Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4257/2023 ~ М-2802/2023 от 12.04.2023

Дело

УИД: 05RS0-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2023 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебного заседания Габибовой Ц.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Залбекова М.М. в интересах неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Республики Дагестан, заинтересованному лицу - ГБУ РД «Поликлиника » об обязании укомплектовать учреждение здравоохранения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Залбеков М.М. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование исковых требований ссылаясь на то, что <адрес> во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» проведена проверка исполнения на поднадзорной территории требований законодательства в сфере реализации национального проекта «Здравоохранение».

Согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Российской Федерации, помимо иных, реализуется национальный проект «Здравоохранение».

Так, на базе ГБУ РД «Поликлиника » (далее - ГБУ) реализуется национальный проект «Здравоохранение», которым предусмотрено достижение целевых показателей в сфере здравоохранения на разных этапах его реализации.

В соответствии с пунктом 5.1 паспорта Национального Проекта «Здравоохранение», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ), в рамках данного национального проекта предусмотрено достижение целевого показателя «Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях».

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Закон о здравоохранении) к основным принципам охраны здоровья относится соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, доступность и качество медицинской помощи, недопустимость отказа в оказании медицинской помощи и др.

В силу ст. 10 Закона о здравоохранении доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и т.д. Статьями 18 и 19 Закона о здравоохранении установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вместе с тем установлено, что задачи ГБУ, регламентированные паспортом национального проекта «Здравоохранение», выполняются не в полной мере.

Проверка показала, что вышеуказанные обстоятельства стали возможными в результате недоукомплектования ГБУ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ -н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

ГБУ с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в район «Нефтекачка» обслуживает население в количестве 63064 человек, проживающих в <адрес>, в том числе поселки Шамхал, Красноармейск и Богатыревка.

Мощность ГБУ вместе с амбулаториями составляет 226 посещений в смену, тогда как фактически в среднем составляет 474 посещений в смену.

Так, в нарушение требований Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ -н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в ГБУ не хватают рабочие места:

3,0 ставки штатной единицы врача кабинета неотложной медицинской помощи: норматив 1 ставка врача в 1 смену; в штатном расписании - нет штатной единицы врача кабинета неотложной медицинской помощи;

1,0 ставка штатной единицы врача кардиолога: норматив - Должность на 20000 человек прикрепленного населения - 3,0 ставки штатной единицы врача кардиолога; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача кардиолога;

2,5 ставка штатной единицы врача хирурга: норматив - 0,65 должность на 10000 человек прикрепленного населения- 4,5 ставки штатной единицы врача хирурга; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача хирурга;

1,0 ставка штатной единицы врача отоларинголога: норматив - Должность на 20000 человек прикрепленного населения - 3,0 ставки штатной единицы врача отоларинголога; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача отоларинголог;

2,0 ставка штатной единицы врача офтальмолога: норматив - 0,6 должность на 10000 человек прикрепленного населения - 4,0 ставки штатной единицы врача офтальмолога; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача офтальмолога;

2,0 ставка штатной единицы врача уролога: норматив - 1 должность на 20000 человек прикрепленного населения- 3,0 ставки штатной единицы врача уролога; в штатном расписании -1,0 ставки штатной единицы врача уролога;

3,0 ставки штатной единицы фельдшера (медицинской сестры) кабинета неотложной медицинской помощи: норматив на 1 ставку врача - 1 ставка фельдшера (медицинской сестры); в штатном расписании - штатные единицы отсутствуют;

1,0 ставка штатной единицы врача эндокринолога: норматив - Должность на 20000 человек прикрепленного населения - 3,0 ставки штатной единицы врача эндокринолога; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача эндокринолога;

1,0 ставка штатной единицы врача гастроэнтеролога (эндоскопии): норматив - Должность на 50000 человек прикрепленного населения- 1,0 ставки штатной единицы врача гастроэнтеролога; в штатном расписании - 0,5 ставки штатной единицы врача гастроэнтеролог (эндоскопии);

1,0 ставка штатной единицы врача онколога: норматив - Должность на 500 человек контингента диспансерных онкологических больных прикрепленного населения - 2,0 ставки штатной единицы врача онколога; в штатном расписании - 1,0 ставки штатной единицы врача онколога;

1,0 ставка штатной единицы Заведующий отделением медицинской профилактики: норматив - Должность в штате поликлиники, обслуживающей не менее 25 тыс. взрослого населения, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики, прикрепленного населения - 2,0 ставки штатной единицы Заведующий отделением медицинской профилактики; в штатном расписании - штатные единицы отсутствуют;

3,0 ставка штатной единицы врача участкового терапевта: норматив - 1 должность на 1700 человек прикрепленного населения - 24,0 ставки штатной единицы врача участкового терапевта; в штатном расписании -21,0 ставки штатной единицы врача участкового терапевта;

4,0 ставки штатной единицы медсестры врача эндокринолога: норматив - 2 должности на каждую должность врача, ведущего прием- 6,0 ставки штатной единицы медицинской сестры врача эндокринолога, в штатном расписании -2,0 ставка штатной единицы медсестры врача эндокринолога;

1,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики - согласно приказу по нормативу - 1,0 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики на 10000 прикреплённого населения - 5,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики; по штатному расписанию 2,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики;

1,5 ставки штатной единицы медицинской сестры врача ультразвуковой диагностики (на основании приказа н и приложения 512 - 1 должность на каждую должность врача, ведущего прием); - по штатному расписанию - 2,0 ставки штатной единицы медицинской сестры врача ультразвуковой диагностики на 2,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики;

0,5 ставки врача клинической лабораторной диагностики: 1,0 ставка штатной единицы на 25 должностей, ведущих прием -1 должность, на 55 врачей, ведущих прием - 2,5 ставки штатной единицы врача клинической лабораторной диагностики, в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача клинической лабораторной диагностики.

При этом следует отметить, что руководство ГБУ с 2021 года неоднократно письменно обращалось в Министерство здравоохранения РД о выделении дополнительных штатных единиц, на которые ответы не поступили.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

При этом электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Установлено, что в нарушение указанных Правил и требований приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ -н М ГБУ с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, а также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в районе «Нефтекачка», не обеспечены резервными источниками энергоснабжения, а также отсутствуют взаимно резервирующие источники питания (генераторы) в количестве 5 единиц.

Таким образом, указанные нарушения препятствуют в полном объеме проводить мероприятия по охране здоровья указанным ГБУ, что существенно нарушает право на получение медицинской помощи неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1.4 Устава Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Поликлиника », утвержденными приказом Министерства здравоохранения Республики Дагестан -м от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем и собственником имущества ГБУ является <адрес>.

Пунктом 1.5 Устава отмечено, что функции и полномочия учредителя ГБУ осуществляются Министерством здравоохранения Республики Дагестан.

Таким образом, Министерством здравоохранения Республики Дагестан нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов, прикреплённых и обсуживающихся в ГБУ на охрану здоровья в части оказания качественной медицинской помощи.

С учетом положений п.4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ сформулированы основания обращения прокурора в суд в защиту прав гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере охраны здоровья, включая медицинскую помощь.

На основании изложенного в заявлении просит суд признать бездействие Министерства здравоохранения Республики Дагестан () по необеспечению устранения требований законодательства о здравоохранении;

обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан с момента вступления решения в законную силу незамедлительно обеспечить ГБУ РД «Поликлиника » с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, а также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в районе «Нефтекачка» дополнительными штатами:

3,0 ставки штатной единицы врача кабинета неотложной медицинской помощи;

1,0 ставка штатной единицы врача кардиолога:

2,5 ставка штатной единицы врача хирурга:

1,0 ставка штатной единицы врача отоларинголога:

2,0 ставка штатной единицы врача офтальмолога:

2,0 ставка штатной единицы врача уролога:

3,0 ставки штатной единицы фельдшера (медицинской сестры) кабинета неотложной медицинской помощи:

1,0 ставка штатной единицы врача эндокринолога:

1,0 ставка штатной единицы врача гастроэнтеролога (эндоскопии):

1,0 ставка штатной единицы врача онколога:

1,0 ставка штатной единицы Заведующий отделением медицинской профилактики:

3,0 ставка штатной единицы врача участкового терапевта:

4,0 ставки штатной единицы медсестры врача эндокринолога:

1,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики

1,5 ставки штатной единицы медицинской сестры врача ультразвуковой диагностики

0,5 ставки врача клинической лабораторной диагностики.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан с момента вступления решения в законную силу незамедлительно обеспечить ГБУ РД «Поликлиника » с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, а также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в районе «Нефтекачка» резервными источниками энергоснабжения, а также взаимно резервирующие источниками (генераторы) питания в количестве 5 единиц.

В судебное заседание стороны по делу, будучи извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела, что усматривается из отчетов об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами надлежащим образом, не явились, представителей не направили, сведений об уважительности причин их не явки не сообщили, в связи с чем определено рассмотреть дело в отсутствие сторон на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно ч. 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту и интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ч.1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: 1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; 3) приоритет охраны здоровья детей; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; 6) доступность и качество медицинской помощи; 7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; 8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; 9) соблюдение врачебной тайны.

Согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Российской Федерации, помимо иных, реализуется национальный проект «Здравоохранение».

Так, на базе ГБУ РД «Поликлиника » (далее - ГБУ) реализуется национальный проект «Здравоохранение», которым предусмотрено достижение целевых показателей в сфере здравоохранения на разных этапах его реализации.

В соответствии с пунктом 5.1 паспорта Национального Проекта «Здравоохранение», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ), в рамках данного национального проекта предусмотрено достижение целевого показателя «Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях».

Судом установлено и из материалов дела следует, что истцом проведена проверка исполнения на поднадзорной территории требований законодательства в сфере реализации национального проекта «Здравоохранение».

В силу ст. 10 Закона о здравоохранении доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и т.д. Статьями 18 и 19 Закона о здравоохранении установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вместе с тем установлено, что задачи ГБУ, регламентированные паспортом национального проекта «Здравоохранение», выполняются не в полной мере.

Проведенной проверкой установлено, что ГБУ с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в район «Нефтекачка» обслуживает население в количестве 63064 человек, проживающих в <адрес>, в том числе поселки Шамхал, Красноармейск и Богатыревка.

Мощность ГБУ вместе с амбулаториями составляет 226 посещений в смену, тогда как фактически в среднем составляет 474 посещений в смену.

В нарушение требований Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ -н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в ГБУ не хватают рабочие места:

3,0 ставки штатной единицы врача кабинета неотложной медицинской помощи: норматив 1 ставка врача в 1 смену; в штатном расписании - нет штатной единицы врача кабинета неотложной медицинской помощи;

1,0 ставка штатной единицы врача кардиолога: норматив - Должность на 20000 человек прикрепленного населения - 3,0 ставки штатной единицы врача кардиолога; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача кардиолога;

2,5 ставка штатной единицы врача хирурга: норматив - 0,65 должность на 10000 человек прикрепленного населения- 4,5 ставки штатной единицы врача хирурга; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача хирурга;

1,0 ставка штатной единицы врача отоларинголога: норматив - Должность на 20000 человек прикрепленного населения - 3,0 ставки штатной единицы врача отоларинголога; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача отоларинголог;

2,0 ставка штатной единицы врача офтальмолога: норматив - 0,6 должность на 10000 человек прикрепленного населения - 4,0 ставки штатной единицы врача офтальмолога; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача офтальмолога;

2,0 ставка штатной единицы врача уролога: норматив - 1 должность на 20000 человек прикрепленного населения- 3,0 ставки штатной единицы врача уролога; в штатном расписании -1,0 ставки штатной единицы врача уролога;

3,0 ставки штатной единицы фельдшера (медицинской сестры) кабинета неотложной медицинской помощи: норматив на 1 ставку врача - 1 ставка фельдшера (медицинской сестры); в штатном расписании - штатные единицы отсутствуют;

1,0 ставка штатной единицы врача эндокринолога: норматив - Должность на 20000 человек прикрепленного населения - 3,0 ставки штатной единицы врача эндокринолога; в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача эндокринолога;

1,0 ставка штатной единицы врача гастроэнтеролога (эндоскопии): норматив - Должность на 50000 человек прикрепленного населения- 1,0 ставки штатной единицы врача гастроэнтеролога; в штатном расписании - 0,5 ставки штатной единицы врача гастроэнтеролог (эндоскопии);

1,0 ставка штатной единицы врача онколога: норматив - Должность на 500 человек контингента диспансерных онкологических больных прикрепленного населения - 2,0 ставки штатной единицы врача онколога; в штатном расписании - 1,0 ставки штатной единицы врача онколога;

1,0 ставка штатной единицы Заведующий отделением медицинской профилактики: норматив - Должность в штате поликлиники, обслуживающей не менее 25 тыс. взрослого населения, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики, прикрепленного населения - 2,0 ставки штатной единицы Заведующий отделением медицинской профилактики; в штатном расписании - штатные единицы отсутствуют;

3,0 ставка штатной единицы врача участкового терапевта: норматив - 1 должность на 1700 человек прикрепленного населения - 24,0 ставки штатной единицы врача участкового терапевта; в штатном расписании -21,0 ставки штатной единицы врача участкового терапевта;

4,0 ставки штатной единицы медсестры врача эндокринолога: норматив - 2 должности на каждую должность врача, ведущего прием- 6,0 ставки штатной единицы медицинской сестры врача эндокринолога, в штатном расписании -2,0 ставка штатной единицы медсестры врача эндокринолога;

1,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики - согласно приказу по нормативу - 1,0 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики на 10000 прикреплённого населения - 5,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики; по штатному расписанию 2,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики;

1,5 ставки штатной единицы медицинской сестры врача ультразвуковой диагностики (на основании приказа н и приложения 512 - 1 должность на каждую должность врача, ведущего прием); - по штатному расписанию - 2,0 ставки штатной единицы медицинской сестры врача ультразвуковой диагностики на 2,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики;

0,5 ставки врача клинической лабораторной диагностики: 1,0 ставка штатной единицы на 25 должностей, ведущих прием -1 должность, на 55 врачей, ведущих прием - 2,5 ставки штатной единицы врача клинической лабораторной диагностики, в штатном расписании - 2,0 ставки штатной единицы врача клинической лабораторной диагностики.

При этом следует отметить, что руководство ГБУ с 2021 года неоднократно письменно обращалось в Министерство здравоохранения РД о выделении дополнительных штатных единиц, на которые ответы не поступили.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными письменными материалами дела, в том числе письмом на имя министра здравоохранения РД от ДД.ММ.ГГГГг., направленным Врио главного врача ГБУ РД «Поликлиника » Мирзоевым И.А.; ответом на обращение заместителю министра здравоохранения РД от 30.08.2022г., в котором ГБУ РД «Поликлиника » сообщается об актуальной информации и проблемах их функционирования по следующим объектам здравоохранения в городе Махачкала – Шамхал, Красноармейское том, расчет потребности в штатах по ГБУ РД «Поликлиника » по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.

Таким образом, исследованными материалами дела подтверждается то, что ГБУ РД «Поликлиника » принимаются необходимые меры по укомплектованию штата медицинским персоналом, однако какие-либо действия Министерством здравоохранения РД по обращениям ГБУ РД «Поликлиника » не приняты, что свидетельствует о бездействии Министерства здравоохранения РД по укомплектованию штата ГБУ РД «Поликлиника », в связи с чем требование о признании бездействия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (ОГРН 1020502624669, ИНН 0562044550, КПП 057201001) по необеспечению устранения требований законодательства о здравоохранении; обязании Министерство здравоохранения Республики Дагестан с момента вступления решения в законную силу незамедлительно обеспечить ГБУ РД «Поликлиника » с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, а также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в районе «Нефтекачка» дополнительными штатами:

3,0 ставки штатной единицы врача кабинета неотложной медицинской помощи;

1,0 ставка штатной единицы врача кардиолога:

2,5 ставка штатной единицы врача хирурга:

1,0 ставка штатной единицы врача отоларинголога:

2,0 ставка штатной единицы врача офтальмолога:

2,0 ставка штатной единицы врача уролога:

3,0 ставки штатной единицы фельдшера (медицинской сестры) кабинета неотложной медицинской помощи:

1,0 ставка штатной единицы врача эндокринолога:

1,0 ставка штатной единицы врача гастроэнтеролога (эндоскопии):

1,0 ставка штатной единицы врача онколога:

1,0 ставка штатной единицы Заведующий отделением медицинской профилактики:

3,0 ставка штатной единицы врача участкового терапевта:

4,0 ставки штатной единицы медсестры врача эндокринолога:

1,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики

1,5 ставки штатной единицы медицинской сестры врача ультразвуковой диагностики

0,5 ставки врача клинической лабораторной диагностики, подлежащими удовлетворению.

Разрешая требование истца об обязании Министерство здравоохранения Республики Дагестан с момента вступления решения в законную силу незамедлительно обеспечить ГБУ РД «Поликлиника » с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, а также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в районе «Нефтекачка» резервными источниками энергоснабжения, а также взаимно резервирующие источниками (генераторы) питания в количестве 5 единиц, суд отмечает следующее.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение указанных Правил и требований приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ -н М ГБУ с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, а также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в районе «Нефтекачка», не обеспечены резервными источниками энергоснабжения, а также отсутствуют взаимно резервирующие источники питания (генераторы) в количестве 5 единиц.

Указанные нарушения препятствуют в полном объеме проводить мероприятия по охране здоровья указанным государственным бюджетным учреждением, что существенно нарушает право на получение медицинской помощи неопределенного круга лиц.

Учитывая то, что ответчиком каких-либо доказательств устранения выявленных нарушений в ходе рассмотрения дела с возражениями не представлено, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Залбекова М.М. в интересах неопределенного круга лиц к Министерству здравоохранения Республики Дагестан, заинтересованному лицу - ГБУ РД «Поликлиника » об обязании укомплектовать учреждение здравоохранения удовлетворить.

Признать бездействие Министерства здравоохранения Республики Дагестан () по необеспечению устранения требований законодательства о здравоохранении;

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан () с момента вступления решения в законную силу незамедлительно обеспечить ГБУ РД «Поликлиника » с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, а также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в районе «Нефтекачка» дополнительными штатами:

3,0 ставки штатной единицы врача кабинета неотложной медицинской помощи;

1,0 ставка штатной единицы врача кардиолога;

2,5 ставка штатной единицы врача хирурга;

1,0 ставка штатной единицы врача отоларинголога;

2,0 ставка штатной единицы врача офтальмолога;

2,0 ставка штатной единицы врача уролога;

3,0 ставки штатной единицы фельдшера (медицинской сестры) кабинета неотложной медицинской помощи;

1,0 ставка штатной единицы врача эндокринолога;

1,0 ставка штатной единицы врача гастроэнтеролога (эндоскопии);

1,0 ставка штатной единицы врача онколога;

1,0 ставка штатной единицы Заведующий отделением медицинской профилактики;

3,0 ставка штатной единицы врача участкового терапевта;

4,0 ставки штатной единицы медсестры врача эндокринолога;

1,5 ставки штатной единицы врача ультразвуковой диагностики;

1,5 ставки штатной единицы медицинской сестры врача ультразвуковой диагностики;

0,5 ставки врача клинической лабораторной диагностики.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан (ОГРН 1020502624669, ИНН 0562044550, КПП 057201001) с момента вступления решения в законную силу незамедлительно обеспечить ГБУ РД «Поликлиника » с прикрепленными к ней фельдшерско-амбулаторными пунктами в поселках Красноармейск и Шамхал, а также фельдшерскими пунктами в поселке Богатыревка и в районе «Нефтекачка» резервными источниками энергоснабжения, а также взаимно резервирующие источниками (генераторы) питания в количестве 5 единиц.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Э.М. Атаев

2-4257/2023 ~ М-2802/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г.Махачкалы
Ответчики
Министерство здравоохранения РД
Другие
ГБУ РД "Поликлиника № 7"
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Атаев Эльдар Мавлетгереевич
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
12.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Подготовка дела (собеседование)
23.05.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее