Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2020 от 10.02.2020

№12-38/2020 года

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

2 марта 2020 годаг.Миллерово

Ростовская область
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Шевлюга ЕЛ,
с участием представителей Муниципального унитарного предприятия
«Жилищно-^ксплуатационное управление»( далее МУП «ЖЭУ») Горжиевой
Е.С. и Планидиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале
суда по адресу: <адрес>Л, жалобу
Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксилуатационяо^
управление» на постановление от 04 февраля 2020 года по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное
управление»расположенногопоадресу:Ростовская

область,<адрес>

установил:

Постановлением заместителя начальника межрегиональною отдела во надзору за подъёмными сооружениями Лукина СП. от 4 февраля 2020 года МУП «ЖЭУ» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Согласно данного постановления, правонарушение, инкриминируемое МУП «ЖЭУ» выразилось в том, что МУП «ЖЭУ» не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности(Ростехнадзор) или его территориальный орган ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.( за 2018г).

Не согласившись с постановлением, МУП «ЖЭУ» подан жалобу, в которой просит отменить постановление от 4 февраля 2020 года и производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Как следует из текста жалобы, с данным постановлением они не согласны по следующим основаниям:

Информация об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности была представлена МУП «ЖЭУ» 22.11.2019г. после установленного законом срока, чем нарушено требование ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ и и. 14.1 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 №263.

Факт непредставления сведений об организации производственного контроля до 1 апреля соответствующего календарного года в территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью установлен, однако яри рассмотрении дела об административном правонарушении, было установлено смягчающее вину МУП «ЖЭУ» обстоятельство, а именно представление МУП «ЖЭУ» 22.11.2019 сведений об организации производственного контроля mсоблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год в письменной форме, кроме того, в течении 12 месяцев МУП «ЖЭУ» к административной ответственности по чЛ ст.9.1. КоАП РФ не привлекалось, правонарушение совершено впервые.

Указанные сведения об организации производственного" контроля были предоставлены в уполномоченный орган до составления протокола об административном правонарушении, а сама просрочка не повлекла за собой значимых реальных общественно опасных последствий в сфере промышленной безопасности бездействие предприятия не причинило серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества государства, приняты меры по недопущению повторно подобных нарушений.

Представители МУП «ЖЭУ» Горжиева Е.С. и Планидина в судебном заседании дали пояснения о том, что действительно информация об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности была представлена МУП «ЖЭУ» 22.11.2019г..Каких либо реальных общественно опасных последствий в сфере промышленной безопасности не наступило. Финансовое положение предприятия сложное, поскольку имеется огромная кредиторская задолженность. Уплата штрафа в сумме 200 000 рублей может значительно ухудшить положение предприятия. Кроме того, руководитель, допустивший данное нарушение уволился.

Выслушав представителей Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление» Горжиеву Е.С. и Планилину Т.Н. изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам. Согласно свидетельству о регистрации №АВ 083498 от 22.01.2014 Муниципальное унитарное предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление» эксплуатирует опасный производственный объект: Участок транспортный Per. №А29-05757-0001, однако, в нарушение части 1 статьи 9, части 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 14, 14.1 Правил организации и осуществления производственного

контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности не представило, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении от 14.01.2020 № 02-00-18. Постановлением о назначении административного наказания от 04.02.2020

МУП «ЖЭУ» привлечено к административной ответственности но части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Судом проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.31 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по экологическом v. техно." \от. jmее кому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №401, пунктом 1 Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.12.2010 №1134, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30.06.2009 №588, протокол об административном правонарушении от 14.01.2020 № 02-00-18 составлен Г государственным инспектором межрегионального отдела по на л, щ:-\ -.ъ подъемными сооружениями, оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ.2.0 вынесено уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями.

Протокол об административном правонарушении и, оспариваемое постановление вынесено в присутствии представителя МУП ЖЭУ, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.

Судом установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным Судом установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из оспариваемого постановления следует, что МУП ЖЭУ привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоЛП РФ за нарушение требований части 1 статьи 9, части 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 14, 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом административного правонарушения является порядок осуществления деятельности в области промышленной безопасности,

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность,

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.19J97 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, принимаемых в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21,07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждены постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, согласно которым эксплуя~иг> ;л ; организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в wj-voнастоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы (пункт 14); сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (пункт 14.1).

Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному

надзору от 23.01.2014 №25 и начал и действовать с 11.07.2014.

Из материалов дела следует, что сведения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: Участок транспортный Per. №А29-05757-0001 за 2018 год МУП ЖЭУ в установленный срок, т.е. до 01.04.2019 не представило.

Суд полагает, что административным органом установлено наличке в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит админ иетрати внof: ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку заявитель не представил доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения, то суд полагает, что при таких обстоятельствах вина обществ.*? является установленной.

Таким образом, административным органом доказан факт совершения МУК ЖЭУ административного правонарушения, предусмотрев в оч частою 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает возможным применить в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственное ш и ограничиться устным замечанием.

В данном случае вредных последствий о несвоевременного предоставления отчета не наступило, отчет представлен до составлена протокола об административном правонарушении.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховно)" Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановленье по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об ЛИ, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания от 04.02.2020 года отменить и производство по делу прекратить.

Ограничиться устным замечанием в адрес Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление».

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Ростовский
областной суд со дня вручения решения.

Судья                                                                                                                              Е.П. Шевлюга

12-38/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МУП "Жилищно-эксплуатационное управление"
Другие
Горжиева Елена Сергеевна
Планидина Татьяна Николаевна
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Шевлюга Елена Петровна
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
millerovsky--ros.sudrf.ru
12.02.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.04.2020Вступило в законную силу
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее