Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3203/2020 ~ М-3311/2020 от 28.08.2020

    55RS0003-01-2020-004972-09                          

Дело № 2-3203/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск              23 ноября 2020 года

Ленинский районный суд г.Омска в составе

председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

помощника судьи Горновской А.В.,

при секретаре судебного заседания Абишевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шипициной Ольги Николаевны к Администрации г. Омска, Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Шипицина О.Н. обратилась в суд с иском к Администрации г. Омска, Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указала, что собственники помещений в многоквартирном доме расположенного по адресу: <адрес>, неоднократно обращались в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска с заявлением о формировании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом.

Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска отказал в формировании земельного участка, ссылаясь на то, что образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Из ответа департамента имущественных отношений следует, что срок, в течение которого будет утвержден проект межевания территории, сформирован и поставлен на кадастровый учет спорный земельный участок, не определен. Таким образом, в установлении границ и в формировании земельного участка под принадлежащим истцам многоквартирным домом фактически отказано.

Вышеуказанное препятствует переходу права на земельный участок, включение участка в состав общего имущества.

С учетом изложенного, просит признать за Шипициной О.А., Малой Л.Н., Лаптевым С.В., Шипициной И.С., Лебедевой С.А., Лебедевым А.О., Лебедевой А.Ю., Кондиковым Д.Б. в долях, соответствующих площадям принадлежащих им жилых помещений право общей долевой собственности на земельный участок площадью 2 151 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, указав координаты поворотных точек.

В ходе рассмотрения дела уточнила координаты поворотных точек земельного участка:

Наименование точки

Х

У

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Истец Шипицина О.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие

Представитель истца по доверенности Камарда С.И. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Омска Рыжков Н.Е. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом. В представленном отзыве указал, что невозможность образования земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, в котором проживает истец, обусловлена отсутствием проекта межевания территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок. При этом, полученный истцом ответ не содержит безусловного отказа от осуществления действий по формированию земельного участка под многоквартирным домом. В настоящее время границы испрашиваемого участка определены истцом произвольно, без учета градостроительной документации. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представители ответчика Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку ответчик о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, истец не возражает рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Заслушав доводы представителя истца, изучив материалы гражданского дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, являются: Шипицина О.Н. - 1/7 доли в праве общей долевой собственности на квартиру (кв. 1), Шипицина И.С. - 1/7 доли (кв. 1), Малая Л.Н. - 1/7 доли (кв. 1), Лаптев С.В. - 1/7 доли (кв. 1), Лебедева С.А. - 1/4 доли (кв. 2), Лебедев А.О. - 1/4 доли (кв. 2), Лебедева А.Ю. - 1/3 доли (кв. 2), Кондиков Д.Б. - 1/6 доли (кв. 2).

Собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о формировании земельного участка под домом и придомовой территории, Шипицина О.Н. выбрана лицом, уполномоченным на определение местоположения границ земельного участка и на представление интересов собственников помещении в суде, что подтверждается копией протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в форме заочного голосования (л.д. 18-19).

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании ч. 1 ст. 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В настоящее время истцами принято решение о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с целью оформления права долевой собственности, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков.

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности.

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст. 11.3. Земельного кодекса РФ предусмотрено следующее: образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 ст. 11.3 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

Установлено, что проект межевания территории, в границах которой расположен многоквартирный <адрес> не разрабатывался, не утверждался.

ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в многоквартирном доме в лице представителя обратились в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с заявлением о формировании земельного участка, занятого многоквартирным домом.

Из ответа Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска следует, что разработка документации по планировке территории поселка Черемуховское в Ленинском АО г. Омска, в границах которой расположен многоквартирный жилой дом <адрес>, не предусмотрена. Разработка документации про планировке данной территории будет осуществляться в случае наличия соответствующих объемов финансирования из бюджета г. Омска. При наличии согласия всех собственников помещений в данном доме они имеют право разработать проект межевания территории за счет собственных средств. Формирование земельного участка под многоквартирным домом в рамках муниципальной программы будет обеспечено после утверждения проекта межевания территории, при условии соответствующего финансирования.

Согласно ответу департамента архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении рассматриваемой территории проект межевания не утвержден. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не представляется возможным.

В соответствии со статьей 11.9. ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Омского городского Совета №201 от 10.12.2008 г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» не установлены предельные размеры земельных участков для многоквартирных домов.

В статье 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: 1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон; 5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 года N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ                     пункта 3 статьи 3 и пункта 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.Г.Минина и Е.А.Плеханова", законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах - исходя из правовой природы общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями, - установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36), а в Федеральном законе "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16).

Соответствующие изменения были внесены и в пункт 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в редакции названного Федерального закона в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством (п. 2.1 Постановления).

Согласно п. 2.2 указанного Постановления, как следует из ст. 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (части 2, 3 и 5) и не предполагает принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (часть 4).

Такое регулирование согласуется с Гражданским кодексом Российской Федерации, допускающим исключения из общего правила об обусловленности возникновения прав на имущество, подлежащих государственной регистрации, моментом регистрации соответствующих прав на него (пункт 2 статьи 8), и конкретизирующим данное правило пунктом 2 статьи 23 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в силу которого государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

В соответствии с п. 3.3 Постановления, реализовав в Жилищном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" предписания статьи 36 Конституции Российской Федерации с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка под этим домом как элемента такого общего имущества в сферу именно жилищного законодательства.

Это означает, что в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.

Согласно п. 4 Постановления признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса РФ во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса РФ.

Именно поэтому законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Пунктом 4.1 Постановления установлено, что, предусмотрев в части 3 статьи 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", что в случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок, предусмотренного частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и обусловленных этим различий интересов собственников соответствующих помещений, при том, что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным. В рамках действующего правового регулирования это означает сохранение на неопределенное время различного правового режима земельных участков под такими домами и нарушение одного из основных принципов земельного законодательства - единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Как разъясняется в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Согласно п. 4.3 Постановления положение части 3 статьи 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" об обращении с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, исключительно на основании решения общего собрания собственников находящихся в нем помещений в нарушение конституционных принципов справедливости и равенства вводит необоснованные различия в условиях реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своих прав, гарантированных статьями 19 (часть 1), 35                      (части 1 и 2) и 36 Конституции Российской Федерации. Это означает, что впредь обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.

Судом установлено, что ответчиком не проводится формирование и кадастровый учет спорного земельного участка в разумный срок, что препятствует переходу права собственности на него к истцам, чем нарушаются их права, гарантированные                                 ст. 36 Конституции РФ.

Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы, произведенной ООО «Центр правовой помощи «Цитадель», границы земельного участка по адресу: <адрес>, в соответствии с действующим законодательством не установлены. Границы земельного участка отображены на схеме, соответствуют исторически сложившемуся порядку пользования. Площадь земельного участка составляет 2 226 кв.м. Формируемый земельный участок соответствует градостроительной, землеустроительной документации, а также иным требованиям законодательства, прав смежных землепользователей не нарушает.

Согласно данного экспертного заключения фактические границы земельного участка <адрес> отображены на схеме . Фактическая площадь земельного участка составляет 2226 кв.м.

Таблица координат земельного участка к схеме .

№точки

X

У

длина

линии

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Исходя из п. 10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости", при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Исторически сложившиеся границы подтверждаются капитальными объектами, ветхими заборами, ветхими хозяйственными постройками, смежными

землепользованиями.

С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Шипициной О.Н. являются обоснованными подлежащими удовлетворению. При этом координаты земельного участка соответствуют точкам, указанным в экспертном заключении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить границу земельного участка площадью 2 226 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим координатам характерных точек границы земельного участка:

№точки

X

У

длина

линии

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Признать право общей долевой собственности на земельный участок площадью 2 226 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, за Шипициной Ольгой Николаевной, Малой Любовью Николаевной, Лаптевым Станиславом Викторовичем, Шипициной Ириной Сергеевной, Лебедевой Светланой Александровной, Лебедевым Алексеем Олеговичем, Лебедевой Анастасией Юрьевной, Кондиковым Денисом Борисовичем в долях, соответствующих площадям принадлежащих им помещений.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья          Т.Б. Исматов

Мотивированное заочное решение изготовлено 30 ноября 2020 года.

2-3203/2020 ~ М-3311/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шипицина Ольга Николаевна
Ответчики
Администрация города Омска
Департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Омска
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области
Камарда Светлана Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Исматов Тимур Бахромович
Дело на сайте суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
28.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Подготовка дела (собеседование)
09.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2020Судебное заседание
06.11.2020Производство по делу возобновлено
23.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.02.2023Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее