18RS0011-01-2020-003131-19
Постановление №5-1/2021
20 января 2021 года г.Глазов
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Черняев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Мильчаковой Е.М., <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
в Глазовский районный суд УР из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г.Глазове поступили на рассмотрение протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Мильчаковой Е.М.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мильчакова Е.М. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении требований пунктов 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебное заседание Мильчакова Е.М. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило. Дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1 ст.29).
Согласно положениям ст.31 Закона №52-ФЗ в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) (ч.1).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч.2).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Закона №52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Закона №52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Подпунктами 2.1 и 2.2 названного Постановления Главного государственного санитарного врача РФ (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Виновность Мильчаковой Е.М. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствам: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлено настоящее правонарушение (л.д.5-7); реестром прибывших из-за границы лиц, переданных МВД, в числе которых указана Мильчакова Е.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибывшая из Турции ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-24); сведениями из информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ (л.д.22), другими материалами дела.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Мильчаковой Е.М., не установлено.
Учитывая, что в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее Мильчакова Е.М. привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения либо иные правонарушения, а также обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, обсуждая вопрос о снижении размера штрафа, прихожу к выводу, что размер административного штрафа может повлечь нарушение баланса финансовых возможностей Мильчаковой Е.М. в период экономической нестабильности, а также избыточное ограничение её прав, в связи с чем, нахожу возможным снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. до 7 500 руб.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.6, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
решил:
Мильчакову Е.М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по УР (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР), КБК №
Разъяснить положения ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (в течение 60 суток) влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Н.В. Черняев