Копия дело № 2-9972/2023
УИД: 24RS0048-01-2023-005534-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2023 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Заверуха О.С.,
при секретаре – Фелипас С.А.,
с участием представителя ответчика – Муртазиной И.С., доверенность от 07.12.2022г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Покидько Зинаиды Алексеевны к МИФНС № 24 по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации за задержку выплат,
УСТАНОВИЛ:
Покидько З.А. обратилась в суд с иском к МИФНС № 24 по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации за задержку выплат.
Требования мотивированы тем, что истец в период с 27.11.2013 года по 10.02.2023 года проходила службу в МИФНС № 24 по Красноярскому краю. 10.02.2023 года истец уволена со службы по собственной инициативе по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В период прохождения службы, в том числе и в периоды, которые являются расчетными для исчисления сумм отпускных, истцу выплачивались значительные суммы средств материального стимулирования и поощрения, которые не были учтены ответчиком при расчете положенных выплат. Просит суд взыскать с ответчика в свою пользу по оплате ежегодного отпуска с 21.02.2022 года по 24.02.2022 года – 8 145,98 руб., по оплате ежегодного отпуска с 28.03.2022 года по 05.04.2022 года – 24 437,96 руб., по оплате ежегодного отпуска с 09.08.2022 года по 16.09.2022 года – 74 264,87 руб., по оплате ежегодного отпуска с 29.03.2021 года по 16.04.2021 года – 52661,70 руб., по оплате ежегодного отпуска с 26.07.2021 года по 18.08.2021 года – 53 081,97 руб., по оплате ежегодного отпуска с 08.11.2021 года по 16.11.2021 года – 21 892,01 руб., по оплате ежегодного отпуска с 01.04.2020 года по 12.04.2020 года – 54 574,14 руб., по оплате ежегодного отпуска с 20.07.2020 года по 14.08.2020 года – 110 660,23 руб., по оплате ежегодного отпуска с 23.11.2020 года по 05.12.2022 года – 46 138,13 руб., а также компенсацию за задержку выплат.
Истец Покидько З.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом и своевременно, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика - МИФНС № 24 по Красноярскому краю – Муртазина И.С., действующая на основании доверенности от 07.12.2022г., исковые требования не признала, поскольку материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, данное материальное стимулирование выплачивается сверх денежного содержания и при расчете отпускных денежные средства, выплаченные дополнительно, не должны учитываться. Кроме того указала, что истец Покидько З.А. относительно отпускных выплат за период с апреля 2020 года по апрель 2022 года обратилась по истечении срока исковой давности. Представила контррасчет с учетом срока исковой давности. Также указала, что положения ст.236 ТК РФ к данным правоотношениям не могут быть применимы, поскольку спорные денежные суммы истцу не начислялись.
Суд, с учетом заявлений истца, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие Покидько З.А., извещенной о дате и времени судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Часть 1 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст. 50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Частью 10 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 № 79-ФЗ одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Федерального закона).
Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562 (далее - Правила) предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.
Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.
Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Часть 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1)на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2)на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3)на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что с 27.11.2013г. Покидько З.А. осуществляла трудовую деятельность в МИФНС № 24 по Красноярскому краю в различных должностях.
На основании приказа от 14.02.2019г. № № Покидько З.А. переведена на должность начальника общего отдела обеспечения МИФНС № 24 по Красноярскому краю.
В соответствии с п. 9 служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, ежемесячного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Приказом Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю № № от 31.01.2023 года служебный контракт с истцом расторгнут, последняя освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы с 10.02.2023 года на основании п.3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по инициативе гражданского служащего, в связи с выходом на государственную пенсию, на основании заявления от 06.05.2022 года.
Как следует из приказов Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю №№ от 24.04.2019 года, №№ от 27.05.2019 года, №№ от 24.06.2019 года, №№ от 16.07.2019 года, №№ от 22.07.2019 года, №№ от 27.09.2019 года, №№ от 11.12.2019 года, №№ от 11.12.2019 года, №№ от 01.11.2019 года, №№ от 11.12.2019 года, №№ от 17.12.2019 года, №№ от 20.03.2020 года, №№ от 20.03.2020 года, №№ от 25.03.2020 года, №№ от 14.04.2020 года, №№ от 06.05.2020 года, №№ от 02.06.2020 года, №№ от 07.07.2020 года, №№ от 24.08.2020 года, №№ от 23.09.2020 года, №№ от 25.09.2020 года, №№ от 25.09.2020 года, №№ от 23.11.2020 года, №№ от 10.12.2020 года, №№ от 19.04.2021 года, №№ от 13.05.2021 года, №№ от 10.06.2021 года, №№ от 22.07.2021 года, №№ от 10.08.2021 года, №№ от 21.09.2021 года, №ЕС№ от 23.09.2021 года, №№ от 09.12.2021 года, №№ от 20.12.2021 года, №№ от 13.04.2022 года, №№ от 26.04.2022 года, №№ от 27.05.2022 года, №№ от 24.06.2022 года, №№ от 14.07.2022 года, №№ от 05.08.2022 года, №№ от 26.09.2022 года, №№ от 08.09.2022 года, №№ от 11.09.2022 года, №№ от 13.12.2022 года, №№ от 20.12.2022 года в соответствии с приказами ФНС России, решениями Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, решениями Комиссии Управления ФНС России по красноярскому краю по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю, утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Красноярскому краю сверх установленного фонда оплаты труда за 2019 год, 1-4 кварталы 2020 года, 1-4 кварталы 2021 года, 1-4 кварталы 2022 года.
Истцу выплачено материальное стимулирование за обеспечение исполнение полномочий, возложенных на Межрайонную ИФНС России № 24 по Красноярскому краю, повышение эффективности налогового администрирования. Указанные выплаты произведены из бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истцом указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных.
Исходя из анализа вышеуказанных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
По смыслу положений ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Кроме того, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих не предусмотрено, что при исчислении месячного денежного содержания учитываются только выплаты, производимые за счет установленного фонда оплаты труда.
Так же суд учитывает содержание письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, где на основе положений статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.
Доводы ответчика о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7 и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 являются ненормативными правовым актом, не влияют на тот факт, что выплачиваемые разовые премии входят в состав денежного содержания и учитываются при расчете месячного денежного содержания для оплаты ежегодного отпуска и компенсаций при увольнении.
В данном письме фактически содержится толкование положений законодательства о гражданской службе. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в письме Министерства от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выплаченное Покидько З.А. в соответствии с Приказами Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю материальное стимулирование должно учитываться при расчете отпускных.
Ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности относительно выплаты отпускных за период с апреля 2020 года по апрель 2022 года.
Рассматривая данное ходатайство, суд исходит из следующего.
С иском в суд Покидько З.А обратилась 04.05.2022 года (согласно почтового штемпеля на конверте).
В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частью первой настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом (ч. 4 ст. 392 ТК РФ).
Согласно ч. ч. 2, 3, 4 ст. 14 ТК РФ течение сроков, с которыми Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений. Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно разъяснениям, данным в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (ч. 3 ст. 390 и ч. 3 ст. 392 ТК РФ). Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (ч. 6 ст. 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку о размере заработной платы и ее составных частях истцу было известно из расчетных листков, заработная плата ей начислялась и выплачивалась ответчиком ежемесячно, поэтому о нарушении своего права ей было известно при получении заработной платы в день окончательного расчета за каждый отработанный месяц, о размере отпускных истцу также было известно со дня их получения, за 10 дней до начала каждого отпуска. Однако, с указанными требованиями истица обратилась в суд только 04.05.2023 года. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом пропущен срок исковой давности относительно выплаты отпускных за период с апреля 2020 года по апрель 2022 года, в связи с чем, в удовлетворении требований в указанной части надлежит отказать.
Учитывая, что истцом срок исковой давности относительно оплаты отпускных за период с 09.08.2022 года по 16.09.2022 года не пропущен, размер за указанный период составляет 74 463,41 руб. исходя из следующего расчета:
- общая сумма дополнительного стимулирования за период с августа 2021 года по июль 2022 года составляет 671 316,34 руб.
- 671 316,34 /12 месяцев=55 943,03 руб.
- 55 943,03 /29,3 *39 дней= 74 463,41 руб.
Судом за основу принимается расчет, предоставленный стороной ответчика, поскольку он является арифметически верным, данный расчет судом проверен, признан правильным и обоснованным.
Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по выплате отпускных за период с 09.08.2022 года по 16.09.2022 года в размере 74 463,41 руб.
Рассматривая требования Покидько З.А. о взыскании компенсации за задержку выплат, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и )или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется исходя из фактически не выплаченных в срок сумм.
В части 10 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Поскольку в нарушение приведенных правовых норм отпускные Покидько З.А. за период с 09.08.2022 года по 16.09.2022 года выплаты не в полном объеме, то с ответчика подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты заработной платы с 29.07.2022 года (отпускные должны были быть выплачены 28.07.2022 года) в размере 14 207,62 руб., исходя из следующего расчета:
Задолженность |
Период просрочки |
Ставка |
Доля ставки |
Формула |
Проценты | ||
с |
по |
дней |
|||||
74 463,41 |
29.07.2022 |
18.09.2022 |
52 |
8,00 % |
1/150 |
74 463,41 * 52 * 1/150 * 8% |
2 065,12 р. |
74 463,41 |
19.09.2022 |
23.07.2023 |
308 |
7,50 % |
1/150 |
74 463,41 * 308 * 1/150 * 7.5% |
11 467,37 р. |
74 463,41 |
24.07.2023 |
08.08.2023 |
16 |
8,50 % |
1/150 |
74 463,41 * 16 * 1/150 * 8.5% |
675,13 р. |
Итого: |
14 207,62 руб. | ||||||
Сумма основного долга: 74 463,41 руб. | |||||||
Сумма процентов по всем задолженностям: 14 207,62 руб. |
Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по выплате отпускных в размере 74 463,41 руб., компенсации за задержку выплат в размере 14 207,62 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Покидько Зинаиды Алексеевны (паспорт: №) к МИФНС № 24 по Красноярскому краю (ИНН: № о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации за задержку выплат - удовлетворить частично.
Взыскать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю в пользу Покидько Зинаиды Алексеевны задолженность по выплате отпускных в размере 74 463,41 руб., компенсации за задержку выплат в размере 14 207,62 руб., а всего 88 671,03 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований Покидько Зинаиды Алексеевны - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.С. Заверуха
Решение в окончательной форме изготовлено 15 августа 2023 года.
Копия верна.