Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-139/2020 ~ М-67/2020 от 18.02.2020

УИД:18RS0016-01-2020-000106-02

№ 2-139/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 марта 2020 года

село Дебесы Удмуртской Республики         

Кезский районный суд УР в составе: председательствующего судьи Сундуковой Е.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в интересах неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному производственному кооперативу (колхоз) «Луч» об устранении нарушений сани тарного законодательства,

у с т а н о в и л:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к СПК (колхоз) « Луч» об устранении нарушений санитарного законодательства.

Исковые требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 ч. до 12.00 ч. при проведении плановой выездной проверки в отношении СПК (колхоз) « Луч», юридический адрес: Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Ариково,ул. Центральная, д. 70 установлено, что в местах осуществления деятельности установлены нарушения требований санитарного законодательства:

- Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - ст. 11, 18,32;

- СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»:

п. 1.5, 3.2.1.1- СПК ( колхоз) « Луч» не обеспечило выполнение санитарноэпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно бытовому водоснабжению: территория первого пояса зон санитарной охраны (ЗСО) источника централизованного водоснабжения (скважина ), расположенного по адресу: <адрес> не спланированы для отвода поверхностного стока за ее пределы, имеющиеся ограждения нарушены и не обеспечены охраной;

    -СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»:

п. 2.4, 4.2- отсутствует рабочая программа производственного контроля качества воды; не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды из источника (скважины ) расположенного по адресу: <адрес> и разводящей сети, протоколы лабораторных исследований воды не представлены.

В соответствии со статьей 11 Федерального "закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством     выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий     и обязательного соблюдения гражданами,     индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (статья 2 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пунктом 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу пункта 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02, санитарные мероприятия должны выполняться: а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, сооружениям должны иметь твердое покрытие.

При этом в соответствии с п. 2.4 СанПиН. 2.1.4.1074-01 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1, рабочая программа согласовывается и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке;

Согласно п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.1.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

    Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", производственный контроль качества питьевой воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение.

Эксплуатацию скважины <адрес> осуществляет СПК (колхоз) «Луч» на основании лицензии на право пользования недрами сроком до ДД.ММ.ГГГГ. При этом осуществляется поставка воды населению и на производственные нужды.

В нарушение вышеуказанных норм СПК (колхоз) «Луч» допустило использование источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - скважины , расположенной в <адрес> с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом, не соблюдение требований санитарного законодательства может способствовать попаданию в систему питьевого водоснабжения посторонних включений создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, может повлечь за собой возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, употребляющего воду в хозяйственно-бытовых целях из указанного источника. Несоответствие питьевой воды требованиям санитарного законодательства влечет за собой нарушение прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 1 ст. 18 Закона 52-ФЗ предусмотрено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Статьями 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Согласно п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация охраны здоровья осуществляется путем, в том числе, разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения; обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения.

Согласно статье 1 Закона 52-ФЗ несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Председатель СПК (колхоз) «Луч» Белослудцев С.Б. привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований санитарного законодательства (постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в п. Игра - главного государственного санитарного врача по Игринскому, Дебесскому, Kpaснoгopскому районам).

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважины ) по адресу: <адрес> с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами со стороны СПК (колхоз) «Луч», в данном случае, влечет за собой нарушение права граждан, проживающих, посещающих <адрес>, на безопасную среду обитания.

    Согласно п. 8.40 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 689, Управление Роспотребнадзора по УР уполномочено в том числе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В порядке ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту прав несовершеннолетних.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.22, 46 ГПК РФ, п.п.2 п. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» истец просит обязать СПК (колхоз) « Луч» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно:

1.Обеспечить территорию первого пояса зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения ( скважины ), расположенного по адресу: <адрес> ограждением, спланировать для отвода поверхностных стоков;

2.Разработать рабочую программу производственного контроля качества воды источника централизованного водоснабжения (скважины ), расположенного по адресу: <адрес>

3. Осуществлять производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя истца.

Представитель ответчика СПК «Луч», надлежаще извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о признании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела без их участия. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, ответчик просил суд принять признание иска.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, заявление ответчика о признании иска, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

При признании ответчиком иска и принятии его судом, в силу ч.3 ст.173 ГПК РФ требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Оснований для не принятия признания иска ответчика в настоящем случае суд не усматривает, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Признание иска принято ответчиком самостоятельно и добровольно, после разъяснения им последствий совершения данного юридически значимого действия.

Обстоятельства, изложенные истцом в исковом заявлении, полностью подтверждаются письменными доказательствами, требования истца основаны на действующем законодательстве и подробно мотивированы в исковом заявлении, и стороной ответчика не оспариваются.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, и в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ удовлетворить исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР об устранении нарушений санитарного законодательства, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет МО «Дебесский район» в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в интересах неопределенного круга лиц к сельскохозяйственному производственному кооперативу (колхоз) «Луч» об устранении нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «Луч»:

- обеспечить территорию первого пояса зоны санитарной охраны источника централизованного водоснабжения (скважины ), расположенного по адресу: <адрес> ограждением, спланировать для отвода поверхностных стоков;

- разработать рабочую программу производственного контроля качества воды источника централизованного водоснабжения (скважины ), расположенного по адресу: <адрес>

-осуществлять производственный контроль качества пиьевой воды по рабочей программе.

Установить ответчику срок для устранения нарушений требований санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с СПК (колхоз) «Луч» в доход бюджета МО «Дебесский район» госпошлину 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд УР в течение месяца со дня его вынесения через Кезский районный суд УР.

Судья:                 Е.Н.Сундукова

2-139/2020 ~ М-67/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в п.Игра
Ответчики
СПК (колхоз) "Луч"
Суд
Кезский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сундукова Елена Николаевна
Дело на странице суда
kezskiy--udm.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
01.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее