Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-58/2022 от 24.01.2022

Дело

УИД 78RS0-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                   17 февраля 2022 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Королев А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Конкорд», ОГРН , ИНН , расположенного по адресу: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга из Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Конкорд».

ООО «Конкорд» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

В соответствии с Приказом -ПО от 28.10.2021г. Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга «О проведении мероприятий по проверке соблюдения требований, направленных на противодействие распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в составе межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ с 23 час. 20 мин. до 23 час. 40 мин. проведен осмотр предприятия общественного питания «Alcapone» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, деятельность в котором осуществляет ООО «Конкорд»,согласно представленному договору субаренды № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.п.1 п.1 ст. 28.1 КоАП РФ по факту непосредственного обнаружения, установлено:

Обществом с ограниченной ответственностью «Конкорд» в предприятии общественного питания «Alcapone» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в период введенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ограничительных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:

- не проводится обеззараживание воздуха, поверхностей в помещении предприятия (зал для посетителей с барной стойкой с постоянным нахождением работников, посетителей) с использованием бактерицидных облучателей (бактерицидное оборудование отсутствует), что является нарушением п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- столы и стулья (диваны) в зале для посетителей расставлены без соблюдения расстояния между ними 1.5 метра, что является нарушением п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- у сотрудника предприятия (со слов сотрудника - официально не трудоустроенного) - бармен: ФИО3, работающего в предприятии на момент осмотра, отсутствуют личная медицинская книжка, с внесенными отметками о результатах пройденных медицинских обследований, что является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок, что не соответствует п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- персонал предприятия в момент осмотра находился в помещении предприятия общественного питания без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), что является нарушением п.п. 5, 2686, 2695, 2696 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- отсутствуют дезинфицирующие средства, предназначенные для обработки поверхностей. Не представлена документация, подтверждающая проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений, мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, дезинфекции с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, что является нарушение п.п. 5, 2686, 2695, 2696 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- не представлена документация, подтверждающая организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников, уточнением состояния здоровья, возможных контактов с больными лицами на признаки респираторных заболеваний, отсутствует журнал ежедневного осмотра сотрудников предприятия на предмет наличия признаков инфекционных заболеваний, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также иные сведения, подтверждающие проведение мер по защите работающего персонала от инфекционных заболеваний. Термометры на момент осмотра в предприятии отсутствуют. Вышеизложенное не соответствует п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1 методических рекомендаций Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № МР 3.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; п. 2686 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»,

- на предприятии отсутствуют дезинфицирующие салфетки, кожные антисептики для обработки рук при входе в предприятие, санитарном узле (в помещении санитарного узла находятся мыло для мытья рук, что является нарушением п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- отсутствует отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, инвентарь хранится неупорядоченно, место для хранения не выделено, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Вышеизложенное является нарушением ст. ст. 11, ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.19, 2.21 СанПиН 2.3./ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 5 п. 2686, 2695, 2696 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.1 Методических рекомендаций Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № МР3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19».

то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Конкорд», а также представитель Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу о дате и времени судебного заседании извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем, суд полагает возможным в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ рассмотреть данный материал в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Конкорд» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Санкт-Петербурга ограничительных мероприятий.

Так, виновность ООО «Конкорд» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ООО «Конкорд» в котором отражено существо административного правонарушения;

- протоколом осмотра принадлежащих лицу помещений и фототаблицей к нему;

- протоколом осмотром помещений с фототаблицей к нему;

- выпиской из ЮГРЮЛ;

- иными материалами, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Перечисленные доказательства судом проверены, оцениваются как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела.

Указанные доказательства не имеют противоречий и согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями закона, предъявляемым к таковым.

Оснований сомневаться в достоверности данных документов, а также в объективности составивших их лиц, у суда не имеется, поскольку каких-либо обстоятельств, безусловно свидетельствующих о заинтересованности в исходе дела должностных лиц, проводивших санитарно-эпидемиологическое мероприятия в отношении ООО «Конкорд» судом не установлено, и последним таковых не представлено.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 1 гл. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Далее по тексту – Федеральный Закон от 30.03.1999-ФЗ), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать и выполнять требования требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п.3 ст. 39 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:

1. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

4. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Исходя из положений п.1, п.3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту – Постановление ) на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлены ограничительные мероприятия.

В соответствии с п. 2-5 Постановления правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением до ДД.ММ.ГГГГ или до начала осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя) обеспечить наличие локальных нормативных актов, устанавливающих стандарт безопасной деятельности в соответствии с примерной формой, разработанной в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и утвержденной Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Стандарт безопасной деятельности), обеспечить соблюдение Стандарта безопасной деятельности и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; обеспечить соблюдение между работниками, работником и посетителем дистанции не менее 1,5 метра.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При этом ООО «Конкорд» имело возможность соблюдать императивные нормы законодательства – п. 1 ст. 2, ст. 11, п.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных требований, но не соблюдало, в связи с чем по результатам осмотра предприятия общественного питания «ФИО1» был составлен протокол о временном запрете деятельности.

Установленные нарушения санитарных правил и норм создают угрозу жизни и здоровью людей, могут способствовать распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Санкт-Петербурга и требуют необходимости применения более строгой меры наказания в виде административного приостановления деятельности предприятия, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей в соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, суд квалифицирует действия ООО «Конкорд» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного ООО «Конкорд» административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения общества от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (сведений о тяжелом финансовом положении не представлено), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не усматривается.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ, посредством назначения ООО «Конкорд» наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░ , ░░░ , ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 000 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░

5-58/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Конкорд"
Суд
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Королёв А. О.
Дело на сайте суда
kbs--spb.sudrf.ru
24.01.2022Передача дела судье
11.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее