Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1215/2021 ~ М-1379/2021 от 08.09.2021

          РЕШЕНИЕ

           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2021 года                                                                            город Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Сафроновой И.М.,

при секретаре Мюллер В.В.,

с участием представителя истца Алексеева С.В. по доверенности Алексеевой Е.А.,

представителя ответчика Государственного учреждения – отделение Пенсионного форда Российской Федерации по Тульской области по доверенности Татариновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1215/2021 по иску Алексеева Сергея Васильевича к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного форда Российской Федерации по Тульской области о досрочном установлении страховой пенсии по старости,

установил:

Алексеев С.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного форда РФ в г.Узловая Тульской области (межрайонное) о досрочном установлении страховой пенсии по старости, мотивируя свои требования тем, что обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пп.19 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В июле 2021г. получил решение с отказом в установлении пенсии, с которым не согласен. Отказ мотивирован тем, что у него отсутствует страж работы 25 лет, при этом ответчик не принял к зачету в специальный стаж следующие периоды: с 02.09.2002г. по 26.08.2012г. (9 лет 11 месяцев 24 дня) – работа на общих основаниях, должность старший мастер, преподаватель менее 1 ставки, с 03.09.2012г. по 31.07.2015г. (2 года 10 месяцев 29 дней) – работа на общих основаниях, должность старший мастер, с 21.08.2015г. по 25.08.2015г. (4 дня) - работа на общих основаниях, должность старший мастер, то есть 12 лет 10 месяцев 27 дней не были зачтены ему в специальный стаж. Указал, что не согласен с этим, в этот период работал в профессиональном училище в должности старшего мастера, помимо этого в период 2003, 2005, 2009, 2010 и 2014г.г. работал в том же учебном заведении в должности преподавателя, осуществлял подготовку учащихся на получение права управления транспортными средствами с категории «С» на категорию «В», работал на полную ставку, однако ответчик указал, что менее ставки. Впоследствии взял справку в Донском политехническом колледже в подтверждение стажа, однако в данной справке период с 02.09.2002г. по 31.08.2015г. отражен неверно. В этот период часовая нагрузка была более ставки преподавателя, однако в справке иная информация. Также указал, что в соответствии с приказом от 10.10.2013г. было внесено изменение в тарификацию 2013-2014г.г. и ему было добавлено 64 часа педагогической нагрузки как преподавателю по МДК «Оборудование и эксплуатация заправочных станций с 10.10.2013г. (по 32 часа в группах 6-6а, 8-8а). Считает, что сведения его нахождения в учебных отпусках и отпусках без сохранения заработной платы не совпадают с теми сведениями, которые описал ответчик в своем отказе. Не согласен с тем, что не включили в специальный стаж периоды отпуска за работу в зоне с социально-экономическим статусом. Данные отпуска оплачиваемые и считает, что в соответствии с законом ответчик обязан был включить их в трудовой стаж. Также не согласен с тем, что ответчик не включил в специальный стаж периоды его учебы. Считает, что у него имеется 25 лет специального трудового стажа, что дает ему право на получение досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований ссылается на: пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», Постановление Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Закон РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения»). Указал, что в периоды работы, принятые в зачет специального стажа, подлежит включению период прохождения военной службы с 13.01.1984г. по 17.11.1986г., если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на досрочную страховую пенсию лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Кроме того, на основании справки о льготной работе в Донском политехническом колледже и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица он осуществлял трудовую деятельность в должности мастера производственного обучения в периоды: с 25.03.1987г. по 25.03.1987г. (1 день), с 29.03.1987г. по 31.05.1987г. (2 месяца 3 дня), с 02.06.1987г. по 04.06.1987г. (3 дня), с 07.06.1987г. по 12.02.1991г. (3 года 8 месяцев 6 дней), с 14.02.1991г. по 13.12.1992г. (1 год 10 месяцев), с.17.12.1992г. по 01.09.2002г. (9 лет 8 месяцев 15 дней), с 02.09.2015г. по 03.07.2016г. (10 месяцев 1 день), с 11.07.2016г. по 30.06.2017г. (11 месяцев 20 дней), с 08.07.2017г. по 23.08.2018г. (1 год 11 месяцев 15 дней), с 31.08.2018г. по 24.08.2019г. (11 месяцев 23 дня), с 01.09.2019г. по 30.06.2020г. (9 месяцев 29 дней), с 08.07.2020г. по 31.12.2020г. (5 месяцев 23 дня). Таким образом считает, что его льготный стаж составляет 22 года 7 месяцев 22 дня. К зачету в специальный стаж ответчиком не приняты следующие периоды: с 01.09.1981г. по 16.07.1984г. (2 года 10 месяцев 16 дней) – учеба в <данные изъяты>, с 19.07.1984г. по 14.11.1984г. (3 месяца 26 дней) – работа на общих основаниях в <данные изъяты>, с 18.02.1987г. по 24.03.1987г. (1 месяц 7 дней) – работа на общих основаниях токарем в <данные изъяты> с 26.03.1987г. по 28.03.1987г., с 01.06.1987г. по 01.06.1987г., с 05.06.1987г. по 06.06.1987г., с 13.02.1991г. по 13.02.1991г., с 14.12.1992г. по 16.12.1992г. (10 дней) – периоды отпуском без сохранения заработной платы, с 02.09.2002г. по 26.08.2012г. (9 лет 11 месяцев 24 дня) – работа на обоих основаниях в должности старшего мастера, преподаватель менее 1 ставки, с 03.09.2012г. по 31.07.2015г. (2 года 19 месяца 29 дней) – работа на общих основаниях, в должности старшего мастера, с 21.08.2015г. по 25.08.2015г. (4 дня) – работа на общих основаниях, в должности старшего мастера, с 27.08.2012г. по 02.09.2012г. (6 дней), с 26.08.2015г. по 01.09.2015г. (6 дней), с 04.07.2016г. по 10.07.2016г. (7 дней), с 01.07.2017г. по 07.07.2017г. (7 дней) – отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим стажем, с 24.08.2018г. по 30.08.2018г., с 25.08.2019г. по 31.08.2019г. (13 дней) – отпуск без сохранения заработной платы, с 01.07.2020г. по 07.07.2020г. (7 дней) - отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим стажем. Таким образом, считает, что на день обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости 07.06.2021г. имеет ИПК более 21 и специальный стаж работы более 25 лет.

