Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-122/2023 от 15.11.2023

Дело №5-122/2023

УИД № 92RS0002-01-2023-005207-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2023 года                                                                г. Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя (299004,                                г. Севастополь, ул. Адм. Макарова, 9) Бердникова О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении:

Симоняна    ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <адрес>, (паспорт гражданина Армения ), женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, официально не трудоустроенного, регистрации на территории РФ не имеющего, имеющего вид на жительства, проживающего по адресу: г.<адрес> <адрес>,

    о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

15.11.2023    в 09 часов 00 минут по адресу: г. <адрес> Симонян ФИО4 повторно в течение одного года нарушил правила режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство иностранного гражданина, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства, чем нарушил(а) пункт 11 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебном заседании Симонян Г. вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, в содеянном искренне раскаялся, просил не выдворять его за пределы РФ, пояснив, что 31.05.2021 получил вид на жительство иностранного гражданина, кроме того за пределами РФ никаких близких родственников не имеет, из близких родственников имеет мать и сестру, которые являются гражданами Российской Федерации.

Выслушав пояснение Симонян Г., изучив письменные материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п.1, 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В материалах административного дела в отношении Симонян Г. документы, предоставляющие ему в настоящее время право пребывания на территории РФ, отсутствуют.

Вина Симоняна Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.11.2023; объяснением Симонян Г., рапортом, копией паспорта гражданина Республики Армения, копией вида на жительство иностранного гражданина, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ФМС России, сведениями ИБДР, сведениями о пересечении границ.

Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО2 в его совершении, поскольку не доверять данным доказательствам оснований не имеется, так как они получены с соблюдением закона, изложенные в них обстоятельства согласуются с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, никаких противоречий не содержат, являются последовательными и соответствующими другим доказательствам.

Материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями к ним предъявляемым, уполномоченным должностным лицом. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При таких обстоятельствах действия Симонян Г. судья квалифицирует по ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.

В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Симонян Г. судьей признается полное признание вины и чистосердечное раскаяние, наличие на иждивении двоих малолетних детей.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении административного наказания Симонян Г. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность виновного, его имущественное положение, а так же характер и обстоятельства допущенного им правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств административную ответственность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, судья считает, что имеются основания для не назначения Симонян Г. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в том числе с учетом ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., в соответствии с которой вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Следовательно, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи.

На основании изложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе, с учетом наличия на территории РФ у Симонян Г. тесных социальных связей, а именно матери и сестры, являющихся гражданами РФ, в целях недопущения условий, которые фактически могут привести к разделению семьи, судья считает возможным не назначать Симонян Г. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку полагает, что это противоречило бы требованиям статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а штраф назначить в минимальных размерах, предусмотренной санкцией ст. 18.8 ч.4 КоАП РФ, поскольку полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Симонян ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Назначение платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд города Севастополя.

Судья                                       О.А. Бердникова

5-122/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симонян Гарник
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Бердникова Ольга Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2023Рассмотрение дела по существу
15.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее