Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7п-297/2022 от 14.07.2022

                                                    7п-297

РЕШЕНИЕ

21 июля 2021 года                                            город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу Терехова ФИО14 на постановление судьи Вельского районного суда Архангельской области от 27 июня 2022 года,

установил:

постановлением судьи Вельского районного суда Архангельской области от 27 июня 2022 года Терехов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Терехов А.В. в жалобе просит исключить из постановления указания на то, что административное правонарушение совершено в состоянии опьянения.

Терехов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен 8 июля 2022 года (л.д. 24), своего защитника также не направил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы или об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи не заявил.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года            № 3-ФЗ «О полиции» (далее Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции») полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

Пунктом 14 части 1 статьи 13 вышепоименованного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 18 июня 2022 года в 01 часов 18 минут у дома <адрес> в городе Вельске Архангельской области Терехов А.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не выполнил требование оставаться на месте совершения административного правонарушения для составления административных материалов, связанных с управлением транспортного средства в состоянии опьянения.

Фактические обстоятельства в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудника полиции ФИО13, пояснениями Терехова А.В. в судебном заседании суда первой инстанции.

Таким образом, действия Терехова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия Терехова А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Терехова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем при назначении Терехову А.В. наказания судьей районного суда не были приняты во внимание следующие требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, закреплен в статье 4.3 КоАП РФ и является исчерпывающим.

Назначая Терехову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей, судья Вельского районного суда указал, что учитывает в качестве отягчающего обстоятельства совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Между тем согласно пункту 6 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

При этом состояние опьянения должно быть подтверждено документально.

Определение факта нахождения лица в состоянии опьянения осуществляется посредством медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.

Так статьей 27.12.1 КоАП РФ, предусмотрено направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля                  2011 года № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с частями 3-5 статьи 27.12.1 КоАП РФ о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.

Таким образом, в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением управляющих транспортным средством, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлен порядок именно медицинского освидетельствования.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации                  от 18 декабря 2015 года № 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок № 933н).

В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка № 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ.

Между тем материалы дела не содержат таких сведений о проведении медицинского освидетельствования в отношении Терехова А.В.

Таким образом, доказательств нахождения Терехова А.В. в состоянии опьянения в момент совершения правонарушения в материалах дела не имеется.

Как следует из рапорта инспектора отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по Вельскому району ФИО13, 18 июня 2022 года в районе 00 часов       25 минут напротив <адрес> в городе Вельске был остановлен автомобиль «Фольксваген Джетта», государственный регистрационный знак , под управлением Терехова А.В. с явными признаками алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица. Вследствие, чего последний был отстранен от управления транспортным средством. Терехову А.В. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте при помощи алкотестера Юпитер. После отказа Терехова А.В. о прохождения освидетельствования на месте, ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Поскольку Терехов А.В. выразил согласие пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, он был доставлен в ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ» по адресу: <адрес> город Вельск. Однако, после требования пройти в приемное отделение, Терехов А.В. его проигнорировал и скрылся в неизвестном направлении.

Между тем судьей Вельского районного суда при назначении административного наказания отказ Терехова А.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, не учитывалось.

Следовательно, вменение данного обстоятельства как отягчающего при рассмотрении жалобы Терехова А.В. в суде второй инстанции недопустимо, поскольку это повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и принципа «невозможности ухудшения положения лица по его же жалобе».

С учетом требований пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление судьи Вельского районного суда Архангельской области от 27 июня 2022 года подлежит изменению путем исключения из постановления указания на то, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, совершено Тереховым А.В. в состоянии опьянения, и является обстоятельством, отягчающим административную ответственность Терехова А.В.

Поскольку указанное обстоятельство учитывалось судьей районного суда при назначении административного наказания, административный штраф с учетом характера совершенного правонарушения, личности Терехова А.В., материального и семейного положения, а также смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде признания вины, подлежит снижению до 2 500 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу Терехова А.В. удовлетворить.

Постановление судьи Вельского районного суда Архангельской области             от 27 июня 2022 года изменить, путем исключения из постановления указания на то, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, совершено Тереховым А.В. в состоянии опьянения и является обстоятельством, отягчающим административную ответственность Терехова А.В.; снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 2 500 рублей.

В остальной части судебное постановление оставить без изменения.

    Судья                                      А.С. Харлов

7п-297/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Терехов Анатолий Владимирович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Харлов Александр Сергеевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--arh.sudrf.ru
14.07.2022Материалы переданы в производство судье
21.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022Дело оформлено
21.07.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее