Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-311/2022 от 29.07.2022

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Рус Л.Р.                           Дело № 12-311/2022 (№ 5-905/2022)

УИД 39RS0002-01-2022-004573-42

РЕШЕНИЕ

26 августа 2022 года                                   г.Калининград

    Судья Калининградского областного суда Тращенкова О.В.,

    при секретаре Каленик А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (Управления Роспотребнадзора по Калининградской области) Селивановой Елены Юрьевны на постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 12 июля 2022 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Четырина Виталия Анатольевича прекращено,

УСТАНОВИЛ:

    08 июня 2022 года ведущим специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспортебнадзора по Калининградской области Селивановой Е.Ю. в отношении Четырина В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что 27 ноября 2021 года он прибыл на территорию Российской Федерации из Арабской Республики Египет авиарейсом ZF 822 по маршруту Хургада-Калининград авиакомпании «Azur Air» в международный аэропорт Храброво, однако в нарушение подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ сведения о результате лабораторного исследования или о перенесенном в течение последних 6 месяцев заболевании коронавирусной инфекцией либо о вакцинации против коронавирусной инфекции, пройденной в течение последних 12 месяцев.

    Постановлением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 12 июля 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Четырина В.А. было прекращено на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В жалобе на указанное постановление должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Калининградской области, составившее протокол об административном правонарушении, просит его отменить, ссылаясь на то, что производство по делу было прекращено при отсутствии на это оснований, так как действие подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 не отменялось и не приостанавливалось, при этом нарушение Правил поведения, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134, действие некоторых подпунктов и пунктов которого в настоящее время приостановлено, Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области Четырину В.А. не вменялось.

    В судебное заседание должностное лицо Управления Роспортебнадзора по Калининградской области, составившее протокол об административном правонарушении, и Четырин В.А. не явились по неизвестной причине, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – возвращению на новое рассмотрение в силу следующего.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Прекращая производство по делу на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из того, что постановлением Правительства Калининградской области от 31.05.2022 № 289 действие подп.1 п.5, подп.5, абз.5, 19 (в части соблюдения масочного режима) подп.7, абз.3, 4 подп.8, абз.5 подп.10, подп.14 п.9 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» приостановлено.

Однако с законностью такого вывода согласиться нельзя.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей 31 этого же Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено введение ограничительных мероприятий в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в силу которых противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 2.2 п.2 указанного Постановления установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации), надлежит в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (при отсутствии вакцинации в течение последних 12 месяцев или перенесенного заболевания COVID-19 в течение последних 6 месяцев) и в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

До настоящего времени действие подп.2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7, нарушение требований которого вменено в вину Четырину В.А., не отменено и не приостановлено.

Более того, действие абз.3 подп.2 п.9 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134, которым на граждан Российской Федерации, прибывающих в Калининградскую область через международные автомобильные пункты пропуска (за исключением лиц, осуществляющих международные автоперевозки) и воздушным транспортом, возложена обязанность в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции, до получения результатов лабораторного исследования - соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (не требуется при наличии вакцинации против новой коронавирусной инфекции в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании новой коронавирусной инфекцией), до настоящего времени также не отменено и не приостановлено.

При таком положении у судьи районного суда правовых оснований для прекращения производства по делу на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации не имелось.

Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Помимо этого, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Положения ч.ч.1 и 2 ст.25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, должно предшествовать принятию решения о рассмотрении дела в его отсутствие для обеспечения соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Принимая решение о возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся Четырина В.А. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что они надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих факт их извещения о месте и времени рассмотрения дела на 15 часов 00 минут 12 июля 2022 года, материалы дела не содержат.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судом были допущены процессуальные нарушения, а именно, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таком положении, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные процессуальные нарушения, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, с учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Четырина В.А. к административной ответственности не истек, – возвращению в Центральный районный суд г.Калининграда на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 12 июля 2022 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Четырина Виталия Анатольевича возвратить на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Калининграда.

Судья

12-311/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Четырин Виталий Анатольевич
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Тращенкова Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kln.sudrf.ru
04.08.2022Материалы переданы в производство судье
26.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее