Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4404/2023 ~ М-4020/2023 от 22.06.2023

УИД 03RS0006-01-2023-004476-67

Дело № 2-4404/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2023 года город Уфа                            

Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Осипова А.П.,

при секретаре Гафаровой А.М.,

с участием представителя истца старшего помощника Прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы Киселевой Р.И., представителя ответчика Администрации ГО г.Уфы РБ - Хакимовой Р.М. действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ представителя ответчика Администрации Орджоникидзевского района г.Уфы РБ - Ясавиевой Г.Р., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя ответчика МАОУ Школа №156 ГО г.Уфа, в лице директора Тойкеевой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исполняющего обязанности Прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы РБ, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО г.Уфа, Администрации Орджоникидзевского района г.Уфы РБ, МАОУ Школа №156 ГО г.Уфа о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства об антитерростической защищенности МАОУ Школа №156 ГО г.Уфа,

установил:

Исполняющий обязанности Прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы РБ, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации ГО г.Уфа РБ, Администрации Орджоникидзевского района г.Уфы РБ, МАОУ Школа №156 ГО г.Уфа о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства об антитерростической защищенности МАОУ Школа №156 ГО г.Уфа.

В обосновании исковых требований указав следующее: Прокуратурой района на основании указания прокурора Башкортостан совместно с филиалом ФГКУ «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ» проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства в деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения Школа № 156 ГО г. Уфа (далее – МАОУ Школа № 156).

МАОУ Школа № 156 расположено по адресу: <адрес>, согласно паспорту безопасности относится к 3 категории опасности.

Согласно пунктам 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе минимизации последствий проявления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, а именно по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно «СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.05.2022 № 389/пр, для учреждений образования в целях обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности необходимо предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии с п.п. «д» п. 24 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление) в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «а» п. 25 Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно осуществляется оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.п. «д» п. 24 Постановления отсутствует система экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

В нарушение п.п. «а» п. 25 Постановления отсутствует система охранной сигнализации.

Выявленные нарушения законодательства не способствуют соблюдению прав несовершеннолетних и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей ответственными должностными лицами МАОУ Школа № 156 и отсутствии должного контроля со стороны их руководства.

На основании вышеизложенного истец просит обязать ответчиков устранить нарушения законодательства об обеспечении антитерростической защищенности - установить систему экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, установить систему охранной сигнализации, обязать выделить денежные средства на установку системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, систему охранной сигнализации МАОУ Школа №156 ГО г.Уфа РБ.

Истец старший помощник Прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы – Киселева Р.И. в судебном заседании предъявленные требования поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации ГО г.Уфа РБ Хакимова Р.М. в судебном задании показала, что Распоряжением Администрации ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий по обеспечению («дорожная карта») по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2023-2025 гг. Управлением образования Администрации ГО г. Уфа РБ собрана потребность на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности территорий образовательных организаций городского округа г. Уфа РБ с распределением на 2023, 2024, 2025 гг. МАОУ Школа № 165 ГО г. Уфа РБ включена в перечень образовательных организаций на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности на 2024 год, исполняемых из городского округа города Уфы Республики Башкортостан. Учитывая изложенное, просила суд предоставить срок до 01.09.2025 года для выделения МАО Школа № 165 ГО г. Уфа РБ денежных средств на установку экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, систему охранной сигнализации.

Представитель ответчика МАОУ Школа №165 ГО г.Уфа, ( в лице директор) Тойкеева Г.Н., в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, суду пояснила, что система оповещения находится в неисправном состоянии, охранной сигнализации нет.

Представитель ответчика Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы Республики Башкортостан Ясавиева Г.Р. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, Администрация Орджоникидзевского района г.Уфы Республики Башкортостан не является надлежащим ответчиком, поскольку сама Администрация Орджоникидзевского района г. Уфы Республики Башкортостан также финансирует за счет средств бюджета Администрации ГО г. Уфы Республики Башкортостан. К функции Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы Республики Башкортостан отнесена лишь организация работы по выполнению данных мероприятий. По этим основаниям, просила суд отказать в удовлетворении иска в отношении Администрации Орджоникидзевского района г. Уфы Республики Башкортостан.

Представители третьего лица Финансового Управления Администрации ГО г.Уфа на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители третьих лица Министерства финансов РБ, Министерства образования РБ, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РБ на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, с учетом мнения явившихся лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой района на основании указания прокурора Башкортостан совместно с филиалом ФГКУ «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ» проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях, в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства в деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения Школа № 156 ГО г. Уфа (далее – МАОУ Школа № 156).

МАОУ Школа № 156 расположено по адресу: г<адрес> согласно паспорту безопасности относится к 3 категории опасности.

Согласно пунктам 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе минимизации последствий проявления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, а именно по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно «СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.05.2022 № 389/пр, для учреждений образования в целях обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности необходимо предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии с п.п. «д» п. 24 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление) в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «а» п. 25 Постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно осуществляется оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.п. «д» п. 24 Постановления отсутствует система экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

В нарушение п.п. «а» п. 25 Постановления отсутствует система охранной сигнализации.

Выявленные нарушения законодательства не способствуют соблюдению прав несовершеннолетних и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей ответственными должностными лицами МАОУ Школа № 156 и отсутствии должного контроля со стороны их руководства.

В соответствии со статьей 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, положениями Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма определены Федеральным законом от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В силу статьи 2 вышеуказанного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п. 6.48 этого Свода правил для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры.

В силу п. 24 и п. 25 постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона № 269-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от
29 декабря 2012 № 269-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (далее также Федеральный закон №269-ФЗ).

Статьей 28 Федерального закона №269-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

На основании части 8 статьи 41 Федеральный закон №269-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений в случаях, когда речь идет о решении вопросов местного значения.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций является и обязанностью органов местного самоуправления, а в силу статей 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.

В ходе проверки, проведенной проверки в МАОУ Школа №156 ГО г.Уфы выявлено нарушение п.п. «д» п.24 Постановления (отсутствует система экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновения ЧС), п.п. «а» п.25 (отсутствует охранная сигнализация) о чем указано в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Распоряжением Администрации ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ -р, утвержден план мероприятий по обеспечению («дорожная карта») по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2023-2025 гг.

На момент рассмотрения дела судом, выявленное нарушение, в виде отсутствия системы охранной сигнализации не устранено, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая положения вышеприведенных норм, а также что учредителем и собственником имущества МАОУ Школа № 156 ГО г. Уфа РБ является муниципальное образование городской округ г. Уфа, финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств, в том числе местного бюджета, а также учитывая, что организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций осуществляются исполнительными органами местного самоуправления в пределах территории муниципального образования, на котором расположена соответствующая организация, нарушения, выявленные органами прокуратуре не устранены, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований в части возложения на администрацию города обязанность выделить МАОУ Школа № 156 ГО г. Уфа РБ денежные средства на устранение нарушений антитеррористического законодательства, МАОУ Школа № 156 ГО г. Уфа РБ устранить данное нарушение и установить в данном учебном заведении систему экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации и систему охранной сигнализации.

Далее, согласно п. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В пункте 27 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 года №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (п. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Таким образом, суд полагает необходимым возложить на Администрацию ГО г. Уфа обязанность обеспечить финансирование (софинансирование) на установку в МАОУ Школа № 156 ГО г. Уфа РБ системы экстренного оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и системы охранной     сигнализации, на МАОУ Школа № 156 ГО г. Уфа РБ осуществить мероприятия по устранению нарушений требований законодательства об образовании и антитеррористической безопасности, а именно: установить систему экстренного оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и систему охранной сигнализации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ №156 ░░ ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ №156 ░░ ░.░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ №156 ░░ ░.░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ №156 ░░ ░.░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ №156 ░░ ░.░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ №156 ░░ ░.░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-4404/2023 ~ М-4020/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района г. Уфы
Ответчики
МАОУ Школа № 156 ГО г. Уфа
Администрация Орджоникидзевского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан
Администрация ГО г. Уфа Республики Башкортостан
Другие
Министерство финансов Республики Башкортостан
Министерство образования Республики Башкортостан
Финансовое управление Администрации ГО г.Уфа
Упрвление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РБ
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Осипов А.П.
Дело на сайте суда
ordjonikidzovsky--bkr.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2023Передача материалов судье
22.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее