№ 5-580/2023
61RS0003-01-2023-004385-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 2 октября 2023 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бессмертная Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Левченко В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ на объекте культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, состоящего на государственной охране в соответствии с постановлением Главы Администрации Ростовской области от 09.10.1998 г. № 411 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры г.Ростова-на-Дону и мерах по их охране» проведена проверка, в ходе которой зафиксировано: на главных южном и западном фасадах объекта культурного наследия установлены строительные леса, затянутые строительной сеткой; проведение ремонтных работ на фасадах объекта культурного наследия. На восточном фасаде объекта культурного наследия установлены строительные леса; складирование строительных материалов. Разрешительная документация, предусмотренная требованиями ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия комитетом не выдавалась. Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № собственником указанного объекта культурного наследия является Левченко В.Н. (общая долевая собственность ?).
В судебное заседание Левченко В.Н. и представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены судебной повесткой посредством почтовой корреспонденции, ходатайств об отложении дела не подали, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствии, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об АП.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что факт совершения Левченко В.Н. административного правонарушения и вина установлены, нашли подтверждение при рассмотрении дела.
Объективно указанные обстоятельства подтверждаются: актом внеплановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений №, протоколом осмотра объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ с фотоснимками, выпиской из ЕГРН, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Левченко В.Н. по ст.7.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подписан должностным лицом, составившим протокол. Процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом административного органа не допущено.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст.40 данного Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение Физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно с п.1 ст.45 названного Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия указанным в пункте 2 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 ст.45 Федерального закона № 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Левченко В.Н. как собственник части помещения, являющегося объектом культурного наследия регионального значения, нарушил требования указанного выше Федерального закона №73-ФЗ, проводил ремонтные работы на объекте культурного наследия <данные изъяты>, без надлежащего согласования проектной документации и соответствующего разрешения, что влечет административную ответственность.
Суд квалифицирует действия Левченко В.Н. по ст.7.13 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со ст.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих ответственность обстоятельства не установлено. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает, что Левченко В.Н. к административной ответственности ранее не привлекался. Совокупность указанных обстоятельств позволяет суду назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции данной статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, -
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.13 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ 04951000540). ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №40102810045370000002; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000019500, ░░░ 024501901; ░░░ 7705851331; ░░░ 770301001; ░░░░░ 45382000; ░░░ 054 116 01071 01 0013 140, ░░░ 0.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: