Дело № 5-38/2023 Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 октября 2023 года. п. Октябрьский Пермского края
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Савченко С.Ю.,
при секретаре Мухаметовой З.А.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Ложкина И.В.,
представителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» Акулова ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда п.Октябрьский, ул.Ленина, 65 постановление заместителя прокурора Октябрьского района Пермского края о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья», ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного и осуществляющего образовательную деятельность по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Муниципальное казенное общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ») допустило административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти при следующих обстоятельствах:
В июне 2023 года прокуратурой Октябрьского района Пермского края проведена проверка исполнения МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры.
По итогам проверки в адрес директора МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры, а также безотлагательно рассмотреть представление с участием прокурора района. О месте и времени рассмотрения представления должно быть заблаговременно сообщено прокурору района, при этом о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору Октябрьского района в письменной форме в месячный срок со дня получения указанного представления с приложением копий подтверждающих документов.
Представление было получено МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно представление должно быть рассмотрено не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в ходе проведенной в сентябре 2023 года проверки прокуратурой района в рамках контроля своевременного рассмотрения и исполнения актов прокурорского реагирования установлено, что представление № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено без участия прокурора Октябрьского района Пермского края, прокурор не был извещен о месте, дате и времени рассмотрения представления, ответ о результатах рассмотрения представления поступил в прокуратуру Октябрьского района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленных законодательством сроков.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Ложкин И.В. поддержал постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по доводам в нём изложенным.
В судебном заседании представитель МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» Акулов ФИО8 с правонарушением согласился, указав, что представление прокурора получали. ДД.ММ.ГГГГ прокурору был направлен промежуточный ответ на указанное представление. Затем он ушел в отпуск, а исполняющий обязанности директора учреждения не направил прокурору уведомление о дате, времени и месте рассмотрения указанного представления, не представил в месячный срок документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений. Письменный ответ на представление был направлен в адрес прокуратуры Октябрьского района ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав пояснения представителя МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ», изучив представленные материалы дела, судья считает вину МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» доказанной.
Факт совершения МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и виновность в его совершении объективно подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д. 3-5); решением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки образовательных учреждений на предмет исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры (л.д.8-9); представлением и.о. прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес директора МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры, в котором также указано о рассмотрении представления с участием прокурора района (л.д. 11-16), которое было получено привлекаемым лицом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21); решением зам. прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки по исполнению законодательства о прокуратуре РФ, в том числе МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» (л.д. 23-24); ответом МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27); приказом о дисциплинарном взыскании № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28); приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей Акулова ФИО11. на Гилева ФИО15 (л.д. 29); ответом директора МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» Акулова ФИО9. от ДД.ММ.ГГГГ на представление заместителя прокурора Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36); приказом о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ Акулова ФИО10 в административно-управленческий персонал (л.д.37).
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает сомнений и привлекаемым лицом не оспаривается.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу п.1 ст.22 вышеуказанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В силу п.3 ст.22 вышеуказанного Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании достоверно установлено, что МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» умышленно не выполнило представление прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при этом юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ», являясь юридическим лицом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» административного наказания, суд считает необходимым учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность – совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Между тем, согласно статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение есть мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, требования ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ не распространяются на ст.17.7 КоАП РФ.
С учётом того, что МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» правонарушение совершило впервые, является юридическим лицом, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств реального возникновения совершенным деянием причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба и возникновения угрозы их причинения, в соответствии с требованиями ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным заменить в отношении МКОУ «С(К)ОШ-И для учащихся с ОВЗ» административное наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в виде предупреждения является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9-29-10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья», ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и в соответствии со ст. 3.4 и ст.4.1.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.Ю.Савченко
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 5-38/2023