Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-186/2023 от 22.03.2023

Дело №12-186/2023

УИД 18RS0003-01-2023-001267-69

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2023 года г. Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Салов А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу НАВ на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике КЕВ от 13 марта 2023 года №18/6-174-22-ИЗ/12-2526-И/46-193 о привлечении <данные изъяты> НАВ, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике КЕВ от 13 марта 2023 года №18/6-174-22-ИЗ/12-2526-И/46-193 <данные изъяты> НАВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

НАВ подана жалоба, в которой заявитель просит изменить постановление, заменив на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное наказание на предупреждение.

В судебное заседание НАВ, его защитник ПВМ не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив жалобу, будучи не связанным с ее доводами, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В силу требований ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из ст. 214 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 220 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников, указанных в части первой настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров и их периодичность устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержались в ст. 213 ТК РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ.

В соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (утв. Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н):

- частота проведения периодических медицинских осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, предусмотренные приложением к настоящему Порядку (пункт 18).

- периодические медицинские осмотры проходят работники занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта (пункт 20);

- по окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется Заключение по его результатам в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка (пункт 33).

В соответствии с п.п. 4.4, 5.1 приложения № 1 к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры периодичность проведения медицинского осмотра составляет 1 раз в год при наличии вредного производственного фактора на рабочем мест шум и Тяжесть трудового процесса Подъем, перемещение, удержание груза вручную Стереотипные рабочие движения Рабочее положение тела работника (длительное нахождение работника в положении "стоя", "сидя" без перерывов, "лежа", "на коленях", "на корточках", с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног, с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга, длительное перемещение работника в пространстве) Работы, связанные с постоянной ходьбой и работой стоя в течение всего рабочего дня.

Из материалов дела следует, что 23 декабря 2022 года в нарушение указанных норм <данные изъяты> НАВ по юридическому адресу <данные изъяты>: <адрес>, допустил к исполнению трудовых обязанностей в <данные изъяты> работника МВА, не прошедшего в установленный срок периодический медицинский осмотр, а именно не позднее 27 октября 2022 года. Административное правонарушении выявлено в ходе расследования несчастного случая, произошедшего с МВА 23 декабря 2022 года.

Указанные обстоятельства установлены на основании имеющихся в материалах дела доказательствах, в том числе:

- письменными объяснениями НАВ от 13 марта 2023 года, в которых он признал наличие события административного правонарушения;

- приказом о назначении на должность от 03 марта 1997 года и должностной инструкцией <данные изъяты> от 01 июня 2012 года, приказом о назначении ответственных за обеспечение безопасных условий и охраны труда от 01 апреля 2021 года, в соответствии с которыми НАВ назначен ответственным за обеспечение безопасных условий и охраны труда в <данные изъяты>

- Положением о системе управления охраной труда.

При таких обстоятельствах должностное лицо ГИТ в УР правильно пришло к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> административного правонарушения, квалифицировав его действия по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ как допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного периодического медицинского осмотра.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость имеющихся в деле доказательств, не установлено.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

НАВ имея возможность для соблюдения норм трудового законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, а потому обоснованно подвергнут административному наказанию за совершение вышеописанного деяния.

Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения требований трудового законодательства, материалы дела не содержат и судье не представлены.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и виновность НАВ подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Доказательства оценены должностным лицом всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При квалификации деяния должностное лицо дало правильную юридическую оценку содеянному.

Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины НАВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, тем более что по существу жалобы событие административного правонарушения заявителем не отрицается.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение связано с посягательством на трудовые права работника в сфере охраны труда.

Вместе с тем, по делу имеются основания для изменения назначенного НАВ наказание на предупреждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку НАВ впервые привлекается к административной ответственности, при этом в рассматриваемом случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб, то прихожу к выводу о наличии оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение.

В противном случае назначение наказания в виде административного штрафа будет иметь излишнее административное принуждение.

ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике КЕВ от 13 марта 2023 года №18/6-174-22-ИЗ/12-2526-И/46-193 о привлечении должностного лица – <данные изъяты> НАВ по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания с административного штрафа в размере 15 000 рублей на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу НАВ удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Судья А.А. Салов

12-186/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Нипорка Александр Валентинович
Другие
Пальцев Владислав Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Салов Алексей Александрович
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
23.03.2023Материалы переданы в производство судье
28.03.2023Истребованы материалы
05.06.2023Поступили истребованные материалы
28.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.08.2023Вступило в законную силу
31.08.2023Дело оформлено
31.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее