Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-92/2023 (2-1487/2022;) ~ М-1414/2022 от 23.09.2022

УИД 11RS0008-01-2022-002274-46 Дело № 2-92/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Боровской Е.Ю., с участием представителя истца Ягменайте З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске Республики Коми 20 февраля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Смирновой ФИО14 к администрации муниципального района «Троицко-Печорский», Парыгину ФИО15 о возложении обязанности включить в реестр муниципальной собственности жилое недостроенное помещение,

установил:

Смирнов Н.В., Смирнова Н.И. обратились в суд с иском к администрации МР «Троицко-Печорский», просили обязать ответчика включить в реестр муниципальной недвижимости недостроенное жилое помещение (квартиру), расположенное по адресу: РК, <адрес>, <адрес> <адрес>, для дальнейшего хозяйственного управления и права на приватизации истцами.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Средне-Печорский сплавной конторой (заказчиком) и ее работниками Смирновым Н.В. и ФИО10 (подрядчиками) на основании постановления профсоюзного комитета СПСК был заключен договор семейного подряда на строительство двухквартирного брусчатого жилого дома площадью 153 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>. По условиям договора после окончания строительства дома квартиры в нем подлежало предоставить ФИО10 и ФИО11 Строительство дома проводилось в свободное от основной работы время с участием членов семей подрядчиков, выполнялись предусмотренные проектом виды работ: устройство фундамента, рубка стен, благоустройство, подсобно-вспомогательные работы, набор полов, кровля, печные, электромонтажные и отделочные работы. В ДД.ММ.ГГГГ году строительство дома было окончено, оставались внутренние отделочные работы, в связи с финансовыми трудностями истцы не смогли достроить свою половину дома и передать в собственность заказчику. В этом же году Средне-Печорский леспромхоз ППЛО «Печорлесосплав» прекратил свое существование, после его ликвидации весь жилой фонд был передан в администрацию МР «Троицко-Печорский».

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве 3 лиц на стороне ответчика привлечены администрация сельского поселения «Митрофан-Дикост», Логинова Е.А., Парыгин Н.И., Парыгина Н.С., определением от ДД.ММ.ГГГГ Парыгин Н.И. привлечен в качестве соответчика.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску Смирнова Н.В. прекращено в связи со смертью истца.

В судебном заседании представитель истца Смирновой Н.И. по доверенности Ягменайте З.В. на исковых требованиях настаивала.

Истец Смирнова Н.И., будучи надлежащим образом извещена, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик администрация МР «Троицко-Печорский» в судебное заседание явку представителя не обеспечила, в письменном отзыве указав на несогласие с иском по мотиву зарегистрированного права собственности Парыгина Н.И. на спорное жилое помещение.

Ответчик Парыгин Н.И., 3 лица Парыгина Н.С., Логинова Е.А., ее представитель адвокат Логинова А.А., в судебном заседании участия не принимали, несмотря на принятые меры к их извещению.

3 лицо администрация СП «Митрофан-Дикост», будучи извещено, просило о рассмотрении дела в свое отсутствие.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, 3 лиц.

Выслушав представителя истца, свидетеля Чиняева Ю.П., исследовав материалы дела, а также материалы дел Троицко-Печорского районного суда №, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.ст. 130-132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Решением Троицко-Печорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении исковых требований к администрации МР «Троицко-Печорский» о признании права собственности за ФИО11, ФИО1 – на <адрес> <адрес>, ФИО10, ФИО6 – на <адрес> <адрес> по ? доле за каждым. Решение вступило в законную силу.

Решением Троицко-Печорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора <адрес>, на администрацию сельского поселения «Митрофан-Дикост» возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения в законную силу подать соответствующее заявление в Ухтинский отдел Управления Росреестра с целью постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества: <адрес> <адрес> <адрес>.

Определением Троицко-Печорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от иска ФИО6, действующей в интересах ФИО11, ФИО1, к администрации сельского поселения «Митрофан-Дикост» о возложении обязанности обратиться с заявлением в Управление Росреестра о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества: <адрес> пст.Митрофан-Дикост <адрес>.

Как следует из материалов указанных дел, постановлением профсоюзного комитета Средне-Печорской сплавной конторы объединения «Печорлесосплав» от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на строительство 2-квартирного жилого дома семейным подрядом ФИО10 и ФИО9, которым по окончании строительства дома предоставить квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор семейного подряда на строительство 2-квартирного брусчатого жилого дома между Средне-Печорской сплавной конторой (заказчиком) и Смирновым Н.В., ФИО10 (подрядчиками).

По условиям договора, подрядчики обязались начать строительство в ДД.ММ.ГГГГ года и сдать в эксплуатацию 2-квартирный брусчатый дом площадью 53 кв.м. в ДД.ММ.ГГГГ г.; строительство производить в свободное от основной работы время; заказчик обязался обеспечить подрядчиков проектно-сметной документацией, необходимыми строительными материалами, произвести отвод земельный участок; оплату за выполненный объем работ произвести после сдачи дома в эксплуатацию в сумме 9,2 тыс.руб.

В настоящее время адрес указанного жилого дома – <адрес>, <адрес>. Собственниками квартиры в данном доме являются ФИО10, ФИО6

Из пояснений ФИО1, 3 лица Логиновой Е.А. в рамках дела , а также доводов искового заявления по данному делу следует, что часть жилого дома , возводимая ФИО13, не была достроена до пригодного к проживанию состояния, после чего по договоренности между ФИО1 и Логиновой Е.А. последняя была вселена в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между отделом по управлению имуществом АМО «<адрес>» и Логиновой Е.А. заключен договор аренды земельного участка, по которому земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, участок , площадью 1200 кв.м. передан 3 лицу в аренду сроком на 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ Логинова Е.А. подала заявление для включения в список получателей субсидий и иных средств для строительства жилого помещения в рамках реализации целевой республиканской программы «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года». Ей была выдана субсидия на строительство (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ ) в размере 60 000 руб.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Троицко-Печорский район» и Логиновой Е.А. на строительство жилья собственными силами по программе «Социальное развитие села до ДД.ММ.ГГГГ года», Логиновой Е.А. (подрядчику) поручено выполнить работы по завершению строительства 1-этажного жилого дома в пст.Митрофан-Дикост в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплата которых производится за счет средств программы, перечисляемых администрацией на именной блокированный целевой счет.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт приемки законченного строительством объекта по адресу: <адрес> <адрес>, уч. .

ДД.ММ.ГГГГ Логиновой Е.А. выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Постановлением главы СП «Митрофан-Дикост» от ДД.ММ.ГГГГ присвоен почтовый адрес законченному строительством объекту «Индивидуальный жилой дом», принадлежащему ФИО12<адрес> <адрес>, <адрес>.

Согласно данным ЕГРН, ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости – здание по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый , зарегистрировано право собственности Логиновой Е.А. Основанием для регистрации права собственности послужили договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый паспорт здания от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, спорный объект продан Логиновой Е.А. ФИО2 за <данные изъяты> руб., право собственности на него зарегистрировано за ответчиком ДД.ММ.ГГГГ записью регистрации .

Из материалов дел, пояснений сторон следует, что несмотря на расхождения в наименовании объекта, исковые требования Смирновой Н.И. заявлены в отношении объекта недвижимости, принадлежащего в настоящее время Парыгину Н.И.При этом такого объекта как недостроенное жилое помещение по спорному адресу в настоящее время не существует, поскольку установлено завершение его строительства и ввод в эксплуатацию.

Установив приведенные фактические обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 212 Гражданского кодекса РФ, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования, специализированный жилищный фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.

При этом к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью (п. 1 и 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч.5 ст.51 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Данный Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также - реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

Согласно п.2 Порядка, объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров (п.3).

Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Таким образом, в силу приведенных норм включение в реестр муниципального недвижимого имущества МР «Троицко-Печорский» спорного объекта, не находящегося в муниципальной собственности, имеющего собственника Парыгина Н.И., чье право в установленном порядке зарегистрировано в ЕГРН, не основано на законе.

При этом суд учитывает, что право собственности Парыгина Н.И., а ранее Логиновой Е.А. истцами не оспаривалось, в иске о признании за ними права собственности на спорный объект вступившим в законную силу решением суда отказано.

В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 209 ГПК РФ, после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований Смирновой Н.И. следует отказать.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Смирновой ФИО16 к администрации муниципального района «Троицко-Печорский», Парыгину ФИО17 о возложении обязанности включить в реестр муниципальной собственности жилое недостроенное помещение, расположенное по адресу: <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2023 года.

Председательствующий О.Н.Судовская

2-92/2023 (2-1487/2022;) ~ М-1414/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнова Нелли Ивановна
Смирнов Николай Викторович
Ответчики
Парыгин Николай Иванович
Администрация МР "Троицко-Печорский"
Другие
Администрация СП "Митрофан-Дикост"
Парыгина Нина Сергеевна
Логинова Екатерина Агафитовна
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
23.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2022Передача материалов судье
27.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2022Подготовка дела (собеседование)
13.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.11.2022Предварительное судебное заседание
19.12.2022Предварительное судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее