Копия | № |
Дело № |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ | <адрес> |
Судья Приволжского районного суда <адрес> Республики Татарстан Алтынбекова А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
с участием посредством видео-конференц-связи Козловой ЮА, при обеспечении видеоконференц-связи дежурным дежурной части ОП № «Промышленный» Управления МВД России по <адрес>,
в отношении Козловой ЮА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, место рождения: <адрес> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В Приволжский районный суд <адрес> поступил материал с протоколом по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Ганеевой К.Т.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ: ДД.ММ.ГГГГ примерно в 19 часов 15 минут в ходе проведения несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия, группа граждан около 60 человек собралась у часов по <адрес>, после чего двинулась шествием в сторону площади Свободы <адрес>. В ходе движения инициативная группа граждан выкрикивали лозунги в поддержку общественного деятеля «Алексея Навального». Сотрудниками УМВД России по <адрес> всем присутствующим гражданам с использованием звукоусиливающей аппаратуры было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также, что данное мероприятие не согласовано с Исполнительным комитетом <адрес>, в связи с чем проведение его является незаконным. Данное предупреждение присутствующими было проигнорировано.
В ходе проведения несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> у <адрес> была задержана гражданка, одетая в черную куртку, темные брюки. Личность установлена, ею оказалась Козлова ЮА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая по адресу: <адрес>, которая, двигалась в составе группы в сторону <адрес> <адрес>.
Своими действиями гр. Козлова Ю.А. нарушила требование ФЗ № от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно осуществил проведение несанкционированного публичного мероприятия, в форме шествия. Указанные действия образуют состав административного правонарушения по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Кроме того, гр. Козлова Ю.А. активно поддерживала цели проводимого несанкционированного публичного мероприятия, находился на месте проведения несанкционированного публичного мероприятия, проводил агитацию, своими действиями симпатизировал участникам несанкционированного публичного мероприятия в поддержку целей данного мероприятия.
Изложенными действиями гр. Козлова Ю.А. осуществила проведение публичного мероприятия в форме шествия, в составе группы лиц, объединенных единством общей организации и цели, для публичного выражения мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера. При этом, в нарушение требований Федерального закона № ФЗ-54 от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», не подав в установленном порядке уведомление и не согласовав проведение публичного мероприятия в указанное время, в указанном месте с Исполнительным комитетом муниципального образования <адрес>.
По вышеуказанному факту гр. Козлова Ю.А. была доставлена в отдел полиции № «Промышленный» УМВД России по <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Своими действиями гр. Козлова Ю.А. нарушила требования ФЗ № от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Козлова Ю.А. на судебное заседание, проведенное по средствам видеоконференц-связи явилась, свою виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ не признала.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы административного расследования, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
Согласно статье 4 Закону о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации;
На основании статьи 7 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу части 5 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Часть 1 статьи 10 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях указывает, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Как следует из представленных материалов дела и фактических обстоятельств дела, ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> в ходе проведения несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия, группа граждан около 60 человек собралась у часов по <адрес>, после чего двинулась шествием в сторону площади Свободы <адрес>.
В ходе движения инициативная группа граждан выкрикивали лозунги в поддержку общественного деятеля «Алексея Навального». Сотрудниками УМВД России по <адрес> всем присутствующим гражданам с использованием звукоусиливающей аппаратуры было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также, что данное мероприятие не согласовано с Исполнительным комитетом <адрес>, в связи с чем проведение его является незаконным. Данное предупреждение присутствующими было проигнорировано.
Данное предупреждение присутствующими было проигнорировано.
В ходе проведения несанкционированного публичного мероприятия в форме шествия, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> у <адрес> была задержана гражданка, одетая в черную куртку, темные брюки. Личность установлена, им оказалась Козлова ЮА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая по адресу: <адрес>, которая, двигалась в составе группы в сторону <адрес> <адрес>.
Своими действиями гр. Козлова Ю.А. нарушила требование ФЗ № от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно осуществил проведение несанкционированного публичного мероприятия, в форме шествия. Указанные действия образуют состав административного правонарушения по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Кроме того, гр. Козлова Ю.А. активно поддерживала цели проводимого несанкционированного публичного мероприятия, находился на месте проведения несанкционированного публичного мероприятия, проводил агитацию, своими действиями симпатизировал участникам несанкционированного публичного мероприятия в поддержку целей данного мероприятия.
Изложенными действиями гр. Козлова Ю.А. осуществила проведение публичного мероприятия в форме шествия, в составе группы лиц, объединенных единством общей организации и цели, для публичного выражения мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера. При этом, в нарушение требований Федерального закона № ФЗ-54 от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», не подав в установленном порядке уведомление и не согласовав проведение публичного мероприятия в указанное время, в указанном месте с Исполнительным комитетом муниципального образования <адрес>.
По вышеуказанному факту гр. Козлова Ю.А. была доставлена в отдел полиции № «Промышленный» УМВД России по <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Своими действиями гр. Козлова Ю.А. нарушила требования ФЗ № от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении пришло к выводу, что в действиях Ганеевой К.Т. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, с данными выводами должностного лица согласиться нельзя в связи со следующим.
Согласно части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 статьи 5).
Согласно статье 3 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРТ «Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в <адрес>» уведомление о проведении публичного мероприятия подается в письменной форме в администрацию муниципального образования.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; уведомление - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Согласно пункту 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.
Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела, видеозаписи, сотрудниками Управления МВД России по городу Казани всем присутствующим с использованием звукоусиливающей аппаратуры было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также, что данное мероприятие не согласовано с Исполнительным комитетом муниципального образования <адрес>, в связи с чем, проведение его является незаконным.
Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что Козлова Ю.А. нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, выразившееся в невыполнении (нарушении) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, а именно не выполнил законных требований сотрудников полиции прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии.
Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое чем санкция части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Анализ положений статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о митингах позволяет сделать вывод о том, что норма части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в части 5 статьи 5 Закона о митингах запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
На основании изложенного действия Козловой Ю.А. отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежат переквалификации с части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Козловой Ю.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Козловой Ю.А. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции; акт осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, видео и фотоматериалами.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Козловой Ю.А. и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, своими действиями Козлова Ю.А. нарушила установленный порядок проведения публичного мероприятия, выразившееся в невыполнении (нарушении) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, а именно не выполнил законных требований сотрудников полиции прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих вину Козловой Ю.А. обстоятельствами суд признает отсутствие данных о том, что она ранее привлекалась к административной ответственности.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
С учётом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному, отсутствием смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым назначить Козловой Ю.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией названной статьи.
На основании изложенного, ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, судья
постановил:
Признать Козлову ЮА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Российской Федерации, место рождения: <адрес> Татарстан, зарегистрированную по адресу: <адрес> проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № «Промышленный»); КПП №
Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда <адрес> Республики Татарстан до истечения 60 дневного срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд <адрес> Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья. Копия верна: подпись
Судья Приволжского
районного суда <адрес> А.Е.Алтынбекова