На основании изложенного, просит обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж периоды работы: с 02.09.2002г. по 26.08.2012г. (9 лет 11 месяцев 24 дня) – работа на общих основаниях, должность старший мастер, преподаватель менее 1 ставки, с 03.09.2012г. по 31.07.2015г. (2 года 10 месяцев 29 дней) – работа на общих основаниях, должность старший мастер, с 21.08.2015г. по 25.08.2015г. (4 дня) - работа на общих основаниях, должность старший мастер, а всего 12 лет 10 месяцев 27 дней, а также периоды: с 01.09.1981г. по 16.07.1984г. (2 года 10 месяцев 16 дней) – учеба в , с 27.08.2012г. по 02.09.2012г. (6 дней), с 26.08.2015г. по 01.09.2015г. (6 дней), с 04.07.2016г. по 10.07.2016г. (7 дней), с 01.07.2017г. по 07.07.2017г. (7 дней) – отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим стажем, с 24.08.2018г. по 30.08.2018г., с 25.08.2019г. по 31.08.2019г. (всего 13 дней) – отпуск без сохранения заработной платы, с 01.07.2020г. по 07.07.2020г. (7 дней) - отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим стажем, признать за Алексеевым С.В. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и назначить Алексееву С.В. пенсию с 04.12.2020г.

В ходе рассмотрения дела представитель истца Алексеева С.В. по доверенности Алексеева Е.А. уточнила исковые требования, к ранее заявленным исковым требованиям дополнительно просила включить в специальный стаж Алексеева С.В. периоды: с 25.03.1987г. по 06.01.1991г., с 15.11.1984г. по 17.11.1986г. – служба в армии, с 01.01.2003г. по 31.12.2003г., с 01.01.2005г. по 31.12.2005г., с 01.09.2013г. по 01.09.2014г. – 8 месяцев учебы, с 1987г. по 01.09.2002г.

