Дело № 5-612/2023
УИД 21RS0023-01-2023-006285-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гиёсовой П.А.,
оперуполномоченного ОУР ОП-6 УМВД России г. Чебоксары Александрова А.С.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гиёсовой Парвины Асадуллоевны, дата года рождения, гражданки Таджикистана, адрес постановки на миграционный учет по месту пребывания: Чувашская Республика, адрес, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л :
Гиёсова П.А., являясь гражданкой Таджикистана, допустила въезд несовершеннолетней дочери Гиёсовой Омины Абубакровны, дата г.р. в Российскую Федерацию дата, получила миграционную карту серии ----- ----- в которой отметила цель визита на территорию РФ «частная», при этом уклонилась от исполнения в установленный законом срок обязанности по прохождению медицинского освидетельствования несовершеннолетней дочери Гиёсовой О.А. и не представила в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, нарушив требования п.18 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что было установлено дата в 11 час. 00 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства в ОП ----- УМВД России по г.Чебоксары.
В судебном заседании Гиёсова П.А. заявила, что в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении вмененного правонарушения признает, раскаивается. Правонарушение было связано с тем, что она не знала, что и в отношении несовершеннолетней дочери Гиёсовой Омины необходимо выполнить требования по прохождению медицинского освидетельствования, дактилоскопированию и фотографированию.
Оперуполномоченный ОУР ОП-6 УМВД России г. Чебоксары Александров А.С. в судебном заседании пояснил, что Гиёсова П.А. на территории Российской Федерации за весь период пребывания каких-либо правонарушений не совершала. Считает целесообразным не назначать Гиёсовой П.А. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Выслушав участвующих лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статье 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В соответствии с п.3 ст.5 вышеуказанного закона, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Вина Гиёсовой П.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении ----- от дата следует, что Гиёсова П.А., являясь гражданкой Таджикистана, допустила въезд несовершеннолетней дочери Гиёсовой Омины Абубакровны, дата г.р. в Российскую Федерацию дата, получила миграционную карту серии ----- ----- в которой отметила цель визита на территорию РФ «частная», уклонилась от исполнения в установленный законом срок обязанности по прохождению медицинского освидетельствования несовершеннолетней дочери Гиёсовой О.А. и не представила в адрес территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подтверждающие медицинские документы, а также государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, нарушив требования п.18 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что было установлено дата в 11 час. 00 мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства в ОП ----- УМВД России по адрес.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются копией паспорта Гиёсовой П.А., миграционной картой ----- из которой следует, что срок пребывания Гиёсовой Омины Абубакаровны в РФ исчисляется с дата; копией миграционной карты Гиёсовой П.А., из которой следует, что срок ее пребывания в РФ исчисляется с дата, копией паспортов Гиёсовой П.А. и Гиёсовой О.А., рапортом старшего инспектора о/у ОУР ОП № 6 УМВД России по г.Чебоксары Александрова А.С.; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.
Таким образом, исследовав данные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являющиеся достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, прихожу к выводу о виновности Гиёсовой П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Факт совершения Гиёсовой П.А. административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, которые сопоставляются и дополняют друг друга, в совокупности устанавливая событие правонарушения и виновность лица, его совершившего.
Доказательства по делу получены в соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо нарушений при их собирании допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для признания имеющихся доказательств недопустимыми.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, следует признать полное признание Гиёсовой П.А. вины в совершении административного правонарушения, а также раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В данном случае, учитывая данные о личности Гиёсовой П.А., наличие несовершеннолетней дочери, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет являться чрезмерным.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить Гиёсовой П.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Гиёсову Парвину Асадуллоевну, дата года рождения, гражданку Таджикистана, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Чувашской Республике (ОП №6 по г.Чебоксары Чувашской Республике); ИНН 2128015830; КПП 213001001, р/счет: 03100643000000011500 в Отделении НБ Чувашской Республики Банка России // УФК по Чувашкой Республике, БИК 019706900, штраф 18811601181019000140; УИН 1880021231228995990.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный в ч. 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья В.В. Евстафьев
Копия верна судья: