Решение по делу № 5-328/2017 от 06.09.2017

                                                                                           Дело №5-328/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 сентября 2017 года                                          г. Судак

Судья Судакского городского суда Республики Крым Ионенко Т.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сандетова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 71, поступивший из ОГИБДД ОМВД РФ по г. Судаку Республики Крым в отношении:

Сандетова Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. при проведении обследования автодороги Алушта-Судак-Феодосия было установлено, что Сандетов С.С. являясь должностным лицом, состоящим в должности дорожного мастера филиала «Судакское ДРСУ «ГУП РК «Крымавтодор», в обязанности которого входит устранение недостатков улично-дорожной сети, на вверенном ему участке указанной автодороги (83 км+500м, 84 км+100м, 84км+200, 95 км+500м) в нарушение п.3 ГОСТ Р 50597-93 своевременно не принял меры по устранению помех в дорожном движении, а именно не устранил вынос гравия на проезжую часть автодороги, создав угрозу безопасности дорожного движения.

В судебном заседании Сандетов С.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что все было так, как записано в протоколе об административном правонарушении, с которым он ознакомлен и который подписывал.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог и дорожных сооружений их состояния, соответствующего установленному государственным стандартом.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществление дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Согласно п.12 ст.3 указанного Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорожная деятельность, это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 ФЗ N 257-ФЗ).

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 12 Федерального Закона N 196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 221) установлено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Проверив и изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что виновность Сандетова С.С. в совершении административного правонарушения полностью доказана, не вызывает сомнений и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом серии об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.3); актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д.8); предписанием об устранении выявленных нарушений (л.д.9); приказом (распоряжением) о приеме работника на работу (л.д.10-12); сообщением Филиала «Судакское ДРСУ «ГУП РК «Крымавтодор» о выполнении уборки наносного грунта с проезжей части от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); фототаблицей допущенных нарушений улично-дорожной сети на автодороге Алушта-Судак-Феодосия (л.д.15-19); письменными объяснениями Сандетова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).

Указанные доказательства судьей оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

    Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что нарушения п. 3 ГОСТ Р 50597-93 на 83 км+500м, 84 км+100м, 84 км+200, 95 км+500м автодороги Алушта-Судак-Феодосия были допущены в результате бездействия должностного лица – мастера дороги Сандетова С.С.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

    С учетом изложенного, действия Сандетова С.С. квалифицируются по ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Обстоятельствами смягчающими административную ответственность виновного, судья считает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного, судья не установил.

    Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать Сандетова Сергея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000,0 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате с перечислением на следующие реквизиты: р/с 40101810335100010001, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку), ИНН получателя 9108000210, КПП получателя 910801001, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Центрального банка РФ, БИК 043510001, Код ОКТМО 35723000, КБК 18811630020016000140, УИН 18810491173000002218.

При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                           Т.И. Ионенко

5-328/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сандетов С.С.
Суд
Судакский городской суд
Судья
Ионенко Татьяна Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

06.09.2017Передача дела судье
07.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.09.2017Рассмотрение дела по существу
19.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее