УИД 21RS0024-01-2023-002619-63
№12-250/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 августа 2023 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Филиппова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой Н.В. на постановление городской административной комиссии
г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях
в Чувашской Республике», в отношении Васильевой Н.В.
установил:
постановлением городской административной комиссии г. Чебоксары
от ДД.ММ.ГГГГ № Васильева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»
и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере № руб.
Не согласившись с данным постановлением, Васильева Н.В. подала жалобу, которой просит постановление отменить, производство по делу
об административном правонарушении прекратить, указав, что сведений о том, что комплекс № относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото и киносъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, Васильева Н.В. жалобу поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Одновременно указав, что имеются обстоятельства, смягчающие наказание.
Представитель административного органа городской административной комиссии г. Чебоксары в судебное заседание не явился, представив письменные пояснения, которыми в удовлетворении жалобы просит отказать.
Рассмотрев жалобу, выслушав объяснения участников дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, то есть выяснение в том числе времени, места, способа совершения административного правонарушения (объективная сторона).
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях доказательствами по делу
об административном правонарушении являются любые фактические данные,
на основании которых судья устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого
к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года
№ 22 «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за размещение транспортных средств
на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках
для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов,
в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.
На территории г. Чебоксары Чувашской Республики действуют Правила благоустройства территории г. Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года
№ 1006 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары».
Согласно пункту 5.3.1.13 указанных Правил на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула
и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных
на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-
и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, в ходе проверки административной комиссией выявлен факт размещения ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> транспортного средства с государственным регистрационным знаком № собственником которого является
Васильева Н.В., на озелененной территории, что зафиксировано работающим
в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим фотофункцию.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения
Васильевой Н.В. к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях»
и назначения наказания в виде штрафа в размере № руб.
Из фототаблицы, содержащейся в оспариваемом постановлении, следует, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком № расположено на газоне.
По сведениям ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары транспортное средство с государственным регистрационным знаком № принадлежит
на праве собственности Васильевой Н.В., доказательств обратного, жалоба
не содержит.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений не имеется, с учетом того, что специальное техническое средство №, предназначено для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и нарушений в сфере благоустройства и состояния городских территорий города Чебоксары имеющим функции фотосъемки, срок действия поверки которого на момент фиксации административного правонарушения
не истек.
Вопреки доводам жалобы, постановление об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах административный орган обоснованно пришел
к выводу о наличии в действиях Васильевой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Порядок и срок давности привлечения Васильевой Н.В. к административной ответственности соблюдены.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося постановления.
Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Санкция части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики
«Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В момент совершения правонарушения вступивших в законную силу постановлений о признании виновной Васильевой Н.В. в аналогичных правонарушениях не имеется.
Исходя из изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данных о привлечении Васильевой Н.В.
к административной ответственности, полагаю необходимым изменить назначенную ей меру наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление городской административной комиссии г. Чебоксары
от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Васильевой Н.В., изменить, назначив Васильевой Н.В. административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.В. Филиппова