Определением Узловского городского суда Тульской области от 11.10.2021 г. Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Узловая Тульской области (межрайонное) выведено из числа ответчиков и к участию в деле в качестве ответчика привлечено Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области (далее – ОПФР по Тульской области).

От представителя ответчика ОПФР по Тульской области поступили письменные возражения, в которых указал, что в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ право на страховую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при этом в силу п.19 ч.1 ст.30 того же закона страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК) в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В силу ч.3 ст.35 ФЗ №400-ФЗ с 01.01.2015г. страховая пенсия по старости назначается при наличии ИПК не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30. Подпунктом «м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ №400-ФЗ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002г. №781, Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.09.1999г. №1067 с применением положения абз.3 п.3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. включительно, Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, с применением положений п.2 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992г. по 31.10.1999г. включительно, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») – для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992г.

Указал, что истец обратился за назначением пенсии по старости на льготных условиях в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ, но в этом ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа менее 25 лет (спецстаж в размере 22 года 7 месяцев 22 дня ответчик не оспаривает), к зачету не приняты следующие периоды: с 02.09.2002г. по 26.08.2012г., с 03.09.2012г. по 31.07.2015г., с 21.08.2015г. по 25.08.2015г. – работа в должности старшего мастера. Считает, что устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Ссылаясь на ст.30 ФЗ №400-ФЗ указал, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица непосредственно осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях, предусмотренных соответствующими списками должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи осуществлением педагогической деятельности. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работа в соответствующей должности и работа в соответствующем учреждении. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.23 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781), периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условий выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностного оклада), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. Согласно справке, уточняющей характер работы №83 от 22.03.2021г., в период с 02.09.2002г. по 31.08.2015г. истец имел совмещение должностей, а именно совмещение должности старшего мастера на 1 ставку и преподавателя менее 1 ставку, что подтверждает несоблюдение необходимого условия для определения права истца на пенсию. Кроме того, акт проверки №10 от 25.07.2018г., составленный с выходом на место по сведениям о периодах работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение истца, отражает аналогичную информацию и содержат сведения за период с сентября 2002г. по 2011г., что истец занимался ведением преподавательской деятельности в количестве менее 1 ставки (от 179 до 521 часов). Должность истца в спорные периоды времени – «старший мастер» не поименована в соответствующих Списках, указанная должность в период с 2011г. по 2015г. не была включена работодателем истца <данные изъяты> в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право на назначение страховой пенсии по старости. Истец также отсутствует и в Поименных Списках работников, имеющих право на пенсию в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ. Из представленных истцом копий должностных инструкций «Старший мастер», «Мастер производственного обучения», следует, что старший мастер не занимается обучением студентов, в отличие от мастера производственного обучения. Старший мастер руководит учебно-воспитательной деятельностью всего персонала учебно-производственных мастерских и полигонов учебного заведения, занимается организацией производственного обучения и практики учащихся, обеспечением контроля за выполнением программ производственного обучения каждой учебной группой и обеспечением режима и норм охраны труда на уроках, руководит учебно-производственной деятельностью мастеров производственного обучения, разрабатывает планы обучения студентов и обеспечивает из выполнение, проводит инструктивно-методические совещания и индивидуальную работу с материалами и обслуживающим персоналом учебно-производственных мастерских и т.п. все функциональные обязанности старшего мастера поименованы в разделе 2 должностной инструкции и не свидетельствуют о выполнении педагогической деятельности. Спорный период не отражен в списке ИЛС ЗЛ с кодом особых условий, что не дает правовых оснований для определения права истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости. На основании изложенного, просил в иске отказать.

Истец Алексеев С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца Алексеева С.В. по доверенности Алексеева Е.А. в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержала по основаниям, указанным в иске, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тульской области по доверенности Татаринова Н.В. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения не признала, просила в иске отказать по основаниям, указанным в возражения. Считала, что у истца для досрочного назначения пенсии отсутствует необходимый специальный стаж в размере 25 лет.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности,..., и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).

Право на страховую пенсию по старости, как установлено частью 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ, имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону)

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 13 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного закона).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Таким образом, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой"). Этим постановлением было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню организаций и должностей согласно Приложению, в частности учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет (подпункт "а" пункта 1 постановления). Этим же постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее также - Положение от 17 декабря 1959 г. N 1397).

Как следует из решения ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая Тульской области (межрайонное) , 07.06.2021г. Алексеев С.В. обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, однако в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему отказано на соответствии пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В решении указано, что специальный (педагогический) стаж Алексеева С.В. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости составил 22 года 7 месяцев 22 дня при требуемом стаже 25 лет. При этом к зачету в специальный стаж в связи с педагогической деятельностью не приняты периоды:

- с 01.09.1981г. по 16.07.1984г. (2 года 10 месяцев 16 дней) – обучение в <данные изъяты>

- с 19.07.1984г. по 14.11.1984г. (3 месяца 26 дней) – работа на общих основаниях, токарь на <данные изъяты>,

- с 18.02.1987г. по 24.03.1987г. (1 месяц 7 дней) – работа на общих условиях, токарь в <данные изъяты>,

- с 26.03.1987г. по 28.03.1987г. (3 дня) – отпуск без сохранения заработной платы,

- с 01.06.1987г. по 01.06.1987г. (1 день) – отпуск без сохранения заработной платы,

- с 05.06.1987г. по 06.06.1987г. (2 дня) – отпуск без сохранения заработной платы,

- с 13.02.1991г. по 13.02.1991г. (1 день) - отпуск без сохранения заработной платы,

- с 14.12.1992г. по 16.12.1992г. (3 дня) – отпуск без сохранения заработной платы,

- с 02.09.2002г. по 26.08.2012г. (9 лет 11 месяцев 24 дня) – работа на общих основаниях, должность старший мастер, преподаватель менее 1 ставки,

- с 03.09.2012г. по 31.07.2015г. (2 года 10 месяцев 29 дней) – работа на общих основаниях, должность старший мастер,

- с 21.08.2015г. по 25.08.2015г. (4 дня) - работа на общих основаниях, должность старший мастер.

Как указал ответчик, с 2011г. по август 2015г. в Перечне рабочих мест, наименований, профессий, должностей, занятость на которых дает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, представленных <данные изъяты> в УПФР г.Кимовска должность старшего мастера отсутствует.

За данный период времени в поименных списках работников, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях» и с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Алексеев С.В. не значится.

Также не вошли в педагогический стаж следующие периоды:

- с 27.08.2012г. по 02.09.2012г. (6 дней) – отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

- с 26.08.2015г. по 01.09.2015г. (6 дней) - отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

- с 04.07.2016г. по 10.07.2016г. (7 дней) - отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

- с 01.07.2017г. по 07.07.2017г (7 дней) - отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

- с 24.08.2018г. по 30.08.2018г (7 дней) – отпуск без сохранения заработной платы,

- с 25.08.2019г. по 31.08.2019г. (6 дней) – отпуск без сохранения заработной платы,

- с 01.07.2020г. по 07.07.2020г. (7 дней) – отпуск за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Рассматривая требование Алексеева С.В. о включении в специальный страж периода обучения в <данные изъяты> с 01.09.1981г. по 16.07.1984г. и периода прохождения срочной военной службы с 15.11.1984г. по 17.11.1986г., суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем пятым пункта 2 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397 устанавливалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, а также служба в составе Вооруженных Сил СССР, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Пунктом 2 данного постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Возможности зачета работникам образования в специальный стаж иных периодов трудовой деятельности, не относящейся к педагогической, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 предусмотрено не было, как и применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ работников этой категории Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.

Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Списки должностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Такие правила исчисления стажа работы (деятельности), имевшей место до 1 января 1992 г., содержались в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397. Согласно этому положению учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности кроме периодов работы в учебных заведениях и детских учреждениях засчитывались также иные периоды деятельности, в том числе время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах и служба в Вооруженных Силах СССР, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Однако обязательным условием зачета времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах (то есть периода иной, не педагогической деятельности) в стаж работы по специальности является то, что не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным постановлением стажа (25 лет) должно приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

С 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе периоды обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Сохранение возможности зачета таким лицам в стаж работы по специальности обучения в педагогических учебных заведениях и университетах допускается только при условии прохождения обучения в период действия Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397, то есть до 1 января 1992 г. (как определено подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665), и только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Из изложенного следует, что время обучения Алексеева С.В. в <данные изъяты> и период службы в армии подлежат включению в педагогический стаж при одновременном соблюдении следующих условий: если обучение проходило учебном заведении, осуществляющем подготовку педагогических кадров, если времени обучения, службы в армии непосредственно предшествовала педагогическая деятельность и если таковая следовала за ним. При этом других условий для включения времени обучения и военной службы в педагогический стаж не требовалось.

Как усматривается из копии трудовой книжки Алексеева С.В. первая запись о трудовой деятельности сделана 19.07.1984г. при принятии на работу токарем в <данные изъяты>). При заполнении книжки сделана запись об обучении в <данные изъяты> в период с 01.09.1981г. по 15.07.1984г., то есть в период, предшествующий началу трудовой деятельности. 15.11.1984г. Алексеев С.В. был уволен в связи с призывом на военную службу, которую проходил с 15.11.1984г. по 17.11.1986г. По окончании службы 18.02.1987г. Алексеев С.В. был принят на работу в <данные изъяты> токарем.

Сведений о том, что обучение в <данные изъяты> Алексеев С.В. проходил по педагогическому профилю истцом не представлено. Кроме того, до начала обучения истец не был трудоустроен, а после обучения в <данные изъяты> его трудовая деятельность не являлась педагогической, в связи с чем оснований для включения периода с 01.09.1981г. по 15.07.1984г. в специальный стаж истца не имеется, как не имеется оснований для включения в специальный стаж истца и периода прохождения срочной военной службы, поскольку ни до, ни после прохождения службы истец трудовую деятельность в качестве педагога не осуществлял.

Рассматривая требования Алексеева С.В. о незаконности решения ответчика об исключении из его специального стажа периодов отпусков, предоставленных за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом, то есть в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», суд приходит к следующему.

Исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002 г., в соответствии с п. 5 которых в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как усматривается из материалов дела, в период предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков в соответствии с п. 4 ст. 19 Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" истец осуществлял трудовую деятельность в <данные изъяты>».

Согласно указанному Закону предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска не связано с выполнением трудовых обязанностей работником, особыми условиями труда у работодателя, с которым работник в данный момент находится в трудовых отношениях, и, следовательно, страховые взносы на данную выплату не начисляются и не выплачиваются, в связи с чем, дополнительные отпуска, предоставляемые гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС, не могут быть включены в страховой стаж.

В соответствии с п. 7 Правил оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительно оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 года N 136, оплата дополнительного оплачиваемого отпуска осуществляется территориальным органом Федерального казначейства непосредственно гражданину.

По своей сути предоставление дополнительного отпуска в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" является мерой компенсации за вред причиненный гражданину за проживание или работу в зонах радиоактивного загрязнения.

Таким образом, требование истца о включении в специальный стаж периодов отпусков, предоставленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом не основано на законе и удовлетворению не подлежит.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191; утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 603) педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда была установлена продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к названному постановлению.

Пунктом 2 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) составляла 720 часов в год преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

Аналогичная норма часов педагогической работы за ставку заработной платы преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, предусматривалась и в последующем приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", приказом Министерства образования и науки Российской от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".

Исходя из приведенного правового регулирования периоды работы в должности преподавателя образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы, - 720 часов в год.

Пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 603), установлены продолжительность рабочего времени 720 часов в год преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

Согласно Приложению к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 2075, педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени 720 часов в год - преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

В силу пунктов 2.1, 2.8.1 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается мастерам производственного обучения.

Кроме того, согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

На основании исследованных приказов и справок работодателя, расчетных листков по заработной плате, акта от 25.07.2018г. документальной проверки судом установлено, что в период с 02.09.2002г. по 26.08.2012г. объем учебной нагрузки Алексеева С.В. не соответствовал нормативной. Таким образом, принимая во внимание установленные обстоятельства, а также то, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного Алексеева С.В. индивидуальные сведения за указанный период отражены без указания кода льготы профессии, суд приходит к выводу, что указанный период не подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с невыполнением нормы рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной на ставку заработной платы.

Разрешая требования истца о включении в специальный стаж периодов работы в должности старшего мастера, суд исходит из того, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Данным Списком предусмотрена должность "мастер производственного обучения". Указанный Список применяется строго в соответствии с тем перечнем учреждений и их структурных подразделений, а также должностей, которые в нем указаны, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Решением Верховного Суда РФ от 4 августа 2008 г. N ГКПИ08-1468 настоящий Список признан не противоречащим действующему законодательству. В своем Решении Верховный Суд указал, что «исходя из установленного статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, суд не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации и определять содержание издаваемых им нормативных правовых актов, вносить в эти акты изменения и дополнения». Из приведенных выше правовых норм не следует, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с любой педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Данное право зависит от специфики и характера труда лиц, работающих в одних и тех же учреждениях, но на должностях с различными функциональными обязанностями.

Из трудовой книжки истца усматривается, что 02.09.2002г. Алексеев С.В. переведен на должность старшего мастера <данные изъяты>, а 01.09.2015г. переведен на должность мастера производственного обучения в той же учебной организации, именуемой после реорганизации <данные изъяты> Указанная должность в Список не включена.

В соответствии с названным Списком и Правилами от 29.10.2002г. , в стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии, могут быть включены периоды работы только при условии занятия штатной должности, предусмотренной Списком, а начиная с 01.09.2000г. при условии выполнения педагогической нагрузки, установленной на ставку заработной платы.

Кроме того, как установлено судом, специалистом УПФР в г.Донском Тульской области была проведена документальная проверка <данные изъяты>, где в спорный период работал Алексеев С.В., о чем 25.07.2018г. составлен акт , согласно которому в спорный период Алексеев С.В. работал в должности "старший мастер".

Довод Алексеева С.В. о том, что функциональные обязанности старшего мастера по своему содержанию тождественны обязанностям, выполняемым мастером производственного обучения, должность которого включена в указанный Список, не может быть признан состоятельным, поскольку он построен на ошибочном мнении истца о равнозначности указанных должностей, в то время как они по сложности, а также по характеру, условиям труда различны, что также подтверждается и представленными истцом должностными инструкциями «Старшего мастера» и «Мастера производственного обучения». К сведениям, указанным в справке <данные изъяты> от 20.03.2021г., о том, что должностные обязанности старшего мастера связаны с учебно-производственным процессом, суд также относится критически, поскольку непосредственное участие в осуществлении учебного процесса, преподавании дисциплин должностью старшего мастера не предусмотрено, что подтверждается вышеуказанными должностными инструкциями, разработанными самим работодателем.

Пунктом 4 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. установлено, что периоды работы или иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон № 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ. Именно работодатель (страхователь) в первую очередь определяет подлежит ли включению в специальный стаж тот или иной период работы в соответствии с нормами Федеральных законов.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Закона № 27-ФЗ).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Таким образом, отсутствие льготных кодов — это еще одно из оснований отсутствия права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж периодов работы в должности старшего мастера не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Алексеева Сергея Васильевича к Государственному учреждению – отделение Пенсионного форда Российской Федерации по Тульской области о досрочном установлении страховой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобу в Узловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                    И.М. Сафронова

2-1215/2021 ~ М-1379/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Сергей Васильевич
Ответчики
ГУ Управление ПФ РФ в г.Узловая (межрайонное)
Суд
Узловский районный суд Тульской области
Судья
Сафронова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
uzlovsky--tula.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.09.2021Предварительное судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Дело оформлено
07.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее