Дело №5-417/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 октября 2020 года город Тихорецк
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Борисова Р.Н.,
в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ПАО «НК Роснефть – Кубаньнефтепродукт»,
представителя административного органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении – МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея дело об административном правонарушении в отношении публичного акционерного общества «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт», юридический адрес: 350063, Краснодарский край, город Краснодар, улица <адрес>, <данные изъяты>,
по статье 11.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Публичное акционерное общество «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» совершило неисполнение землепользователем участка, прилегающего к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленного участка или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования.
22.07.2020 в 11 часов 15 минут при проведении Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея осмотра эксплуатационного состояния проезжей части примыкания действующей АЗС Роснефть (МАЗК № 56), землепользователем которого является ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт», расположенного на участке прилегающего к автомобильной дороге федерального значения Р-217 «Кавказ», км 36+282 (справа) по дорожной дислокации и находящейся по адресу: Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. <адрес>, установлено неисполнение землепользователем участка обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выезда с действующей АЗС, а именно имеются: повреждение дорожных знаков на въезде и на выезде с АЗС (тип 4.1.2, 3.1, 3.24, 3.16, 5.20); ограничение видимости дорожного знака тип 2.4; отсутствие на въезде дорожного знака тип 3.13 (ограничение высоты); занижение обочины на величину 10 см, что является нарушением требований: п.п. 5.3.1 и 6.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», п. 6.1 ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню их содержания», п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п.п. 4.3, 5.1.6 ГОСТ 33062-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению иных объектов дорожного и придорожного сервиса».
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПАО НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» не явился. О времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. В суд поступило ходатайство о передаче дела на рассмотрение мирового судьи, указывая, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПАО НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт».
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, в связи с чем, суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного органа.
Исследовав дело, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 11.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
ГОСТ 33220-2015 устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения. Пункты 5.3.1, 6.1 указанного ГОСТа устанавливают требования, которым должны соответствовать разделительные полосы, обочины и технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки). Вместе с тем данный ГОСТ определяет минимальные сроки устранения дефектов с момента их обнаружения.
Требования ГОСТ 33180-2014 распространяются на автомобильные дороги общего пользования и устанавливают требования к уровню их содержания. Пункт 6.1 указанного ГОСТа устанавливает требования, которым должно соответствовать полоса отвода, земляное полотно, разделительная полоса, обочина, полоса безопасности, а таблица №1 п.6 определяет минимально допустимые размеры дефектов.
Согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
Пункт 4.3 ГОСТ 33062-2014 устанавливает требования к услугам, предоставляемым объектами дорожного и придорожного сервиса. Они должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения. Пункт 5.1.6 регламентирует требования по обеспечению транспортной безопасности установленные законодательством государств, которые должны соблюдаться при размещении и эксплуатации объектов дорожного и придорожного сервиса.
06.08.2020 в отношении юридического лица ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» временно исполняющим обязанности начальника отдела АДН Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №1210851.
Установлено, что 22.07.2020 в 11 часов 15 минут при проведении Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея осмотра эксплуатационного состояния проезжей части примыкания действующей АЗС Роснефть (МАЗК № 56), землепользователем которого является ПАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт», расположенного на участке прилегающего к автомобильной дороге федерального значения Р-217 «Кавказ», км 36+282 (справа) по дорожной дислокации и находящегося по адресу: Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. <адрес>, выявлено неисполнение землепользователем участка обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выезда с действующей АЗС, а именно имеются: повреждение дорожных знаков на въезде и на выезде с АЗС (тип 4.1.2, 3.1, 3.24, 3.16, 5.20); ограничение видимости дорожного знака тип 2.4; отсутствие на въезде дорожного знака тип 3.13 (ограничение высоты); занижение обочины на величину 10 см, что является нарушением требований: п.п. 5.3.1 и 6.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», п. 6.1 ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню их содержания», п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п.п. 4.3, 5.1.6 ГОСТ 33062-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению иных объектов дорожного и придорожного сервиса».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом №1210851 об административном правонарушении от 06.08.2020, определением от 23.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования №12-1991-140, определением об истребовании сведений от 23.07.2020, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, копией свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (кадастровый номер №) владельцем объекта дорожного сервиса (МАЗК № 56) является ОАО «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт».
Согласно пункту 10 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.
Таким образом, ПАО «НК «Роснефть- Кубаньнефтепродукт», являясь собственником земельного участка, предназначенного для эксплуатации АЗС, обязано обеспечивать эксплуатационное состояние и надлежащее содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.
Объекты придорожного сервиса, расположенные в пределах придорожных полос, должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. Примыкающие к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Следовательно, действия ПАО «НК «Роснефть- Кубаньнефтепродукт» правильно квалифицированы по ст. 11.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленное представителем ПАО «НК «Роснефть- Кубаньнефтепродукт» Ковалевой О.А. ходатайство о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения мировому судье, отклоняется.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснениям абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из представленных материалов дела следует, что по событиям, выявленным Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея 22.07.2020, осуществлялись реальные процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств, имеющих значение для дела, в частности, истребовались сведения о собственнике земельного участка, кадастровый паспорт, документы на примыкание к федеральной автодороге, технические условия на проектирование реконструкции примыкания, акт ввода примыкания в эксплуатацию, договор с владельцем автомобильной дороги. Указанные действия потребовали временных затрат, в связи с чем, протокол об административном правонарушении был составлен не в день возбуждения дела об административном правонарушении, а 06.08.2020, после получения запрошенных сведений.
Следовательно, фактически по настоящему делу проведено административное расследование в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для передачи дела для рассмотрения мировому судье не усматривается, поскольку может повлечь истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, который по данному делу составляет 3 месяца.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «НК «Роснефть- Кубаньнефтепродукт» составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства нашли подтверждение в ходе судебного заседания.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отнесенного к категории правонарушений на транспорте, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном в санкции статьи 11.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 4.1-4.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать публичное акционерное общество «НК «Роснефть-Кубаньнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)
ИНН Получателя: 2310142224 КПП Получателя: 231001001
ОКТМО 03701000
Номер счета Получателя платежа: 40101810300000010013
Наименование банка Получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодара
БИК: 040349001
КБК: 106 116 01111 01 0022 140
УИН №
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тихорецкого
городского суда подпись Р.Н. Борисова