Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2046/2023 ~ М-1829/2023 от 17.07.2023

УИД 79RS0002-01-2023-002763-26

Дело № 2-2046/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2023 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,

с участием:

помощника прокурора ЕАО Волохович А.Д.,

представителя ответчика департамента экономики правительства ЕАО Куликовой А.А.,

при помощнике судьи Кошкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Еврейской автономной области, действующего в интересах Российской Федерации, Еврейской автономной области и неопределенного круга лиц к департаменту экономики правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора ЕАО обратился в суд в интересах Российской Федерации, Еврейской автономной области и неопределенного круга лиц к департаменту экономики правительства Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области об обязании совершить определенные действия, мотивировав тем, что прокуратурой ЕАО в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения законодательства о здравоохранении и государственной гражданской службе Российской Федерации, допущенные департаментом экономики правительства ЕАО, в частности, диспансеризация государственных гражданских служащих департамента в 2022 году не проводилась.

По информации <данные изъяты> правительства области - <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дополнительные бюджетные ассигнования органам государственной власти на вышеуказанные расходы в областном бюджете на 2022 и 2023 года не планировались по причине отсутствия источников финансирования в полном объеме основных социально-значимых расходных обязательств.

В связи с чем прокуратурой области ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> департамента внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения, требования которого фактически оставлены без удовлетворения, в частности, диспансеризация государственных гражданских служащих департамента не проведена, бюджетные ассигнования в областном бюджете на расходы, связанные с проведением диспансеризации государственных гражданских служащих департамента, предусмотрены не были.

Просит суд: 1) обязать департамент экономики правительства Еврейской автономной области организовать прохождение диспансеризации государственных гражданских служащих департамента экономики правительства Еврейской автономной области в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .; 2) обязать правительство Еврейской автономной области обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением диспансеризации государственных гражданских служащих департамента экономики правительства Еврейской автономной области.

В судебном заседании помощник прокурора ЕАО Волохович А.Д. отказалась от требований к правительству ЕАО об обеспечении финансирования расходов, связанных с проведением диспансеризации государственных гражданских служащих департамента экономики правительств ЕАО, о чем представила заявление. Последствия отказа от иска разъяснены и понятны. В остальной части исковые требования уточнила, просила в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать департамент экономики правительства ЕАО обеспечить прохождение диспансеризации государственных гражданских служащих департамента экономики правительства ЕАО в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Требования обосновала доводами иска.

Представитель ответчика департамента экономики правительства ЕАО Куликова А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что департаментом предприняты меря для проведения диспансеризации, заключен договор на диспансеризацию служащих департамента экономики правительства ЕАО, срок исполнения по которому не истек. В случае удовлетворения иска прокурора, просила установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика правительства ЕАО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на ней в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Согласно п.п. 1, 8 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одними из основных принципов охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

В п.п. 3, 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указано, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем: осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 4 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими (далее - Порядок), а также Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (далее - Перечень).

Данным правовым актом (п. 2 Порядка) определено, что под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

В силу п. 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в объеме, предусмотренном п. 4 Порядка.

Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком (п. 6 Порядка).

На основании п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель, нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащим; или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что медицинское учреждение: на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих,, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный.план проведения диспансеризации.

Согласно п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма -ГС/у), форма которого предусмотрена приложением (далее - Заключение).

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Губернатором автономии ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение «О диспансеризации и медицинских осмотрах» (далее - Распоряжение в соответствии с п. 1 которого руководителям органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, аппарату губернатора и правительства Еврейской автономной области предписано обеспечивать в установленные федеральным законодательством и законодательством области сроки проведение медицинских осмотров лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Еврейской автономной области, диспансеризации государственных гражданских служащих Еврейской автономной области.

На основании п. 2.1 Распоряжения департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области необходимо ежегодно в срок до 15 июля производить расчет нормативов затрат на проведение медицинского осмотра, диспансеризации на 1 человека применительно к лицам, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения, за исключением расчета нормативов затрат для представительства правительства Еврейской автономной области при Правительстве Российской Федерации, и направлять их в управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области.

В соответствии с п. 3 Распоряжения департаменту финансов правительства Еврейской автономной области следует предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования главным распорядителям средств областного бюджета на расходы, связанные с проведением медицинского осмотра и диспансеризации лиц, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения.

В судебном заседании установлено, что диспансеризация государственных гражданских служащих департамента финансов правительства Еврейской автономной области в 2022 году не проводилась.

Согласно информации <данные изъяты> правительства области - <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ дополнительные бюджетные ассигнования органам государственной власти на вышеуказанные расходы в областном бюджете на 2022 и 2023 года не планировались по причине отсутствия источников финансирования в полном объеме основных социально-значимых расходных обязательств.

В связи с чем, прокуратурой области ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> департамента внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ между департаментом экономики правительства ЕАО и <данные изъяты> заключен договор на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих департамента экономики правительства ЕАО в соответствии приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению» (далее по тексту - Порядок). Срок исполнения договора установлен - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Цена договора составляет <данные изъяты> рублей. В материалы дела представлены документы, подтверждающие наличие денежных средств.

Поскольку до настоящего времени государственными служащими департамента экономики правительства ЕАО диспансеризация не пройдена, то требования прокурора об обязании департамент экономики правительства ЕАО обеспечить прохождение диспансеризации государственных гражданских служащих департамента экономики правительства ЕАО в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Срок, указанный прокурором – до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает обоснованным и разумным.

Доказательств наличия обстоятельств установления более поздних сроков исполнения решения суда, ответчиком не представлено.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Частью 2 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что суд разъясняет истцу последствия отказа от иска. При отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).

В соответствии с абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В суд поступило заявление от истца об отказе от исковых требований к правительству ЕАО об обеспечении финансирования расходов, связанных с проведением диспансеризации государственных гражданских служащих департамента экономики правительств ЕАО, в котором указано, что последствия отказа от иска разъяснены и понятны. Данное заявление в судебном заседании поддержало помощником прокурора ЕАО Волохович А.Д.

В материалы дела представлены документы, подтверждающие наличие денежных средств для оплаты по договору на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих департамента экономики правительства ЕАО, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между департаментом экономики правительства ЕАО и <данные изъяты>

Учитывая вышеизложенное, а также то, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о принятии отказа от иска и прекращении производства по делу в указанной части.

Руководствуясь ст.ст. 39, 56, 194-199, 220, 221 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 221 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-2046/2023 ~ М-1829/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.О. прокурора Еврейской автономной области
Ответчики
Департамент экономики правительства ЕАО
Правительство ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Бирюкова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Подготовка дела (собеседование)
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Дело оформлено
14.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее