Дело №7-14(2)/2021 (7-723(2)/2020)
Хасанова Л.В.
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов 18 января 2021 года
Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу администрации г.Котовска Тамбовской области на решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 26 ноября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Котовска Тамбовской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Ковешникова А.В. Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области от 10 июня 2020 года производство по делу об административном правонарушении № *** от 20.05.2020 в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Винокурова А.В. - Старикова Е.Р. обратилась в суд с жалобой.
Решением судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 26 ноября 2020 года постановление должностного лица отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Котовский городской ОСП УФССП России по Тамбовской области.
Не согласившись с указанным решением судьи, администрацией г.Котовска Тамбовской области принесена жалоба в вышестоящий суд, в которой поставлен вопрос о его отмене, считая незаконным и необоснованным.
Указывает, что администрация города обращалась в Котовский городской Совет народных депутатов с предложениями о внесении в решение о бюджете города изменений в части выделения денежных средств для осуществления ремонтных работ, а, соответственно, исполнения решений Котовского городского суда.
Руководствуясь Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котовске», утвержденным Решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28.07.2011 № 255, администрацией города было подготовлено и направлено в Котовский городской Совет народных депутатов письмо от 09.12.2019 о выделении дополнительных бюджетных средств на ремонт участка автодороги, указанных в решении суда. Однако ответом от 18.12.2019 председатель Котовского городского Совета народных депутатов уведомил главу города о невозможности выделения дополнительных средств из бюджета города на финансирование расходов на ремонт автомобильных дорог.
Также администрацией города направлялись заявки от 05.11.2019 на включение в государственную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2020 год, 29.11.2019 направлялось письмо на имя главы администрации Тамбовской области о возможности выделения лимитов бюджетных средств в достаточном объеме для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог.
Из бюджета Тамбовской области в 2020 году бюджету города Котовска на основании Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области бюджету города Котовск от 10.03.2020 № 30 была предоставлена субсидия на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Управлению автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области как главному получателю средств бюджета Тамбовской области.
Дополнительным соглашением № 1 от 29.07.2020 в данное Соглашение были внесены изменения - в приложениях были конкретизированы мероприятия (направления), в целях со финансирования которых предоставлялась Субсидия, а именно ремонт автомобильной дороги по ул. Красногвардейской на участке от ул. Советская до ул. Набережная.
Администрацией города были предприняты и принимаются надлежащие и достаточные меры для исполнения решения суда от 10.06.2019 в течение 2019 и 2020 годов.
Администрация города обращалась в уполномоченные органы в установленном порядке для выделения денежных средств на исполнение решения суда, однако денежных средств выделено не было.
В поступивших в Тамбовский областной суд письменных возражениях взыскатель по исполнительному производству Винокуров А.В. просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя администрации г. Котовска Тамбовской области Сергееву М.Ю., полагавшую жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Судьей Котовского городского суда Тамбовской области материалами дела установлено, что администрация г. Котовска Тамбовской области, являясь должником по исполнительному производству №*** возбужденному 01.08.2019 судебным приставом-исполнителем Котовского городского ОСП УФССП России по г. Котовску Тамбовской области на основании исполнительного листа серия *** от 12 июля 2019 года, выданного Котовским городским судом Тамбовской области по административному делу №2а-280/2019, с предметом исполнения – возложение обязанности по обеспечению и организации выполнения работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог г. Котовска по ул.Красногвардейская от улицы Набережная до ул.Советская, после вынесения 2 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области постановления о взыскании исполнительского сбора с должника - администрации г. Котовска Тамбовской области, в сумме 50 000 рублей (сниженного судом до 37 500 рублей), за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований, и направлении 10.10.2019 и 26.03.2020 судебным приставом-исполнителем требований об исполнении решения суда в срок 10 дней с момента его получения, требования, содержащиеся в исполнительном документе, в полном объеме не исполнила.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20 мая 2020 года в отношении администрации г. Котовска Тамбовской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, начальник отдела – старший судебный пристав Котовского ГОСП УФССП России по Тамбовской области исходил из того, должником совершались действия, направленные на выделение денежных средств на исполнение решения суда из бюджета города Котовска и о внесении соответствующих изменений в бюджет города, то есть предпринимались действия, предусмотренные ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Так, 05.11.2019 главой города Котовска в адрес начальника управления автомобильных дорог Тамбовской области направлена заявка на включение в государственную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области города Котовска Тамбовской области на 2020 год с учетом выделения необходимых средств для ремонта участков автомобильных дорог в соответствии с решениями Котовского городского суда Тамбовской области. 29.11.2019 направлено также письмо в адрес главы администрации Тамбовской области с просьбой о возможности выделения лимитов бюджетных средств в достаточном объеме для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог. 09.12.2019 главой города Котовска в адрес председателя Котовского городского совета народных депутатов направлялось письмо с просьбой рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных средств на ремонт участков автомобильных дорог согласно решениям Котовского городского суда Тамбовской области.
Согласно выписке из протокола заседания Котовского городского совета народных депутатов от 18 декабря 2019 года № 88 последним принято решение – согласиться с мнением заместителя главы администрации г. Котовска Тамбовской области, начальника финансового отдела и председателя контрольно-счетной комиссии города о невозможности выделения дополнительных средств из бюджета города на финансирование расходов на ремонт автомобильных дорог в объеме 35000,0тыс. рублей.
Письмо на имя главы администрации Тамбовской области оставлено без ответа.
Судом первой инстанции верно установлено, что с момента возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства № *** 01.08.2019 и до направления главе администрации Тамбовской области, а также председателю Котовского городского Совета народных депутатов предложений о выделении необходимых средств на исполнение решения суда от 10 июня 2019 года, должник – администрация г. Котовска Тамбовской области не обращалась к уполномоченным органам с предложением о выделении необходимого бюджетного финансирования на исполнение решение суда, а также не обращалась с таким предложением при составлении проекта местного бюджета (г. Котовска Тамбовской области).
Отменяя указанное постановление, судья городского суда пришел к выводу о его незаконности.
Решение судьи нахожу правильным.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Из данной нормы следует, что условием для её применения является не просто отсутствие у органа либо учреждения бюджетных средств, необходимых для исполнения определенных обязанностей, не выделение финансирования из бюджета, которому предшествовало обращение соответствующего должностного лица с предложением о выделении бюджетных ассигнований. При этом данное предложение должно быть направлено в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета. Только при совокупности перечисленных условий положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ могут быть применены в конкретном деле.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
В ходе исполнения вышеуказанного решения суда исполнительное производство № *** от 01.08.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя Котовского городского ОСП УФССП России по Тамбовской области от 06.11.2019 № *** приостановлено полностью на основании п. 6 ст. 40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора).
Однако, приостановление исполнительного производства само по себе не продлевает срок на добровольное исполнение документа. Течение всех неистекших сроков в силу статьи 19 Закона об исполнительном производстве приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства. Таким образом, срок на добровольное исполнение может быть приостановлен только в случае, если до его истечения суд или судебный пристав-исполнитель вынесли соответствующий акт о приостановлении исполнительного производства. В данном случае постановление о приостановлении исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем после истечения десятидневного добровольного срока на исполнение исполнительного документа, установленного в требовании от 10.10.2019.
Таким образом, период приостановления исполнительного производства с 06.11.20219 по 20.03.2020 нельзя расценивать как обстоятельство исключающее обязанность должника – администрации г. Котовска Тамбовской области принимать меры по исполнению решения суда.
По смыслу закона, обжалование постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора не препятствует исполнению судебного постановления в целом.
С учетом изложенных обстоятельств, судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что администрация г. Котовска Тамбовской области не воспользовалась полномочиями, связанными с формированием проекта бюджета, и ею не были внесены предложения в проект бюджета о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения. В течение длительного срока администрацией города не принимались меры для надлежащего исполнения решения суда, всех необходимых условий для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Котовска Тамбовской области по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, не имелось
Доводами жалобы заявителя выводы судьи городского суда не опровергаются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░