович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Смирнова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
10.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2023Передача материалов судье
12.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2023Подготовка дела (собеседование)
31.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее