Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1001/2024 (2-7650/2023;) ~ М-7209/2023 от 22.12.2023

Дело (2-7650/2023)

УИД: 55RS0-29

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                     30 января 2024 года

Кировский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Васильевой О.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Омского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Омскагропромдорстрой» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,

при участии помощника Омского межрайонного природоохранного прокурора, ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Омский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Кировский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ООО «Омскагропромдорстрой» о понуждении устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки в отношении ООО «Омскагропромдорстрой» установлено, что основным видом деятельности Общества является строительство автомобильных дорог и автомагистралей, в ходе которой эксплуатируется производственная площадка, расположенная по адресу: <адрес>. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень квотируемых объектов в городском округе Омск, куда в том числе внесен объект (производственная площадка, расположенная по адресу: <адрес>) ПАО Проектно-промышленно-строительно-ремонтное объединение «Омскагропромдорстрой». В нарушение законодательства Обществом план мероприятий по достижению квот выбросов в случае невозможности соблюдения установленных квот выбросов не разрабатывался, в межведомственный совет по проведению эксперимента по квотированию выбросов в установленный законом срок (не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов письмом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № ИБ-12-07/17550) не направлялся и соответственно не реализовывался.

На основании изложенного, истец просит обязать Публичное акционерное общество проектно-промышленно- строительно-ремонтное объединение «Омскагропромдорстрой» ОГРН 1027739216757, ИНН 5507003657, место нахождения: ул. 22 декабря, <адрес>, помещ. 2П, <адрес>, 644015, разработать план мероприятий по достижению квот выбросов для объекта негативного воздействия - производственной площадки, расположенной по <адрес>, и утвердить его после согласования с межведомственным советом по проведению эксперимента в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать государственную пошлину с ответчика.

Представитель истца, помощник Омского межрайонного природоохранного прокурора, ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель ООО «Омскагропромдорстрой» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом, возражений на иск не представило.

В соответствии со статьями 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по представленным в дело доказательствам в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

Согласно статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, учета природных и социально-экономических особенностей территорий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, приоритета сохранения естественных жологических систем, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ) установлено, что в целях обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в отдельных городских поселениях и городских округах (в том числе с внутригородским делением) провести в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы) на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (далее - сводные расчеты).

Эксперимент по квотированию выбросов на основе сводных расчетов (далее - эксперимент) проводится с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 195-ФЗ).

Согласно п. 4 ч. 1 названного закона, квоты выбросов - величины допустимых выбросов, устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры;

В силу ч. ч. 9, 11, 14 ст. 5 Федерального закона № 195-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов, разрабатывают планы мероприятий по достижению квот выбросов.

Планы мероприятий по достижению квот выбросов после их согласования межведомственным советом по проведению эксперимента утверждаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах.

В состав отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в отношении квотируемых объектов дополнительно включаются сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.

Статьей 6 Федерального закона № 195-ФЗ установлены обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на территориях эксперимента.

Из материалов дела следует, что ООО «Омскагропромдорстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, адрес юридического лица: <адрес> помещ. 2П.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, основная деятельность ООО ««Омскагропромдорстрой» код 42.11 строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Дополнительные виды деятельности: строительство жилых и нежилых зданий; строительство железных дорог и метро; строительство мостов и тоннелей; производство земляных работ; торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями; деятельность автомобильного грузового транспорта.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, обязаны:

1)    разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), предложения по квотам выбросов на основании определенных указанным федеральным органом исполнительной власти допустимых вкладов в концентрацию;

2)    разрабатывать и реализовывать планы мероприятий по достижению квот выбросов в случае невозможности соблюдения установленных квот выбросов.

Эксперимент проводится в соответствии с Федеральным законом № 195-ФЗ и законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент (ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 195-ФЗ).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень квотируемых объектов в городском округе Омск, куда в том числе внесен объект (производственная площадка, расположенная по адресу: <адрес>) ПАО Проектно-промышленно-строительно-ремонтное объединение «Омскагропромдорстрой».

В целях реализации указанных положений Федерального закона № 195-ФЗ приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила квотирования выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух.

В соответствии с п. 5.1 Правил для приоритетных загрязняющих веществ среднегодовые и/или максимальные разовые концентрации которых по результатам сводных расчетов хотя бы в одной точке квотирования превышают гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, квоты выбросов для квотируемых объектов устанавливаются на основе определения допустимых вкладов в концентрацию.

Согласно п. 6.1, 6.3 Правил федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах на территориях эксперимента, об определенных для данных квотируемых объектов допустимых вкладах в концентрацию. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает для квотируемых объектов и источников выбросов, расположенных на их территории, квоты выбросов и уведомляет об установленных квотах выбросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах.

Во исполнение данных пунктов Росприроднадзором Общество уведомлено о допустимых вкладах в концентрацию приоритетных загрязняющих веществ, а также об установленных квотах выбросов по квотируемому объекту.

В соответствии с пунктом 6.5 Правил квотирования выбросов юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, обязаны разрабатывать планы мероприятий по достижению установленных квот выбросов и направлять такие планы для согласования на межведомственный совет по проведению эксперимента по квотированию выбросов.

Рекомендуемая форма предоставления и перечень документов, необходимых для согласования планов мероприятий, основания для отказа в согласовании, порядок обжалования, а также порядок корректировки планов мероприятий и их повторного согласования утверждается межведомственным советом по проведению эксперимента.

Планы мероприятий по достижению квот выбросов утверждаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, после согласования таких планов межведомственным советом по проведению эксперимента.

В нарушение вышеприведенных положений федерального законодательства Обществом план мероприятий по достижению квот выбросов в случае невозможности соблюдения установленных квот выбросов не разрабатывался, в межведомственный совет по проведению эксперимента по квотированию выбросов в установленный законом срок (не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов письмом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № ИБ-12-07/17550) не направлялся и соответственно не реализовывался.

По вышеуказанным фактам Омским межрайонным природоохранным прокурором в адрес руководителя Общества ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако выявленные нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд. заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учетом установленных судом обстоятельств и приведенных норм права имеются основания для удовлетворения требований истца в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом пояснений представителя истца, требований разумности, суд считает обоснованным установить срок, в течение которого необходимо устранить допущенные нарушения – 3 месяцев с даты вступления решения в законную силу.

На основании положений статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Омского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать «Омскагропромдорстрой» (ОГРН 1025501389132 ИНН 5507003657), место нахождения: ул. 22 декабря, <адрес>, помещ. 2П, <адрес>, 644015, разработать план мероприятий по достижению квот выбросов для объекта негативного воздействия - производственной площадки, расположенной по <адрес>, и утвердить его после согласования с межведомственным советом по проведению эксперимента в соответствии с требованиями действующего законодательства, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Омскагропромдорстрой» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                    О.В. Васильева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Решение (определение) не вступил (о) в законную силу

«____» _________________ 20       г.

УИД 55RS0-29

Подлинный документ подшит в материалах дела 2-1001/2024 (2-7650/2023;) ~ М-7209/2023

хранящегося в Кировском районном суде <адрес>

Судья __________________________Васильева О.В.

                           подпись

Секретарь_______________________

                               подпись

2-1001/2024 (2-7650/2023;) ~ М-7209/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ПАО ППСРО Омскагропромдорстрой
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Оо
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Васильева О.В.
Дело на странице суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2024Подготовка дела (собеседование)
25.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
30.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее