УИД 25RS0023-01-2023-000217-44 дело № 5-11/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2023 года пгт. Ольга
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А. Филатова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – сторожа ООО «Моряк Рыболов» Рыбалкиной О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 13.05.2023 №, составленному государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, Рыбалкина О.В. 13 мая 2023 года в 20 часов 30 минут, исполняя обязанности сторожа ООО <данные изъяты> отказалась пропускать пограничный наряд «Дозор» на территорию п/п Моряк-Рыболов для оформления процедур государственного контроля в отношении судов, которые осуществляют выгрузку улова на причале. Согласно п.п. в п. 7 Приказа ФСБ № 140 от 25.03.2023 «Об утверждении Порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов»: При осуществлении государственного контроля должностные лица имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать суда и места осуществления рыболовства для проведения контрольных мероприятий. Таким образом, Рыбалкина О.В. отказалась выполнять законное требование должностных лиц федеральной службы безопасности. Указанным действием нарушила: требования п.п. в п. 7 Приказа ФСБ от 25.03.2023; п.п. 2 абз. 13 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1.
12.07.2023 до начала судебного заседания на электронную почту суда поступили письменные объяснения Рыбалкиной О.В., в которых она указала, что инкриминируемого ей правонарушения не совершала, её действия носили правомерный характер, умысла на совершение административного правонарушения у неё не было, в её действиях отсутствует состав какого-либо административного правонарушения, в связи с чем, имеются все основания для прекращения дела об административном правонарушении. Перед составлением протокола об административном правонарушении ей не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указаны место и время якобы совершения ею инкриминируемого деяния. Не понимает, как она могла якобы нарушить указанные в протоколе об административном правонарушении нормы, содержание которых она, как простой гражданин, не знает, она не является сотрудником ФСБ и никогда Приказа ФСБ от 25.03.2023 не читала и его содержание ей не известно, в связи с чем, его действие на неё распространяться не может. Если бы она и была виновной в совершении административного правонарушения, то и в этом случае она не могла бы быть привлечена к административной ответственности, поскольку она ни постоянно, ни временно, ни в соответствии со специальными полномочиями (которых у неё нет) не осуществляет функции представителя власти, не наделена распорядительными полномочиями, не выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных, муниципальных организациях, в ВС РФ, не соответствует и другим требованиям, предъявляемым к статусу должностного лица, которые перечислены в ст. 2.4 КоАП РФ. Наличие же у неё должностной инструкции не делает её должностным лицом. Кроме того, для составления протокола об административном правонарушении должностные лица прошли на территорию пропускного пункта и имели фактическую возможность пройти дальше на территорию предприятия. Никакого физического препятствия для прохода на территорию должностных лиц она не создавала. О том, что она не имеет права без разрешения руководства пропустить их было озвучено ею устно и препятствием для должностных лиц не являлось. На расстоянии 25-30 м. от проходной в сторону Японского моря имеется свободный проход к реке Маргаритовка и причалу (причальной стенке) в п. Моряк-Рыболов, которым могли воспользоваться сотрудники пограничного поста.
В судебное заседание Рыбалкина О.В. не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 06.07.2023 судебной повестки, ходатайств об отложении судебного разбирательства не направила. В своем ходатайстве от 03.07.2023 об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением на амбулаторном лечении Рыбалкина О.В. отозвала свое ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве представителя ФИО5, допущенной судом 27.06.2023 к участию в деле в качестве защитника. При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель административного органа в судебное заседание также не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, препятствий для проведения судебного разбирательства в его отсутствие не имеется.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозаписи, прихожу к следующему.
13 мая 2023 года государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении Рыбалкиной О.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 19.3 КоАП РФ.
30.05.2023 материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Рыбалкиной О.В. в порядке ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ переданы для рассмотрения в Ольгинский районный суд Приморского края.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Как установлено из представленных в материалы дела доказательств, в том числе приказа директора ООО <данные изъяты> от 01.07.2021 № о принятии Рыбалкиной О.В. на работу на должность сторожа, бессрочного трудового договора № от 01.07.2021, по условиям которого работник Рыбалкина О.В. обязуется выполнять обязанности сторожа (вахтера) на проходной на территории предприятия по <адрес>, соответствующей должностной инструкции Сторожа (вахтера), утв. директором ООО <данные изъяты> 11.05.2018, Рыбалкина О.В., являясь сторожем ООО <данные изъяты> не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых она не может быть признана должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В частности, Рыбалкина О.В. не имеет в служебном подчинении других работников, не обладает полномочиями по принятию обязательных для исполнения работниками ООО <данные изъяты> распоряжений и решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
В соответствии с п. 3.2.5. должностной инструкции Сторожа (вахтера) Рыбалкина О.В. осуществляет пропуск посетителей на территорию предприятия в соответствии с контрольно-пропускным режимом и распоряжениями директора или его заместителя.
Таким образом, будучи, по сути, рядовым сотрудником Общества, не наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями, Рыбалкина О.В. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность по части 4 статьи 19.3 КоАП РФ.
Поскольку Рыбалкина О.В. субъектом вменяемого ей административного правонарушения применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ не является, то в силу 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях сторожа ООО «Моряк Рыболов» Рыбалкиной О.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░