УИД № 11RS0001-01-2022-019330-77 Дело № 12-58/2023
РЕШЕНИЕ
31 января 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу и.о. начальника отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. ИП. Морозова» Останиной ... на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми №... от ** ** **, вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми №... от ** ** ** и.о. начальника отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. ИП. Морозова» Останина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Останина А.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в момент совершения инкриминируемого административного правонарушения находилась отпуске, что подтверждается приказом (распоряжением) о предоставлении отпуска работнику от ** ** ** №....
В судебном заседании Останина А.В. требования жалобы поддержала, указала, что в период с ** ** ** по ** ** **.г. находилась в отпуске, в связи с чем просила постановление от ** ** ** о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Представители Государственной инспекции труда в Республике Коми Панюкова А.С. и Яхлакова Е.С. с доводами жалобы не согласились, просили оставить постановление без изменения, а жалобу Останиной А.В. без удовлетворения.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.
Согласно примечанию к указанной статье административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от ** ** ** №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с п. 2.4 ст. 11 указанного Федерального закона страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения о сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
Из представленных материалов следует, что основанием для составления протокола об административном правонарушении №...-И/12-7581-И/2022-10 от ** ** ** в отношении Останиной А.В. послужили предоставленные Пенсионным фондом Российской Федерации сведения, согласно которым в соответствии с приказом ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» от ** ** ** №... работник ГПОУ «...» ФИО1 принята на работу на должность «...». Однако, в установленный срок, а именно не позднее ** ** ** ГПОУ «...» сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ, в части приема на работу работника ФИО1 не были предоставлены в Пенсионный фонд Российской Федерации, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных частью 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Останиной А.В. в материалы дела представлена копия приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику от ** ** ** №...-от, согласно которому Останина А.В. находилась в отпуске в период с ** ** ** по ** ** **.г. включительно. Таким образом, Останина А.В. в момент совершения административного правонарушения, а именно ** ** ** была освобождена от исполнения своих трудовых обязанностей в связи с нахождением в отпуске.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми №... от ** ** **, вынесенное в отношении Останиной А.В. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при изложенных обстоятельствах не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Останиной А.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми №... от ** ** **, вынесенное в отношении и.о. начальника отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. ИП. Морозова» Останиной ... по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Останиной ... о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Т.А. Койкова