Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1233/2023 ~ М-921/2023 от 31.08.2023

Дело № 2-1233/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2023 года                             г. Сосновый Бор

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Колотыгиной И.И.

При секретаре Шевашкевич А.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Центр развития ребенка №2», администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее Администрация) об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ «Центр развития ребенка №2», администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, и просил (с учетом уточнений) обязать МБОУ «Центр развития ребенка №2» в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести техническое обследование и мониторинг технического состояния здания по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Высотная д.1А, силами специализированной организации, оснащенной современной приборной базой и имеющей в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Обязать Администрацию в случае недостаточности денежных средств МБДОУ «Центр развития ребенка №2» обеспечить финансирование указанных мероприятий за счет средств муниципального бюджета Сосновоборского городского округа.

В обоснование требований указано, что прокуратурой города в ходе проведения анализа соблюдения прав несовершеннолетних во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 13.12.2021 № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» в деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка №2» выявлены нарушения законодательства об использовании муниципального имущества, а также прав несовершеннолетних на безопасные условия обучения. Установлено, что здание по адресу: Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул Высотная д.1А, передано учреждению на праве оперативного управления. В ходе проведенного анализа установлено, что учреждением, эксплуатирующим здание, в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании, ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о Безопасности зданий и сооружений» техническое обследование и мониторинг Технического состояния здания, силами специализированной организации, оснащенной современной приборной базой и имеющей в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов, не проводилось. Указанное не соответствует целям безопасной эксплуатации муниципального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, а также нарушает права несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения на безопасное пребывание в учреждении и получение образовательных услуг.

В судебном заседании, старший помощник прокурора Сосенкова А.А., уточненные требования поддержала, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель МБДОУ «Центр развития ребенка №2» Семенова Н.А., с требованиями прокурора согласилась, поддержав ранее представленный отзыв на иск, просила предоставить срок исполнения 36 месяцев.

В судебном заседании представитель администрации Мащенко А.А. также просил предоставить срок для выполнения мероприятий 36 месяцев, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве.

Исследовав материалы, имеющиеся в деле, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно чт. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Сосновый Бор Ленинградской области была проведена проверки исполнения МБДОУ «Центр развития ребенка №2» законодательства об использовании муниципального имущества и прав несовершеннолетних на безопасные условия обучения.

В ходе проверки установлено, что техническое обследование и мониторинг Технического состояния здания, в котором осуществляет деятельность ответчик, по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Высотная д.1А, силами специализированной организации, оснащенной современной приборной базой и имеющей в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов, не проводилось.

В силу п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения входит создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь, здоровье и охрану обучающихся, работников образовательной организации, за невыполнение или ненадлежащее выполнение которых, а также реализацию не в полном объеме образовательная организация несет ответственность в установленном законом порядке.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации отнесены материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «0 защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя.

В соответствии с ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с ГрК РФ не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Согласно ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Частями 7, 8 ст. 55. 24 ГрК РФ раскрываются понятия эксплуатационного контроля за техническим состоянием зданий, а также технического обслуживания и текущего ремонта зданий, сооружений. В частности, эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, а также в соответствии с исполнительной документацией. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.

Согласно ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

            Статьей 55.25 ГрК РФ предусмотрены обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения. В частности, в случае, иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо. Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации. Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведений об устранении этих нарушений.

            Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов.

Так, техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журнал учета технического состояния, специальных карточках и др.) в этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

            В соответствии со ст. 7, 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные жонструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их части; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно- технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкции, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с п. 4.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Госстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст, обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений водят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Согласно п. 4.3 ГОСТ 31937-2011 первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже 1 раза в 10 лет. Кроме того, в силу пункта 4.4 названного стандарта обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения), в соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ 31937-2011, заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.).

По результатам обследования технического состояния здания составляют паспорт конкретного здания, ели он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности и сохранение жизни, здоровья населения, охрану окружающей среды.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает о допустимости возложения на ответчика МБДОУ «Центр развития ребенка №2» входящей в его полномочия обязанности по обеспечению провести техническое обследование и мониторинг технического состояния здания по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Высотная д.1А, силами специализированной организации, оснащенной современной приборной базой и имеющей в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Суд также учитывает, что стороной ответчика не оспаривалось нарушение законодательства, которые готовы совершить вышеуказанные мероприятия.

При этом, суд также учел, что срок, который просит прокурор для проведения мероприятий в 24 месяца, недостаточен, и соглашается с позицией ответчиков, и полагает возможным установить срок исполнения решения суда в 36 месяцев, также учитывая, что определенная на конкурсной основе эксплуатирующая организация, которая проводит техническое обслуживание, периодические осмотры и контрольные проверки строительных конструкций здания учреждения, не является специализированной организацией, и потребуется организация ряда мероприятий по планированию проведения указанных работ, выделению дополнительного финансирования на их проведение, проведение конкурсных процедур и т.п.

Учитывая положения п.1.4, п.1.8, п. 3.14 пп.8, п.4.3, п.4.18 Устава учреждения, а также п.3 ст. 123.21 ГК РФ, при недостаточности собственных средств на выполнении мероприятий финансирование указанных мероприятий должно производиться администрацией Сосновоборского городского округа за счет средств муниципального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2» (░░░ 4714014292, ░░░░ 1024701760709) ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░.1░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:                            ░░░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.12.2023░.

░░░░░                            ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-1233/2023 ~ М-921/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Сосновый Бор Ленинградской области
Ответчики
МБДОУ "ЦРТ № 2"
Администрация МО СГО ЛО
Суд
Сосновоборский городской суд Ленинградской области
Судья
Колотыгина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
sosnovoborsky--lo.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2023Подготовка дела (собеседование)
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее